Решение по делу № 2а-426/2017 от 13.10.2017

№ 2а-426/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новопокровка ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Красноармейского районного суда Приморского края Садовая С.А., при секретаре Банной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Красноармейского района к администрации Таежненского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Таежненского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. В обоснование своих требований и.о. прокурора указал, что в августе 2017 года прокуратурой проведена проверка в рамках исполнения поручения прокуратуры Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки исполнения органами местного самоуправления обязанности по передаче в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю (далее - кадастровая палата) сведений (в формате, установленном законодательством) о границах населенных пунктов, о территориальных и функциональных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования, в ходе которой установлено, что между администрацией Красноармейского муниципального района и администрацией Таежненского сельского поселения в 2016 году и в 2017 году заключены соглашения сроком до 31.12.2016 г. и до 31.12.2017 г., согласно которых обязанности по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории осуществляется администрацией Таежненского сельского поселения. Документы об утверждении правил землепользования и застройки, генерального плана Таежненского сельского поселения в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю в формате ХМL не направлялись, в виду чего, границы муниципальных образований, а также территориальные и функциональные зоны в Единый государственный реестр недвижимости до настоящего времени не внесены. По данному факту главе администрации Таежненского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства и предоставления в кадастровый орган схем территориального планирования в формате XML. Администрацией Таежненского сельского поселения направлен ответ, согласно которому администрацией поселения в связи с тем, что с.Молодежное и с.Таежное признаны закрывающимися, а так же в связи с недостаточностью средств в бюджете считает невозможным осуществление вопросов местного значения на основании вышеуказанного соглашения.Согласно представленной Администрацией Красноармейского муниципального района информации, сведения о границах муниципальных образований до настоящего времени не предоставлены в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю, так как имеющиеся утвержденные документы территориальных границ поселений содержатся в не соответствующем для размещения формате. Бездействие ответчика по не направлению указанных сведений (в формате, установленном законодательством), влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о границах населенных пунктов. Прокурор просит признать бездействия администрации Таежненского сельского поселения незаконными и возложить на ответчика обязанность направить в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю сведений (в формате, установленном законодательством) о границах населенных пунктов, о территориальных и функциональных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования в формате XML.

Определением Красноармейского районного суда от 08.11.2017 года по административному исковому заявлению привлечены в качестве заинтересованных лиц: Управление Росреестра по Приморскому краю и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Приморского края.

В уточненных требованиях прокурор просил суд возложить на ответчика обязанность направить в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю сведений (в формате, установленном законодательством) о границах населенных пунктов, о территориальных и функциональных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования в формате XML в течении года с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Лупарев Е.С. просил удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель администрации Таежненского сельского поселения, по доверенности Защитников А.В., с исковым заявлением прокурора не согласился, просил отказать в удовлетворении иска.

Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится - утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

Согласно п. 20 ч. 1, ч. 4 ст. 14 указанного Федерального закона, к вопросам местного значения муниципального района относится – утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию приосуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

На основании ч.4 ст. 15 указанного Федерального закона – Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства в деятельности уполномоченных органов по представлению земельных участков, утверждению документации по планировке территории и выдаче разрешений на строительство, а так же при осуществлении контрольно-надзорных функций в данных сферах.

В ходе проведения проверки установлено, что между администрацией Красноармейского муниципального района и администрацией Таежненского сельского поселения в 2016 году и в 2017 году заключены соглашения сроком до 31.12.2016 г. и до 31.12.2017 г., согласно которых обязанности по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории осуществляется администрацией Таежненского сельского поселения.

Градостроительный план Таежненского сельского поселения, а так же правила землепользования и застройки не утверждены, что подтверждается ответом на запрос.

Действовавшим на момент заключения соглашений между администрацией Красноармейского муниципального района и администрацией Таежненского сельского поселения, согласно которых обязанности по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории осуществляется администрацией Таежненского сельского поселения, Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» было установлено, что органы местного самоуправления обязаны направитьдокументы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе: об установлении или изменении границ населенного пункта; об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий; об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка; о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение. Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу указанных решений, а в случае, если в соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона № 221-ФЗ требуется карта (план) объекта землеустройства, в течении шести месяцев с даты принятия указанных решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

Согласно действующего в настоящее время Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на органы государственной власти и органы местного самоуправления также возложена обязанность направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон. (п. 3 ч. 1 ст. 32).

В силу ч. 16 указанной статьи, перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных ПостановлениемПравительства РФ от 31.12.2015 № 1532 (далее - Правила) в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся вправовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

В силу п. 7 Правил, в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов.

Согласно п. 31 Правил обязательным приложением к направляемым в орган регистрации прав документам, предусмотренным пунктами 3, 6 (в части установления, изменения границ территориальной зоны), 7, 15 настоящих Правил, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.

Направляемая в орган регистрации прав карта (план) объекта землеустройства должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.

В соответствии с п. 33 Правил, при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XMLс использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" документы предоставляются на электронных носителях.

На основании ч.1 ст.39 КАС РФ – Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Таким образом, обращаясь с заявлением в суд административный истец должен обосновать свою позицию и предоставить доказательства обосновывающие заявленные требования. Однако, как следует из приложений к исковому заявлению в Таежненском сельском поселении не утвержден ни генеральный план, ни Правила землепользования и застройки.

Таким образом, доказательств, что в спорный период имелись сведения о местоположении, размере и границах объектов землеустройства (территориальных зонах), а также об иных их характеристиках, подлежащие передаче органу кадастрового учета в материалы дела прокурором не представлено.

Возникновение обязанности по направлению сведений поставлено законом в зависимость от такого юридического факта как утверждение карт (планов) в составе правил землепользования и застройки.

Из изложенного следует, что если в нормативном правовом акте - правилах землепользования и застройки отсутствуют утвержденные представительным органом - сведения, то они и не могут быть направлены в орган кадастрового учета.

Учитывая изложенное, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, судья

р е ш и л:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Красноармейского района к администрации Таежненского сельского поселения о возложении обязанности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд, через Красноармейский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: С.А. Садовая

2а-426/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Таежненского сельского поселения
Другие
Управление Росреестра по Приморскому краю
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" Приморского
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
13.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2017[Адм.] Судебное заседание
08.11.2017[Адм.] Судебное заседание
30.11.2017[Адм.] Судебное заседание
04.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее