Решение по делу № 2а-5/2022 (2а-362/2021;) от 14.10.2021

№ 2А-5/2022

УИД 24RS0038-01-2021-000810-82

Решение

Именем Российской Федерации

14 января 2022 г.                                                                               п. Нижний Ингаш

Нижнеингашский районный суд Красноярского края, в составе: председательствующего судьи Смольской Т.С.,

рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю к Прокопьевой Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС № 8 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Прокопьевой Н.В. задолженность за 2014-2018 г.: по налогу на имущество физических лиц в размере 457 руб. и пени в размере 3,18 руб.; по земельному налогу в размере 1452 руб. и пени в размере 10,74 руб., всего на общую сумму 1922,92 рубля.

Заявленные требования мотивированы тем, что административный должник Прокопьева Н.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и также является налогоплательщиком земельного налога; имеет в собственности: квартиру, расположенную по адресу: <адрес> кадастровый номер , площадью 78,8, дата регистрации права 21.06.2012; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер , площадью 1500, дата регистрации права 25.03.2015.. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Налоговым период признается календарный год. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Согласно расчету, сумма налога к уплате по имуществу физических лиц составляет – 457 руб., по земельному налогу составляет – 1452 руб.. В адрес Прокопьевой Н.В. направлено налоговое уведомление от 10.07.2017 № 109955995, от 24.08.2018 № 56800487, от 27.06.2019 № 2977923. За нарушение установленных сроков уплаты ответчику начислена пеня на недоимку за несвоевременную уплату налога и составляет в общей сумме 3,18 руб. (за налог на имущество физических лиц) и 10.74 руб. (за земельный налог). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст.69 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 19.12.2017 № 34431, от 31.01.2019 № 18194, от 25.12.2019 № 78076. Однако, в установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена. Определением мирового судьи судебного участка № 105 в Нижнеингашском районе от 30.07.2021 судебный приказ о взыскании с Прокопьевой Н.В. суммы налога задолженности был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. В установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

От административного ответчика возражений, относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило.

В соответствии с требованиями ст.291 КАС РФ судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке, судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

В силу ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Исходя из положений статьи 400 НК РФ, статьи 1 Закона Российской Федерации № 2003-1 от 09 декабря 1991 года «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего на момент возникших правоотношений) плательщиками налога на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно положениям статьи 401 НК РФ, статьи 2 Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, иные здания строения сооружения, помещения.

В силу ст.388 НК РФ, п.1 ст.389 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п.1 ст.390 НК РФ, п.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии с п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как следует из материалов дела, в собственности административного ответчика находится: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, площадью 78,8, кадастровый , дата регистрации права 21.06.2012; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1500, кадастровый ; дата регистрации права 25.03.2015.

Межрайонной ИФНС № 8 по Красноярскому краю налогоплательщику Прокопьевой Н.В. был начислен налог на имущество физических лиц и земельный налог и были направлены налоговые уведомления: № 109955995 от 10.07.2017 года, № 56800487 от 24.08.2018 года, № 2977923 от 27.06.2019 года.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, на основании ст.69 НК РФ налоговым органом в адрес ответчика направлялись требования: № 34431 от 19.12.2017 года, № 18194 от 31.01.2019 года, № 78076 от 25.12.2019 года, согласно которым, административному ответчику в установленный срок было предложено погасить недоимку по налогам. Однако, требования административным ответчиком не исполнены, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога и пеня не уплачена.

ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 105 в Нижнеингашском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ был вынесен 14.07.2021 года . Определением от 30.07.2021 года судебный приказ был отменен, в связи с подачей возражений об отмене судебного приказа ответчиком.

В нарушении статьи 45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

Налоговым органом был соблюден срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ, для обращения в суд с указанным требованием. Правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком в установленном порядке не оспорена; суд полагает, что начисление административному ответчику задолженности о взыскании обязательного платежа в виде налога на имущество физических лиц и земельного налога произведено в соответствии с установленными требованиями.

Доказательств погашения суммы задолженности либо изменения её размера в связи с погашением долга административным ответчиком в судебное разбирательство не представлено.

    При изложенных обстоятельствах, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, вкачестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины, от уплаты которой истец в силу действующего законодательства освобожден, в размере 400,00 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Прокопьевой Н.В., "дата" года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество с физических лиц в размере 457 рублей, пени в размере 3,18 рубля, по земельному налогу в размере 1452 рубля, пени в размере 10,74 рублей, а всего на общую сумму 1922 (одна тысяча девятьсот двадцать два) рубля 92 копейки.

    Взыскать с Прокопьевой Н.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий:

2а-5/2022 (2а-362/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
М ИФНС России № 8 по Красноярскому краю
Ответчики
Прокопьева Наталья Владимировна
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Смольская Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
ingash.krk.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация административного искового заявления
14.10.2021Передача материалов судье
19.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
14.01.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее