Решение по делу № 5-599/2018 от 21.12.2018

    Дело № 5-599/2018

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    21.12.2018 года                                           пр. Ленина, 30, г. Евпатория

                                                                                    Республика Крым, 297412

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Нанаров Алексей Александрович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении Минюк Наталии Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в селе <адрес>, <адрес>, Украина, замужней, имеющей малолетнего ребенка, официально не трудоустроенной, фактически проживающей по адресу: <адрес>, гражданки Украины,

УСТАНОВИЛ:

21.12.2018 года в Евпаторийский городской суд Республики Крым из ОМВД РФ по городу Евпатории поступил административный материал по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации в отношении Минюк Наталии Николаевны.

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, была установлена гражданка Украины Минюк Н.Н., которая нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока, а именно Минюк Н.Н. въехала ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации и пребывает более 90 суток на территории Российской Федерации. Следовательно Минюк Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации незаконно.

Своими действиями Минюк Н.Н. нарушила норму ст. 5 Федерального закона 115- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» является незаконно находящимся в Российской Федерации, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.

    В судебном заседании Минюк Н.Н. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации, признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что с протоколом и иными административными материалами ознакомлена в полном объеме, возражений относительно их правильности и объективности не имеет. По сути правонарушения пояснила, что постоянно проживает со своим супругом по адресу: <адрес>. Обратила внимание суда, что имеет малолетнего ребенка, которого она и супруг материально обеспечивают. Указала, что ее супруг, дочь и все близкие родственники проживают в Крыму. Просила суд не назначать ей наказание, связанное с выдворением из Российской Федерации, поскольку она имеет устойчивые социальные связи с Республикой Крым, на территории которой проживает ее семья, ребенок, которые нуждаются в ее опеке. Также пояснила, что в будущем намерена оформить разрешение на временное проживание в <адрес>.

    Выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Минюк Н.Н. состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации.

    Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Действия Минюк Н.Н. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Помимо признания своей вины, лицом привлекаемым к административной ответственности, вина Минюк Н.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными суду материалами: протоколом об административном правонарушении №РК 256897 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом об обнаружении признаков состава административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Минюк Н.Н.; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ о пересечении границы Российской Федерации в отношении Минюк Н.Н.; миграционной картой о пересечении границы; пояснениями самой Минюк Н.Н. при рассмотрении дела, которая не отрицала обстоятельств совершенного ею административного правонарушения.

    Из представленных документов усматривается, что Минюк Н.Н. в период пребывания на территории Российской Федерации превысила граничный срок такого пребывания (90 дней), находится на территории РФ с нарушением режима пребывания иностранных граждан, без разрешительных документов.

    С учетом изложенного суд приходит к выводу, что вина Минюк Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, доказана полностью.

    Срок давности привлечения к административной ответственности на день рассмотрения дела в суде не истек, так как согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации …. за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства ….. по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

    Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Минюк Н.Н. в соответствии с ч. 1, 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит полное признание вины, раскаяние в содеянном.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, указанных в ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

    Кроме того, судом учитывается, что ранее Минюк Н.Н. к административной ответственности за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, не привлекалась.

    Из материалов дела также следует, что Минюк Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с ФИО3, что подтверждается свидетельством о заключении брака, выданным Евпаторийским городским отделом записи актов гражданского состояния Департамента записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

    Супруг Минюк Н.Н. – ФИО3 является гражданином Российской Федерации и зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.10).

    Материалами дела также подтверждено, что Минюк Н.Н. является матерью малолетнего ребенка: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.8).

    Из пояснений Минюк Н.Н. при рассмотрении дела следует, что в <адрес> проживает вся ее семья, а именно супруг, малолетняя дочь.

    Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что Минюк Н.Н. имеет устойчивые социальные связи с Республикой Крым.

    Как разъяснено в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

    При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

    В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Минюк Н.Н. проживать совместно со своей семьей.

    Согласно правовой позиции КС РФ, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции КС РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

    Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

    В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

    Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Минюк Н.Н. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в данном случае, наказание в виде административного выдворения, с учетом сведений о ее личности, будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, ч.6 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    П О С Т А Н О В И Л:

    Минюк Наталию Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: , наименование платежа: прочие поступления от взысканий штрафов.

    Разъяснить Минюк Н.Н., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В случае неоплаты штрафа в установленный срок - она может быть подвергнута наказанию по ст.20.25 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья                                                                            А.А. Нанаров

5-599/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Минюк Н.Н.
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Нанаров Алексей Александрович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
21.12.2018Передача дела судье
21.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2018Рассмотрение дела по существу
21.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее