Дело № 2-107/2016 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2016 года                                                           город Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего - судьи Айбазовой И.Ю.,

при секретаре судебного заседания - Феневой А.Ю.,

с участием:

прокурора - помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Сакиевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению и.о. Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ к филиалу ФКУ «Управление федеральных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» в г. Черкесске об обязании оборудовать светофорный объект на участке км 11+380 ФАД А-155 Черкесск-Домбай граница с республикой Абхазия, а именно: КЧР, г. Усть-Джегута, пересечение улиц Курортная и Новопартизанская, средствами обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации,

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Джегутинский районный суд обратился и.о. Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с иском к филиалу ФКУ «Управление федеральных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» в г. Черкесске об обязании оборудовать светофорный объект на участке км 11+380 ФАД А-155 Черкесск-Домбай граница с республикой Абхазия, а именно: КЧР, г. Усть-Джегута, пересечение улиц Курортная и Новопартизанская, средствами обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.

В ходе судебного заседания прокурор Сакиева А.А. поддержала требования, изложенные в иске, и показала, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры республики проведена проверка исполнения на территории Усть-Джегутинского муниципального района законодательства о защите прав детей-инвалидов, в том числе, в части беспрепятственного пользования инвалидами средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации. В ходе проверки установлено, что на территории Усть-Джегутинского городского поселения находится светофорный объект, не оборудованный средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации, одним из которых является светофорный объект, расположенный на участке км 11+380 ФАД А-155 Черкесск-Домбай граница с республикой Абхазия, а именно: КЧР, г. Усть-Джегута, пересечение улиц Курортная и Новопартизанская. Перекресток, на котором расположен данный светофорный объект, является особо аварийным и, в связи со специальным режимом работы светофора, сложным для перехода даже для людей, не являющихся инвалидами. Установка звукового сигнала на данном светофорном объекте необходима для обеспечения безопасности пешеходов. Настоящей проверкой установлено, что согласно сведений, представленных ФКУ «Упрдор «Кавказ» в КЧР», светофорный объект, расположенный на участке км 11+380 ФАД А-155, установлен ФКУ Упрдор «Кавказ», и данный объект включен в балансовый реестр ФКУ Упрдор «Кавказ». Поскольку ФКУ «Упрдор «Кавказ» в КЧР» по состоянию на декабрь 2015 года не выполнено требование ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации, в частности, светофорным объектом расположенным на участке км 11+380 ФАД А-155, КЧР, г. Усть-Джегута, пересечение улиц Курортная и Новопартизанская, нарушаются права детей-инвалидов и инвалидов в целом, имеющих ограничения по зрению. Просила суд удовлетворить иск в полном объеме, Обязать Филиал федерального казенного учреждения «Управление федеральных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» в г. Черкесске в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать светофорный объект, расположенный на участке км 11+380 ФАД А-155 Черкесск-Домбай-граница с республикой Абхазия, а именно: КЧР, г. Усть-Джегута, пересечение улиц Курортная и Новопартизанская, средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.

Представитель ответчика ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, однако в суд поступило ходатайство от ответчика о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствие представителя ответчика. Кроме того ответчиком направлен в суд акт обследования светофорных объектов, подтверждающий исполнение исковых требований прокурора.

Представитель третьего лица ОМВД России по Усть-Джегутинскому району надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился и о причине своей неявки суду не сообщил.

Согласно нормам ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, оценивая в совокупности все представленные доказательства, признает иск и.о. Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ к филиалу ФКУ «Управление федеральных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» в г. Черкесске об обязании оборудовать светофорный объект на участке км 11+380 ФАД А-155 Черкесск-Домбай граница с республикой Абхазия, а именно: КЧР, г. Усть-Джегута, пересечение улиц Курортная и Новопартизанская, средствами обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим правовым и фактическим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В суде было установлено, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения на территории Усть-Джегутинского муниципального района законодательства о защите прав детей-инвалидов, в том числе, в части беспрепятственного пользования инвалидами средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации. В ходе проверки установлено, что светофорный объект, расположенный на участке км 11+380 ФАД А-155, а именно - КЧР, г. Усть-Джегута, пересечение улиц Курортная и Новопартизанская не оборудован средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации. Данный перекресток является особо аварийным и, в связи со специальным режимом работы светофора, сложным для перехода людей. Также проверкой установлено, что светофорный объект, расположенный на участке км 11+380 ФАД А-155, установлен ФКУ Упрдор «Кавказ», и данный объект включен в балансовый реестр ФКУ Упрдор «Кавказ».

Таким образом, на момент проведения прокурорской проверки ФКУ «Упрдор «Кавказ» в КЧР» не выполнено требование ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации, чем нарушаются права детей-инвалидов и инвалидов в целом, имеющих ограничения по зрению.

Указанное обстоятельство и явилось основанием для обращения в суд.

Согласно п.12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон) установлено, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения п.10 ст. 11 Закона.

Осуществление дорожной деятельности (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ст.3 Закона)) в отношении автомобильных дорог федерального значения, согласно ч.1 ст. 15 Закона, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства,

Частью 6 статьи 22 Закона, установлено, что при примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, должны быть оборудованы элементами обустройства автомобильной дороги, каковым относятся светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения (п.5 ст. 3 Закона).

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог федерального значения осуществляется за счет средств федерального бюджета, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (ч.1 ст. 32 Закона).

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Нормы Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливающие, что социальная защита инвалидов гарантируется государством и направлена на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Органы местного самоуправления независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (статьи 2, 15 названного федерального закона).

Согласно пункту 6.6 Правил дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Изложенное даёт убедительную основу для вывода о том, что необходимость установки на светофорных объектах средств, обеспечивающих дублирование звуковыми сигналами световых сигналов на указанном перекрестке обусловлена расположением вблизи этих перекрестков объектов социальной инфраструктуры, законного права на беспрепятственный доступ, к которым инвалиды не могут быть лишены.

Более того, слепые и слабовидящие граждане вправе свободно передвигаться по любым пешеходным переходам и посещать любые места, а не только те объекты социальной инфраструктуры, которые связаны с их обслуживанием.

Конституция Российской Федерации провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации), в котором обеспечивается, в том числе, государственная поддержка инвалидов (часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации); Частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Таким образом, непринятие необходимых мер по организации безопасности дорожного движения со стороны ФКУ «Упрдор «Кавказ» в КЧР» является нарушением гарантированных конституционных прав граждан неопределенного круга лиц на достойную жизнь и свободное развитие. Тем самым нарушаются права на защиту их жизни, здоровья.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (ч. 1).

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок (ч. 2).

С учетом названной нормой закона суд считает необходимым установить для ответчиков срок исполнения настоящего решения в течение месяца с момента вступления его в силу, то есть до 09 апреля 2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ 11+380 ░░░ ░-155 ░░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░, ░. ░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░                                                               ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-107/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. Усть-Джегутинского межрайонного прокурора
Ответчики
Филиал ФКУ "Упрдор "Кавказ" по КЧР"
Другие
Отдел МВД России по Усть-Джегутинскому району
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на сайте суда
ust-djegutinsky.kchr.sudrf.ru
14.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2016Передача материалов судье
15.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2016Судебное заседание
08.02.2016Судебное заседание
08.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее