Дело № 69RS0004-01-2021-000278-27
производство № 2а-259/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
02 апреля 2021 года г.Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Бондаревой Ж.Н.,
РїСЂРё секретаре Хохловой Р.Рђ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Страхового акционерного общества «ВСК» Рє судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘., Бологовскому районному отделению судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рё Управлению федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Рё возложении обязанностей,
установил:
Страховое акционерное общество «ВСК» (далее – РЎРђРћ «ВСК») обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘. Рё Управлению федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Рё возложении обязанностей, мотивируя СЃРІРѕРё требования тем, что 23.09.2020 Рі. административным ответчиком было возбуждено исполнительное производство в„–...-РРџ, РІ котором РЎРђРћ «ВСК» является стороной исполнительного производства.
Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007 г. содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом не осуществлены, в нарушение статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве.
Таким образом, установлен факт бездействия административного ответчика по исполнению требований, указанных в ч.1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007 г.
РќР° основании вышеизложенного Рё руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 441,442 ГПК Р Р¤, СЃС‚.СЃС‚.218 - 220, 360 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃС‚.36 ФЗ «Об исполнительном производстве», РЎРђРћ «ВСК» РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ удовлетворить административный РёСЃРє Рё признать незаконным бездействие судебного пристава- исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Бологовскому СЂ-РЅСѓ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘. РїРѕ исполнению требований, указанных РІ статье 64 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Обязать административного ответчика исполнить требования, содержащиеся РІ исполнительном документе, РІ случае установления факта отсутствия перспективы взыскания предоставить документы РѕР± окончании исполнительного производства (акт Рѕ невозможности взыскания, постановление РѕР± окончании производства, подлинник исполнительного документа) Рё направить РІ адрес административного истца.
Определением Бологовского городского суда Тверской области от 11 марта 2021 года в порядке досудебной подготовки к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Бологовское районное отделение судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области.
В судебное заседание административный истец САО «ВСК», надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Бологовского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Ргнатьева Рћ.Р‘., Управление федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рё Бологовское районное отделение судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области, надлежащим образом извещенные Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте рассмотрения дела, СЃРІРѕРёС… представителей РІ судебное заседание РЅРµ направили, ходатайствовали Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие.
Заинтересованное лицо Рлларионов Рђ.Р›., надлежаще извещенный Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте рассмотрения дела, РІ судебное заседание РЅРµ явился, ходатайств РѕР± отложении дела РЅРµ заявлял.
Учитывая надлежащее извещение сторон по правилам ст.96 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также положений ст.150, ч.4 ст.263 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ считает административный РёСЃРє РЅРµ подлежащим удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Часть 1 ст.46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
В соответствии с ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст.4 КАС РФ).
В соответствии со ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ст.226 ч.ч.9,11 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ст.ст.1,12 Федерального закона от 21.07.1997г. №118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц; в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 1 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Задачами исполнительного производства являются правильное Рё своевременное исполнение судебных актов, актов РґСЂСѓРіРёС… органов Рё должностных лиц, Р° РІ предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации случаях исполнение иных документов РІ целях защиты нарушенных прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан Рё организаций. Рсполнительное производство должно осуществляется РЅР° принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий Рё применения мер принудительного исполнения; уважения чести Рё достоинства гражданина (статьи 2 Рё 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» в„–229-ФЗ РѕС‚ 02.10.2007Рі.)
В силу ст.121 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ч.11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 227 РљРђРЎ Р Р¤ СЃСѓРґ удовлетворяет заявленные требования Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца, Р° также РЅРµ соответствует закону или РёРЅРѕРјСѓ нормативному правовому акту.
По смыслу ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.
Часть 1 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве» предусматривает, что исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Рсполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем РІ соответствии СЃ настоящим Федеральным законом действия, направленные РЅР° создание условий для применения мер принудительного исполнения, Р° равно РЅР° понуждение должника Рє полному, правильному Рё своевременному исполнению требований, содержащихся РІ исполнительном документе.
В целях выполнения задач судебным приставам-исполнителям предоставлены широкие полномочия по совершению исполнительных действий, перечень которых определен ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», включая право 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996г. №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Несовершение перечисленных действий, направленных на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа, может быть признано судом незаконным бездействием.
Кроме того, после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем могут быть применены меры принудительного исполнения, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве».
В статьях 64 - 68 указанного Закона приведен перечень мер принудительного исполнения требований исполнительных документов, а также регламентирован порядок совершения связанных с этим исполнительных действий.
Согласно частям 1, 2 статьи 68 Федерального закона №229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Р’ судебном заседании установлено Рё подтверждается материалами дела, что РІ Бологовском районном отделении судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области 23 сентября 2020 РіРѕРґР° возбуждено исполнительное производство в„–...-РРџ РЅР° основании исполнительного листа в„–559 РѕС‚ 19 апреля 2019 РіРѕРґР°, выданного Бологовским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј Тверской области РїРѕ делу в„–2-157/2019 Рѕ взыскании СЃ Рлларионова Рђ.Р›. РІ пользу РЎРђРћ «ВСК» страхового возмещения РІ размере 1 500 855 рублей 22 копейки.
Р’ рамках указанного исполнительного производства РІ силу СЃС‚.64 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 Рі. в„–229-ФЗ «Об исполнительном производстве» неоднократно направлены запросы РІ банки Р РѕСЃСЃРёРё, регистрирующие органы, РІ С‚.С‡. пенсионный фонд, налоговую инспекцию, РћР“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, Росреестр, банки (кредитные организации), УФМС, органы ЗАГС, что подтверждается СЃРІРѕРґРєРѕР№ РїРѕ исполнительному производству.
Судебным приставом-исполнителем установлено, что на имя должника зарегистрированы транспортные средства: LADA 212140 LADA 4x4, 2012 г.в., г.н. <....>, Мицубиси Mirage, 2000 г.в., г..н. <....>, в отношении которых 08 октября 2020 года вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств.
08 октября 2020 года судебным приставом-исполнителем по месту работы должника АО «<....>» г.Санкт-Петербург направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника. Удержанные денежные средства перечисляются на расчетный счет взыскателя.
По состоянию на 02 апреля 2021 года остаток долга по исполнительному производству составляет 1 255 506 рублей 62 копейки.
В отношении должника 09 октября 2020 года вынесено постановление о временном ограничении на выезд из Российской Федерации.
Таким образом, СЃ учетом приведенных доказательств, СЃСѓРґ считает, что РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца Рѕ необоснованном бездействии судебного пристава-исполнителя Бологовского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘. РЅРµ нашли своего подтверждения РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства.
Судебным приставом-исполнителем Ргнатьевой Рћ.Р‘. РІ рамках исполнительного производства приняты исчерпывающие меры СЃ целью взыскания СЃ должника денежных средств РІ пользу взыскателя - административного истца.
Отсутствие положительного результата РІ РІРёРґРµ полного погашения долга РІ рамках исполнительного производства само РїРѕ себе РЅРµ свидетельствует Рѕ бездействии судебного пристава-исполнителя Бологовского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘.
В настоящее время исполнительное производство не окончено, судебным приставом-исполнителем осуществляются мероприятия по розыску имущества и денежных средств должника.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ полагает, что РІ СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено оснований для признания какого-либо бездействия судебного пристава-исполнителя Ргнатьевой Рћ.Р‘. незаконным, Р° также РЅРµ установлено оснований для возложения РЅР° судебного пристава-исполнителя обязанностей исполнить требования, содержащиеся РІ исполнительном документе либо предоставить документы РѕР± окончании исполнительного производства (акт Рѕ невозможности взыскания, постановление РѕР± окончании производства, подлинник исполнительного документа) Рё направить РІ адрес административного истца, поскольку требования, содержащиеся РІ исполнительном документе, исполняются РІ полном объеме, исполнительное производство РЅРµ окончено Рё судебным приставом-исполнителем принимаются исчерпывающие меры РІ пределах предоставленных ей полномочий РїРѕ взысканию долга РІ рамках СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ исполнительного производства.
В силу статья 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Необходимые исполнительные действия в рамках объема требований судебным приставом-исполнителем произведены.
РР· установленных СЃСѓРґРѕРј обстоятельств следует, что РїРѕ исполнительному производству совершаются действия, направленные РЅР° исполнение судебного решения, что исключает незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя Бологовского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘. РїРѕ данному исполнительному производству.
Отсутствие Сѓ административного истца сведений Рѕ действиях судебного пристава-исполнителя РЅРµ свидетельствует Рѕ бездействии судебного пристава-исполнителя Бологовского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘. РїРѕ данному исполнительному производству.
Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться СЃ материалами исполнительного производства, заявлять ходатайства. Вместе СЃ тем, материалы исполнительного производства РІ отношении Рлларионова Рђ.Р›. РЅРµ содержат сведений РѕР± обращении административного истца РІ Бологовский районный отдел судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области СЃ ходатайством РѕР± ознакомлении СЃ материалами исполнительного производства.
Довод административного истца о том, что требования, содержащиеся в исполнительном листе, не исполнены в установленный законом двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, также не являются безусловным свидетельством бездействия судебного пристава-исполнителя, поскольку истечение указанного срока не является препятствием для совершения судебным приставом-исполнителем действий, как не является и основанием для окончания или прекращения исполнительного производства, о чем прямо указано в части 8 вышеназванной статьи Закона об исполнительном производстве.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого, меры принудительного исполнения РјРѕРіСѓС‚ быть применены судебным приставом-исполнителем Рё РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 статьи 35 Федерального закона "РћР± исполнительном производстве".
РљСЂРѕРјРµ того, РёР· СЃРІРѕРґРєРё РїРѕ исполнительному производству в„–...-РРџ РѕС‚ 23 сентября 2020 РіРѕРґР° усматривается, что первоначальные исполнительные действия судебным приставом-исполнителем проведены РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ рабочего РґРЅСЏ, РїСЂРё этом последующие действия также производились незамедлительно.
Таким образом, суд применительно к частям 9, 11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу, что административными ответчиками доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства, подтверждающие, что все исполнительные действия были проведены судебным приставом-исполнителем в полном соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве, в рамках предоставленной судебному приставу-исполнителю законом компетенции, в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа, без нарушения прав административного истца.
Напротив, САО «ВСК» не доказало факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
РР· смысла СЃС‚.СЃС‚.218, 227 Кодекса административного судопроизводства Р Р¤ следует, что для принятия СЃСѓРґРѕРј решения Рѕ признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие РґРІСѓС… условий - это несоответствие действия (бездействия) закону Рё нарушение прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ административного истца, обратившегося РІ СЃСѓРґ СЃ соответствующим требованием.
В данном случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, позволяющих удовлетворить административный иск. Следовательно, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 названной статьи Кодекса, отказывает САО «ВСК» в удовлетворении административного иска в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 226-227, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Страхового акционерного общества «ВСК» Рє судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘., Бологовскому районному отделению судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рё Управлению федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава- исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Бологовскому СЂ-РЅСѓ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘. РїРѕ исполнению требований, указанных РІ статье 64 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Рё возложении РЅР° административного ответчика обязанности исполнить требования, содержащиеся РІ исполнительном документе, РІ случае установления факта отсутствия перспективы взыскания предоставить документы РѕР± окончании исполнительного производства (акт Рѕ невозможности взыскания, постановление РѕР± окончании производства, подлинник исполнительного документа) Рё направить РІ адрес административного истца, отказать РІ полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ж.Н.Бондарева
Мотивированное решение составлено 05 апреля 2021 года.
Дело № 69RS0004-01-2021-000278-27
производство № 2а-259/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
02 апреля 2021 года г.Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Бондаревой Ж.Н.,
РїСЂРё секретаре Хохловой Р.Рђ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Страхового акционерного общества «ВСК» Рє судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘., Бологовскому районному отделению судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рё Управлению федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Рё возложении обязанностей,
установил:
Страховое акционерное общество «ВСК» (далее – РЎРђРћ «ВСК») обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘. Рё Управлению федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Рё возложении обязанностей, мотивируя СЃРІРѕРё требования тем, что 23.09.2020 Рі. административным ответчиком было возбуждено исполнительное производство в„–...-РРџ, РІ котором РЎРђРћ «ВСК» является стороной исполнительного производства.
Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007 г. содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом не осуществлены, в нарушение статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве.
Таким образом, установлен факт бездействия административного ответчика по исполнению требований, указанных в ч.1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007 г.
РќР° основании вышеизложенного Рё руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 441,442 ГПК Р Р¤, СЃС‚.СЃС‚.218 - 220, 360 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃС‚.36 ФЗ «Об исполнительном производстве», РЎРђРћ «ВСК» РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ удовлетворить административный РёСЃРє Рё признать незаконным бездействие судебного пристава- исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Бологовскому СЂ-РЅСѓ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘. РїРѕ исполнению требований, указанных РІ статье 64 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Обязать административного ответчика исполнить требования, содержащиеся РІ исполнительном документе, РІ случае установления факта отсутствия перспективы взыскания предоставить документы РѕР± окончании исполнительного производства (акт Рѕ невозможности взыскания, постановление РѕР± окончании производства, подлинник исполнительного документа) Рё направить РІ адрес административного истца.
Определением Бологовского городского суда Тверской области от 11 марта 2021 года в порядке досудебной подготовки к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Бологовское районное отделение судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области.
В судебное заседание административный истец САО «ВСК», надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Бологовского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Ргнатьева Рћ.Р‘., Управление федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рё Бологовское районное отделение судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области, надлежащим образом извещенные Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте рассмотрения дела, СЃРІРѕРёС… представителей РІ судебное заседание РЅРµ направили, ходатайствовали Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие.
Заинтересованное лицо Рлларионов Рђ.Р›., надлежаще извещенный Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте рассмотрения дела, РІ судебное заседание РЅРµ явился, ходатайств РѕР± отложении дела РЅРµ заявлял.
Учитывая надлежащее извещение сторон по правилам ст.96 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также положений ст.150, ч.4 ст.263 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ считает административный РёСЃРє РЅРµ подлежащим удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Часть 1 ст.46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
В соответствии с ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст.4 КАС РФ).
В соответствии со ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ст.226 ч.ч.9,11 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ст.ст.1,12 Федерального закона от 21.07.1997г. №118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц; в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 1 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Задачами исполнительного производства являются правильное Рё своевременное исполнение судебных актов, актов РґСЂСѓРіРёС… органов Рё должностных лиц, Р° РІ предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации случаях исполнение иных документов РІ целях защиты нарушенных прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан Рё организаций. Рсполнительное производство должно осуществляется РЅР° принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий Рё применения мер принудительного исполнения; уважения чести Рё достоинства гражданина (статьи 2 Рё 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» в„–229-ФЗ РѕС‚ 02.10.2007Рі.)
В силу ст.121 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ч.11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 227 РљРђРЎ Р Р¤ СЃСѓРґ удовлетворяет заявленные требования Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца, Р° также РЅРµ соответствует закону или РёРЅРѕРјСѓ нормативному правовому акту.
По смыслу ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.
Часть 1 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве» предусматривает, что исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Рсполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем РІ соответствии СЃ настоящим Федеральным законом действия, направленные РЅР° создание условий для применения мер принудительного исполнения, Р° равно РЅР° понуждение должника Рє полному, правильному Рё своевременному исполнению требований, содержащихся РІ исполнительном документе.
В целях выполнения задач судебным приставам-исполнителям предоставлены широкие полномочия по совершению исполнительных действий, перечень которых определен ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», включая право 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996г. №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Несовершение перечисленных действий, направленных на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа, может быть признано судом незаконным бездействием.
Кроме того, после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем могут быть применены меры принудительного исполнения, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве».
В статьях 64 - 68 указанного Закона приведен перечень мер принудительного исполнения требований исполнительных документов, а также регламентирован порядок совершения связанных с этим исполнительных действий.
Согласно частям 1, 2 статьи 68 Федерального закона №229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Р’ судебном заседании установлено Рё подтверждается материалами дела, что РІ Бологовском районном отделении судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области 23 сентября 2020 РіРѕРґР° возбуждено исполнительное производство в„–...-РРџ РЅР° основании исполнительного листа в„–559 РѕС‚ 19 апреля 2019 РіРѕРґР°, выданного Бологовским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј Тверской области РїРѕ делу в„–2-157/2019 Рѕ взыскании СЃ Рлларионова Рђ.Р›. РІ пользу РЎРђРћ «ВСК» страхового возмещения РІ размере 1 500 855 рублей 22 копейки.
Р’ рамках указанного исполнительного производства РІ силу СЃС‚.64 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 Рі. в„–229-ФЗ «Об исполнительном производстве» неоднократно направлены запросы РІ банки Р РѕСЃСЃРёРё, регистрирующие органы, РІ С‚.С‡. пенсионный фонд, налоговую инспекцию, РћР“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, Росреестр, банки (кредитные организации), УФМС, органы ЗАГС, что подтверждается СЃРІРѕРґРєРѕР№ РїРѕ исполнительному производству.
Судебным приставом-исполнителем установлено, что на имя должника зарегистрированы транспортные средства: LADA 212140 LADA 4x4, 2012 г.в., г.н. <....>, Мицубиси Mirage, 2000 г.в., г..н. <....>, в отношении которых 08 октября 2020 года вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств.
08 октября 2020 года судебным приставом-исполнителем по месту работы должника АО «<....>» г.Санкт-Петербург направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника. Удержанные денежные средства перечисляются на расчетный счет взыскателя.
По состоянию на 02 апреля 2021 года остаток долга по исполнительному производству составляет 1 255 506 рублей 62 копейки.
В отношении должника 09 октября 2020 года вынесено постановление о временном ограничении на выезд из Российской Федерации.
Таким образом, СЃ учетом приведенных доказательств, СЃСѓРґ считает, что РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца Рѕ необоснованном бездействии судебного пристава-исполнителя Бологовского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘. РЅРµ нашли своего подтверждения РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства.
Судебным приставом-исполнителем Ргнатьевой Рћ.Р‘. РІ рамках исполнительного производства приняты исчерпывающие меры СЃ целью взыскания СЃ должника денежных средств РІ пользу взыскателя - административного истца.
Отсутствие положительного результата РІ РІРёРґРµ полного погашения долга РІ рамках исполнительного производства само РїРѕ себе РЅРµ свидетельствует Рѕ бездействии судебного пристава-исполнителя Бологовского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘.
В настоящее время исполнительное производство не окончено, судебным приставом-исполнителем осуществляются мероприятия по розыску имущества и денежных средств должника.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ полагает, что РІ СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено оснований для признания какого-либо бездействия судебного пристава-исполнителя Ргнатьевой Рћ.Р‘. незаконным, Р° также РЅРµ установлено оснований для возложения РЅР° судебного пристава-исполнителя обязанностей исполнить требования, содержащиеся РІ исполнительном документе либо предоставить документы РѕР± окончании исполнительного производства (акт Рѕ невозможности взыскания, постановление РѕР± окончании производства, подлинник исполнительного документа) Рё направить РІ адрес административного истца, поскольку требования, содержащиеся РІ исполнительном документе, исполняются РІ полном объеме, исполнительное производство РЅРµ окончено Рё судебным приставом-исполнителем принимаются исчерпывающие меры РІ пределах предоставленных ей полномочий РїРѕ взысканию долга РІ рамках СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ исполнительного производства.
В силу статья 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Необходимые исполнительные действия в рамках объема требований судебным приставом-исполнителем произведены.
РР· установленных СЃСѓРґРѕРј обстоятельств следует, что РїРѕ исполнительному производству совершаются действия, направленные РЅР° исполнение судебного решения, что исключает незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя Бологовского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘. РїРѕ данному исполнительному производству.
Отсутствие Сѓ административного истца сведений Рѕ действиях судебного пристава-исполнителя РЅРµ свидетельствует Рѕ бездействии судебного пристава-исполнителя Бологовского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘. РїРѕ данному исполнительному производству.
Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться СЃ материалами исполнительного производства, заявлять ходатайства. Вместе СЃ тем, материалы исполнительного производства РІ отношении Рлларионова Рђ.Р›. РЅРµ содержат сведений РѕР± обращении административного истца РІ Бологовский районный отдел судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области СЃ ходатайством РѕР± ознакомлении СЃ материалами исполнительного производства.
Довод административного истца о том, что требования, содержащиеся в исполнительном листе, не исполнены в установленный законом двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, также не являются безусловным свидетельством бездействия судебного пристава-исполнителя, поскольку истечение указанного срока не является препятствием для совершения судебным приставом-исполнителем действий, как не является и основанием для окончания или прекращения исполнительного производства, о чем прямо указано в части 8 вышеназванной статьи Закона об исполнительном производстве.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого, меры принудительного исполнения РјРѕРіСѓС‚ быть применены судебным приставом-исполнителем Рё РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 статьи 35 Федерального закона "РћР± исполнительном производстве".
РљСЂРѕРјРµ того, РёР· СЃРІРѕРґРєРё РїРѕ исполнительному производству в„–...-РРџ РѕС‚ 23 сентября 2020 РіРѕРґР° усматривается, что первоначальные исполнительные действия судебным приставом-исполнителем проведены РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ рабочего РґРЅСЏ, РїСЂРё этом последующие действия также производились незамедлительно.
Таким образом, суд применительно к частям 9, 11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу, что административными ответчиками доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства, подтверждающие, что все исполнительные действия были проведены судебным приставом-исполнителем в полном соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве, в рамках предоставленной судебному приставу-исполнителю законом компетенции, в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа, без нарушения прав административного истца.
Напротив, САО «ВСК» не доказало факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
РР· смысла СЃС‚.СЃС‚.218, 227 Кодекса административного судопроизводства Р Р¤ следует, что для принятия СЃСѓРґРѕРј решения Рѕ признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие РґРІСѓС… условий - это несоответствие действия (бездействия) закону Рё нарушение прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ административного истца, обратившегося РІ СЃСѓРґ СЃ соответствующим требованием.
В данном случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, позволяющих удовлетворить административный иск. Следовательно, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 названной статьи Кодекса, отказывает САО «ВСК» в удовлетворении административного иска в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 226-227, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Страхового акционерного общества «ВСК» Рє судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘., Бологовскому районному отделению судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рё Управлению федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава- исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Бологовскому СЂ-РЅСѓ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Ргнатьевой Рћ.Р‘. РїРѕ исполнению требований, указанных РІ статье 64 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Рё возложении РЅР° административного ответчика обязанности исполнить требования, содержащиеся РІ исполнительном документе, РІ случае установления факта отсутствия перспективы взыскания предоставить документы РѕР± окончании исполнительного производства (акт Рѕ невозможности взыскания, постановление РѕР± окончании производства, подлинник исполнительного документа) Рё направить РІ адрес административного истца, отказать РІ полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ж.Н.Бондарева
Мотивированное решение составлено 05 апреля 2021 года.