№12-637/2021
66RS0050-01-2021-000032-51
РЕШЕНИЕ
02.08.2021 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Казанцева Александра Ивановича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18.12.2020 года по делу № 066/04/9.15-5043/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Воробьевой Е.К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.15-5043/2020 должностному лицу – менеджеру отдела главного энергетика акционерного общества «Севуралбокситруда» Казанцеву А.И. по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Указанное наказание назначено Казанцеву А.И. за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о ДД.ММ.ГГГГ №, выразившихся в бездействии относительно раскрытия информации, предусмотренной пп. «в» п. 12 Стандартов, в установленном порядке и в установленные сроки на официальном сайте в сети «Интернет» за отчетный 2018 год; ДД.ММ.ГГГГ, выразившихся в бездействии относительно раскрытия информации, предусмотренной абз. 3 пл. «г» п. 19 Стандартов (о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования), в установленном порядке и в установленные сроки на официальном сайте в сети «Интернет» за отчетный 2019 год; ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в бездействии относительно раскрытия информации, предусмотренной пп. «с» п. 19 Стандартов (о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), в установленном порядке и в установленные сроки на официальном сайте в сети «Интернет» за отчетный 2019 год.
В жалобе Казанцев А.И. ставит вопрос об отмене постановления о назначении административного наказания, ссылаясь на то, что АО «СУБР» раскрывает информацию о своей деятельности в качестве территориальной сетевой организации на официальном сайте ОК РУСАЛ, поскольку не имеет своего отдельного сайта. Раскрытие информации производится в полном соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о ДД.ММ.ГГГГ №. АО «СУБР» не раскрывает информацию по пп. «в» п. 12 Стандартов в связи с отсутствием правовых оснований. Относительно пп. «г» п. 19 Стандартов, то информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров, работ и услуг субъектов естественных монополи и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества раскрыта ДД.ММ.ГГГГ на сайте ОК РУСАЛ в разделе «существенные факты». Относительно пп. «с» п. 19 Стандартов, то информация о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации раскрыта в п. 42 той же таблицы. Кроме того, ссылка Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на письмо Управления Федеральной антимонопольной службы России от ДД.ММ.ГГГГ №ЦА/23366/13 в оспариваемом постановлении неправомерна, поскольку данное письмо применению не подлежит, как изданное с нарушением Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по АО «СУБР» Казанцевым А.И. издан приказ №СУБР-2020-310 от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении представления Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения». Таким образом, Казанцевым А.И. приняты исчерпывающие меры по устранению нарушения. Нарушение устранено до даты выявления события административного правонарушения. Ранее Казанцев А.И. к административной ответственности не привлекался, является неработающим пенсионером. Иных доходов, кроме пенсии по старости он не имеет.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена административная ответственность.
Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Стандарты) в соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Закон об электроэнергетике), ст. 8, 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – Закон о естественных монополиях) установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий. При этом услуги по передаче электрической энергии в п. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 3 Стандартов информация раскрывается путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии.
Под сайтом в сети "Интернет" понимается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет"; под доменным именем – обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет"; (п. 13, 15 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Исходя из положений п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, далее - Правила №), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Как следует из материалов дела, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов должностным лицом Свердловского УФАС России произведен через служебный персональный компьютер (инвентарный №), находящийся в Свердловском УФАС России (<адрес>, г. Екатеринбург) осмотр в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») официального сайта АО «СУБР» по адресу: www.rusal.ru.
Для фиксирования нарушения установленных Стандартами порядка, способов и сроков опубликования информации на официальном сайте Общества Свердловским УФАС России составлен акт осмотра интернет - сайта от ДД.ММ.ГГГГ (п. 4.2 письма ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЦА/23366713 «О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)»).
Информация о наличии официального сайта АО «СУБР» в сети «Интернет» по адресу: www.rusal.ru содержится в постановлениях Региональной энергетической комиссии Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях», от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях».
В ходе осмотра официального сайта Общества в сети «Интернет» антимонопольным органом выявлено отсутствие вышеуказанной информации за отчетный 2018 год по пп. «в» п. 12 Стандартов, а также за отчетный 2019 год по абз. 3 пп. «г» п. 19 Стандартов (о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, о сроках их исполнения и источниках финансирования), по пп. «с» п. 19 Стандартов (о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
Сведения об отсутствии и причинах отсутствия вышеуказанной информации по пп. «в» п. 12, абз. 3 пп. «г» п. 19, пп. «с» п. 19 Стандартов на официальном сайте Общества в установленные сроки также не раскрыты.
Согласно представленным Обществом информации должностным лицом, ответственным за раскрытие информации, является менеджер отдела главного энергетика акционерного общества «Севуралбокситруда» Казанцев А.И., который принят на вышеуказанную должность приказом «О приеме работника на работу» №-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ.
В данном случае менеджер отдела главного энергетика акционерного общества «Севуралбокситруда» Казанцев А.И. является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, является ответственным за осуществление контроля за подчиненными по размещению информации на официальном сайте, подлежащей раскрытию.
Следовательно, Казанцев А.И. должен был в силу предоставленных ему полномочий, возложенных обязанностей обеспечить выполнение требований законодательства РФ в части раскрытия информации по регулируемым видам деятельности в сфере энергетики и принять меры, направленные на соблюдение сроков раскрытия сведений, предусмотренных Стандартами, на официальном сайте акционерного общества «Севуралбокситруда».
Причастность Казанцева А.И. к совершению административного правонарушения проявляется в его обязанности в качестве должностного лица субъекта естественной монополии и субъекта розничного рынка соблюдать требования о раскрытии информации. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопрос о наличии вины Казанцева А.И. в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Его вина выразилась в непринятии всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации. Доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.
Материалами дела подтверждается, что Казанцев А.И. при возможности исполнения требований по соблюдению законодательства Российской Федерации не предпринял все зависящие от него меры, допустив пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, что свидетельствует о его вине.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Свердловского УФАС обоснованно пришло к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания совершенного Казанцевым А.И. деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как оно посягает на регламентированный порядок публичных общественных отношений в области электроэнергетики и естественных монополий, направлено на повышение прозрачности деятельности профессиональных участников розничных рынков электроэнергии и субъектов естественных монополий, предотвращение злоупотреблений. Основания для замены штрафа предупреждением в порядке ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ №.15-5043/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.