РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> с.Дивное
Судья Апанасенковского районного суда Ставропольского края Стрешенец Э.И.,
при секретаре Раскиной М.А.,
с участием прокурора Береговой О.А.,
рассмотрев гражданское дело по иску и.о. прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №<данные изъяты>,администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края об обязательстве в принятии мер по внесению изменений в Устав МКОУ СОШ №<данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Апанасенковского района Ставропольского края обратилась в суд в интересах Российской Федерации к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №<данные изъяты> с окончательно уточненными исковыми требованиями, об обязательстве МКОУ СОШ №<данные изъяты>, принять меры по внесению изменений в Устав МКОУ СОШ №<данные изъяты>,-с предусмотренностью в Уставе МКОУ СОШ №<данные изъяты> положения о представлении директором МКОУ СОШ №<данные изъяты> нанимателю\работодателю\ сведений о своих доходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги\супруга\ и несовершеннолетних детей, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением Апанасенковского районного суда СК от <дата>.,с учетом невозможности рассмотрения дела без участия соответчика администрации Апанасенковского муниципального района СК, в связи с характером спорного правоотношения,поскольку истцом оспаривается необходимость внесения изменений в Устав школы,при отнесении соответствующих действий в том числе,к компетенции ААМР СК\как учредителя организации\,на основании ст.40ч.3 ГПК РФ,в качестсве соответчика по данному делу привлечена администрации Апанасенковского муниципального района СК.
Из содержания иска\при аналогичных пояснениях представителя истца,прокурора в суде\следует,что прокуратурой Апанасенковского района в ходе проведения проверки, изучения Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № <данные изъяты> было установлено, что содержание Устава МКОУ СОШ № <данные изъяты>, утвержденного постановлением администрации Апанасенковского муниципального района СК от <дата> № <данные изъяты> не вполне соответствуют требованиям ст.8 п.3.1,4 ФЗ №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции»,Закону РФ от 10.07.1992г. «Об образовании в РФ»,в связи с чем Устав подлежит изменению по следующим основаниям.В соответствие с Законом РФ «Об образовании в РФ» - образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.В соответствии с п.1 п.\п. 3.1, 4 ст. 8,ст.8.1,ст.13.3 ФЗ «О противодействии коррупции», граждане, претендующие на замещение должности\ и лица,замещающие должности\ руководителей государственных (муниципальных) учреждений, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными актами Центрального банка РФ;организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции,в том числе- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур,направленных на обеспечение добросовестной работы организации и других.В связи с изложенным, директор МКОУ СОШ № <данные изъяты>, являясь руководителем муниципального учреждения, обязан предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Уставом МКОУ СОШ № <данные изъяты>, закреплен исчерпывающий перечень обязанностей директора школы,не включающий в себя обязанность должностного лица-руководителя муниципального учреждения представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,при этом, несмотря на внесенный ранее прокуратурой Апанасенковского района <дата> в адрес директора МКОУ СОШ № <данные изъяты> протест на положения Устава школы,касающиеся вышеуказанных недостатков содержания правового акта, и принятое решение о его удовлетворении,фактически изменения в Устав школы не внесены,в связи с чем предьявлены данные исковые требования.
В соответствие со ст.1,ст.2,ст.3,ст.5,ст.7,ст.8,ст.8.1,ст.13.3 ФЗ «О противодействии коррупции»,-
-правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ,ФЗ №273-ФЗ от 25.12.2008г. и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, а также нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты,
-противодействие коррупции в РФ основывается на следующих основных принципах,в том числе- публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
-федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий;
-основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
-сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю),в том числе- граждане, претендующие на замещение должностей и замещающие должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
-организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции;меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов\по смыслу закона,соответствующий перечень мер по противодействию коррупции не является исчерпывающим\.
В судебном заседании прокурор Береговая О.А. исковое заявление поддержала и просила удовлетворить исковые требования.
Представители ответчиков муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №<данные изъяты>,администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в судебное заседание не явились, предоставив в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,заявив о признании\поддержании\ исковых требований.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, в том числе исковое заявление,уточненное исковое заявление,копию Устава МКОУ СОШ №<данные изъяты> от <дата>.\с данными об учредителе школы-ААМР СК;наличии в компетенции учредителя вопросов об утверждении Устава учреждения, внесения изменений и дополнений в Устав;предусмотренности единоличного исполнительного органа учреждения-директора,осуществляющего руководство деятельностью учреждения,в том числе-обеспечение разработки локальных нормативных актов,обеспечение разработки и внесения изменений и дополнений в Устав школы,п.1.1,1.4,1.9,1.10,3.2,3.4,3.5,3.6,6.1,6.2\,копию протеста прокурора Апанасенковского района СК от <дата>. на положения Устава МКОУ СОШ №<данные изъяты>;копию ответа МКОУ СОШ №<данные изъяты> на протест прокурора от <дата>.,ходатайства представителей МКОУ СОШ №<данные изъяты>, ААМР СК от <дата>., считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, с учетом признания иска ответчиками и принятия судом признания иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, на основании ст. 39,173 ГПК РФ, с принятием во внимание не соблюдение ответчиками вышеизложенного законодательства\ст.8 п.3.1,4,ст.13.3 ФЗ №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции»,Закону РФ от 10.07.1992г. «Об образовании в РФ»\, регламентирующего обязанность организаций,органов местного самоуправления разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции,в перечень которых могут быть включены меры по внесению изменений в Устав муниципального учреждения,касающиеся закрепления\ прямой предусмотренности\ в данном локальном нормативном акте положения\обязанности\ о представлении руководителем учреждения- директором муниципальной школы нанимателю\работодателю\ сведений о доходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и своих супруги\супруга\ и несовершеннолетних детей,с необходимостью обязательства ответчиков в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,принять соответствующие меры по внесению изменений в Устав МКОУ СОШ №<данные изъяты>,-с предусмотренностью в Уставе МКОУ СОШ №<данные изъяты> положения о представлении директором МКОУ СОШ №<данные изъяты> нанимателю\работодателю\ сведений о доходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и своих супруги\супруга\ и несовершеннолетних детей,поскольку данное положение,как равно и иные положения о мерах по противодействии коррупции,в качестве одного из приоритетных направлений в деятельности учреждения, Уставом учреждения не закреплено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ,суд
РЕШИЛ:
░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>,░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>,░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>,-░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░\░░░░░░░░░░░░\ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░,░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░,░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░\░░░░░░░\ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: