Решение по делу № 12-17/2019 от 23.01.2019

Дело № 12-17/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Топки                                                                                         07 марта 2019 года

Судья Топкинского городского суда Кемеровской области Раужин Е.Н.,

рассмотрев жалобу представителя администрации Топкинского городского поселения Кемеровской области на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области -АП от 06 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Топкинского городского поселения Кемеровской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области (далее - МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области) ФИО3 -АП от 06 декабря 2018 года администрация Топкинского городского поселения Кемеровской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Администрацией Топкинского городского поселения Кемеровской области в лице представителя ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой заявитель просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что 29 октября 2018 года администрация Топкинского городского поселения Кемеровской области была извещена о составлении 05 ноября 2018 года протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение требований исполнительного документа в установленный судебным приставом – исполнителем срок по исполнительному производству -ИП. Однако, в обжалуемом постановлении имеется указание на протокол об административном правонарушении от 06 ноября 2018 года, извещение о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, назначенном на 06 ноября 2018 года, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, получено не было. Протокол по делу об административном правонарушении в нарушение положений ч.4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в адрес администрации Топкинского городского поселения направлен не был. Кроме того, защитник указывает на то, что администрация Топкинского городского поселения не была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В связи с вышеизложенным, представитель администрации Топкинского городского поселения просила постановление -АП от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Представитель администрации Топкинского городского поселения Кемеровской области ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.

Заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области ФИО3, своевременно и надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте слушания дела в судебное заседание не явилась. В суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие лица, вынесшего обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении.

С учетом надлежащего извещения суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося заинтересованного лица.

Выслушав представителя заявителя жалобы ФИО2, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 17.15 данного Кодекса неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ст. 113 вышеуказанного закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением ... суда Кемеровской области по делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию Топкинского городского поселения Кемеровской области возложена обязанность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» внести изменения в «Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах и улицах Топкинского городского поселения» от 2016 года на участке дорог, проходящих в непосредственной близости от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4», расположенного по адресу: г. Топки, ул. Революции, 189, часто пересекаемом детьми, дополнив его в строгом соответствии с действующим законодательством недостающими дорожными предупреждающими знаками 1.23 «Дети» и повторными этими знаками с табличкой 8.2.1 на узле №1 со стороны железнодорожного переезда и со стороны района Сельхозтехники по ул. Революции г.Топки и обустроить указанный участок дороги, находящийся в непосредственной близости от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4», расположенного по адресу: г. Топки, ул. Революции, 189, всеми дорожными знаками и другими элементами в строгом соответствии с «Проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах и улицах Топкинского городского поселения», в срок до 01 сентября 2017 года.

19 сентября 2017 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Топки и Топкинскому району УФССП России по Кемеровской области на основании исполнительного листа, выданного Топкинским городским судом Кемеровской области для принудительного исполнения вышеуказанного судебного решения, в отношении администрации Топкинского городского поселения Кемеровской области возбуждено исполнительное производство -ИП, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.

09 января 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области вынесено постановление о взыскании с администрации Топкинского городского поселения исполнительского сбора в размере ... рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – 01 февраля 2018 года (л.д.49).

В связи с неисполнением требований исполнительного документа 09 июня 2018 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – до 01 июля 2018 года (л.д.50).

Из материалов дела следует, что 26 октября 2018 года представителю администрации Топкинского городского поселения    было вручено извещение о составлении протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 15 часов 00 минут 05 ноября 2018 года (л.д.50).

06 ноября 2018 года в отношении администрации Топкинского городского поселения Кемеровской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неисполнением требований исполнительного документа по исполнительному производству -ИП в срок до 01 июля 2018 года. При этом в качестве основания для данного вывода указано отсутствие документов, подтверждающих исполнение решения по делу (л.д.45).

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области ФИО3 от 06 декабря 2018 года -АП по делу об административном правонарушении администрация Топкинского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д.53-54).

Исследовав в судебном заседании приведенные доказательства, оценив их в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что постановление административного органа нельзя признать законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч.1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица либо законного представителя юридического лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Как следует из представленных материалов, представитель администрации Топкинского городского поселения был извещен о составлении протокола об административном правонарушении, назначенном на 15 часов 00 минут 05 ноября 2018 года.

Достоверных сведений о получении представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомления о составлении протокола об административном правонарушении в 15 часов 00 минут 06 ноября 2018 года материалы дела не содержат (л.д.51).

Отсутствуют такие сведения и в уведомлении о направлении указанного выше сообщения МОСП по ОВИП по электронной почте (л.д.51, обр.ст.).

Таким образом, суду не представлено доказательств, подтверждающих, что администрация Топкинского городского поселения Кемеровской области была извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении с использованием средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Также в протоколе об административном правонарушении и представленных материалах отсутствуют указание на документы, подтверждающие неисполнение решения суда – ответы на запросы, иные письменные доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения.

Кроме того, в материалах дела отсутствует сведения о направлении в адрес администрации Топкинского городского поселения Кемеровской области вышеуказанного протокола об административном правонарушении.

Представленный реестр почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ содержит указание на направление в адрес администрации Топкинского городского поселения Кемеровской области служебного письма с ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о назначении нового срока исполнения ИП -ИП (л.д.40). Сведений о направлении в адрес администрации Топкинского городского поселения Кемеровской области протокола по делу об административном правонарушении указанный реестр не содержит.

В порядке ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», по смыслу которого при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, поскольку протокол об административном правонарушении от 06 декабря 2018 года в отношении администрация Топкинского городского поселения Кемеровской области по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом административного органа вынесен в отсутствие защитника привлекаемого к административной ответственности юридического лица, который о месте и времени составления протокола не извещался, суд приходит к выводу о том, что имеет место существенное нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, присутствовать стороне защиты при составлении протокола, представлять доказательства, давать объяснения по обстоятельствам дела, и что влечет признание протокола недопустимым доказательством по делу, подлежащим исключению из числа доказательств.

Кроме того, как следует из материалов дела, представитель администрации Топкинского городского поселения не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В представленном суду письме от 07 ноября 2018 года (л.д. 39) имеется указание о направлении в адрес администрации Топкинского городского поселения постановления по делу об административном правонарушении -АП (протокол ), а также сообщение о назначении на 06 декабря 2018 года в 15 часов 30 минут рассмотрения данного протокола. Таким образом, в указанном письме содержится ссылка на направление в адрес администрации Топкинского городского поселения постановления по делу об административном правонарушении.

Также из содержания реестра почтовых отправлений от 15 ноября 2018 года следует, что в адрес администрации Топкинского городского поселения Кемеровской области было направлено служебное письмо с ответом на запрос от 07 ноября 2018 года, что противоречит тексту представленного письма .

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежит выяснению, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Таким образом, в материалах дела, в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют сведения о надлежащем извещении администрации Топкинского городского поселения о времени и месте рассмотрения дела, что является существенным процессуальным нарушением, не позволившим полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

Изложенные обстоятельства не могут быть восполнены на данной стадии производства по делу, в связи с чем постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области -АП по делу об административном правонарушении от 06 декабря 2018 года в отношении администрации Топкинского городского поселения Кемеровской области по делу об административном правонарушении подлежит отмене, без обсуждения наличия либо отсутствия доказательств вины, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области ФИО3 -АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 06 декабря 2018 года в отношении администрации Топкинского городского поселения Кемеровской области отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                       /подпись/          Е.Н. Раужин

На момент публикации решение в законную силу не вступило

Согласовано. Судья

12-17/2019

Категория:
Административные
Другие
администрация Топкинского городского поселения
Суд
Топкинский городской суд Кемеровской области
Судья
Раужин Е.Н.
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
topkinsky.kmr.sudrf.ru
24.01.2019Материалы переданы в производство судье
07.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
07.03.2019Судебное заседание
11.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее