Решение по делу № 5-773/2020 от 16.11.2020

Дело № 5 -773/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2020 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ГБУК «Андреевский Дворец культуры», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «Андреевский Дворец культуры» в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>» - здание летней эстрады «<данные изъяты>» на земельном участке с кадастровым номером организовало проведение строительно-монтажных работ: на земельном участке возведены объекты капитального строительства: аппаратная будка высотой около 4-х метров и капитальное сооружение – амфитеатр (трибуна, с максимальной высотой около 2-х метров), в результате которых повредило и частично уничтожило ОКН.

Действия ГБУК «Андреевский Дворец культуры» квалифицированы по ст. 7.14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГБУК «Андреевский Дворец культуры» Южанинова Т.В. вину признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, просила назначить минимальное наказание, учитывая имущественное положение учреждения, совершение административного правонарушения впервые.

Представитель Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя Никитин И.С. просил привлечь ГБУК «Андреевский Дворец культуры» к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ГБУК «Андреевский Дворец культуры» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до двадцати миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).

Пунктом 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ установлено, что в границах территории объекта культурного наследия:

на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;

на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:

1) государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение реестра;

2) проведение историко-культурной экспертизы;

3) организацию исследований, необходимых для исполнения полномочий федерального органа охраны объектов культурного наследия, регионального органа охраны объектов культурного наследия, муниципального органа охраны объектов культурного наследия;

4) установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;

6) разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима;

7) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

8) согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

9) осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;

10) установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта;

11) установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;

12) выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

13) утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;

14) обследование и фотофиксацию один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;

15) иные мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В силу ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения контрольного мероприятия в границах территории ОКН на земельном участке с кадастровым номером зафиксирован факт осуществления строительно-монтажных работ, в результате которых на земельном участке возведены объекты капитального строительства: аппаратная будка высотой около 4-х метров и капитальное сооружение – амфитеатр (трибуна, с максимальной высотой около 2-х метров), с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия и режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, что привело к повреждению и частичному уничтожению ОКН.

Так, обозначенные объекты капитального строительства выстроены на месте площадки, находившейся непосредственно перед зданием летней эстрады «<данные изъяты> чем данная площадка уничтожена. Возведение объектов капитального строительства с габаритной высотой около 4-х и 2-х метров и вне фундаментов ранее существовавших зданий нарушает предмето охрраны, а именно объемно-планировочное решение: в габаритах исторических подпорных стен (подводных и надводных), проезжей части и фундаментов зданий.

Кроме того, созданием данных объектов капитального строительства частично изменены особенности подлинного облика ОКН, являющиеся элементами предмета охраны.

Указанные обстоятельства подтверждаются заключением специалиста.

При этом документация по вопросу проведения строительно-монтажных работ в границах указанного объекта культурного наследия на согласование в Управление не поступала.

Указанные работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ организованы ГБУК «Андреевский Дворец культуры», которому до заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала с обустройством шахматного клуба здания летней эстрады «<данные изъяты> с подрядчиком ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ было известно о проведении строительно-монтажных работ в границах ОКН, что подтверждается уведомлением Севнаследия от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес ГБУК «Андреевский Дворец культуры» и полученного последним ДД.ММ.ГГГГ, с просьбой предоставить документацию на основании которой ведутся строительные работы на здании летней эстрады <данные изъяты> Однако ГБУК «Андреевский Дворец культуры» подрядчика о проведении работ в границах ОКН не уведомил.

Здание летней эстрады <данные изъяты> расположено на участке с кадастровым номером в границах территории объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> который включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под № (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 27.12.2017 года №138735-р). Территория ОКН имеет площадь и является зоной с особыми условиями использования территории.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ГБУК «Андреевский Дворец культуры» подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21.10.2020 года;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

- распоряжением департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении ГБУК «Андреевский Дворец культуры» в постоянное пользование земельного участка с кадастровым номером площадью ., расположенный по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования «культурное развитие»;

- выпиской из ЕРГН по вышеуказанному земельному участку;

- заданием №126-Р на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ

- актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым установлено, что в границах территории ОКН по адресу: <адрес> находится здание летней эстрады «<данные изъяты> которое объектом культурного наследия не является. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что на площадке перед зданием летней эстрады <данные изъяты> по заказу ГБУК «Андреевский дворец культуры» генеральным подрядчиком <данные изъяты> выстроены объекты капитального строительства: аппаратная будка высотой около 4-х метров и капитальное сооружение – амфитеатр (трибуна, с максимальной высотой около 2-х метров);

- уведомление Севнаследия от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления со стороны ГБУК «Андреевский дворец культуры» документации, на основании которой ведется строительные работы на здании летней эстрады «Ракушка». Указанное уведомление получено ГБУК «Андреевский дворец культуры» ДД.ММ.ГГГГ

- гражданско-правовым договором от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала с обустройством шахматного клуба здания летней эстрады «Ракушка», заключенного между ГБУК «Андреевский дворец культуры» и ЮЛ

- актами о приемке выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ;

- заключением специалиста установлено частичное уничтожение и изменение ОКН;

- служебной запиской.

С учетом установленных по делу обстоятельств действия ГБУК «Андреевский дворец культуры» должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что ГБУК «Андреевский дворец культуры» были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований установленных Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", материалы дела не содержат.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 указанного Кодекса).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, имущественное и финансовое положение юридического лица, и полагает возможным назначить ГБУК «Андреевский дворец культуры» административное наказание по ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа размере <данные изъяты>

В данном случае назначенное административное наказание, по мнению суда, будет согласоваться с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,7.14.1 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

ГБУК «Андреевский дворец культуры» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа размере <данные изъяты>

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова

5-773/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУК города Севастополя "Андреевский Дворец культуры"
Другие
Южанина Татьяна Викторовна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

7.14.01

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
16.11.2020Передача дела судье
17.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее