Решение по делу № 2а-248/2022 от 04.04.2022

Дело № 2а-248/2022

УИД 02RS0006-01-2022-000543-41

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Улаган

18 мая 2022 года

Улаганский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Палагина А.В., при секретаре Керексибесовой О.Б., с участием прокурора Колян А.О., представителя административного ответчика Тадыкиной К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Улаганский район» об оспаривании бездействия, понуждении совершить действия по государственной регистрации права собственности на объекты электроснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации МО «Улаганский район», в окончательной редакции просил признать незаконным бездействие администрации МО «Улаганский район» по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты электроснабжения, расположенные в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай, обязать ответчика в течении одного года со дня вступления решения в законную силу совершить действия по государственной регистрации права собственности на объекты электроснабжения, расположенные в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай - воздушной линии электропередач ВЛ-10 кВ, протяженностью 300 м, по ул. Пограничная, д. 7; воздушной линии электропередач ВЛ-10 кВ, протяженностью 300 м, по ул. Калкина; воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от 36-6-14, протяженностью 1500 м, в микрорайоне Мандилу; воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от 36-6-16, протяженностью 3188 м, по ул. Ортонулова-Суразакова; воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от 36-6-19, протяженностью 2330 м по ул. Центральная, ул. Шукшина, ул. Майская, ул. Каменистая, ул. Дружбы; комплексной трансформаторной подстанции 36-6-11, 160 кВ, по ул. Пограничная, д. 7; комплексной трансформаторной подстанции 36-6-18, 100 кВ, по ул. Мамаева, д. 12а; комплексной трансформаторной подстанции 36-6-19, 250 кВ, по ул. Центральная, д. 22а.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что на территории МО «Улаганское сельское поселение» имеется восемь объектов электросетевого хозяйства воздушные линии электропередач и комплексные трансформаторные подстанции, через которые передается электрическая энергия жителям села и на объекты социальной инфраструктуры, право муниципальной собственности на которые не зарегистрировано, что ведет к неэффективной эксплуатации объектов электроснабжения, нарушает интересы неопределенного круга лиц, потребителей электрической энергии. Собственник объектов электросетевого хозяйства, которые как единый комплекс относятся к недвижимому имуществу, не установлен, имущество не значится в реестрах федеральной собственности, собственности Республики Алтай, муниципальной собственности.

В судебном заседании старший помощник прокурора Улаганского района Республики Алтай Колян А.О. административный иск в окончательной редакции поддержала в полном объёме, по основаниям, указанным в административном иске, дополнила, что заказчиком спорных линии электропередач и КТП выступала администрация МО «Улаганский район», которая в настоящее время бездействует по оформлению права муниципальной собственности, при этом строительно – техническая документация частично отсутствует или утеряна ответчиком.

Представитель административного ответчика администрации МО «Улаганский район», действующая на основании доверенности с высшим юридическим образование Тадыкина К.О. в судебном заседании административный иск признала в полном объёме, о чём представила письменное заявление.

Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела представители ПАО «Россети Сибирь», Управление Росреестра по Республике Алтай, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай в судебное заседание не явились, отложить рассмотрение дела не просили, уважительных причин неявки не представили. В силу ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело при имеющейся явке.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, и заявление ответчика о признании административного иска, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В силу ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Исходя из смысла положений ч. 7 ст. 46, ч. 4 ст. 157 КАС РФ, закрепляющих, что в случае непринятия судом признания административного иска административным ответчиком суд переходит к рассмотрению дела по существу, последствием признания административного иска административным ответчиком является вынесение решения об удовлетворении административных исковых требований без рассмотрения дела по существу, то есть без заслушивания объяснений сторон, исследования представленных сторонами доказательств.

Таким образом, в случае признания иска административным ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Изучение доверенности представителя административного ответчика Тадыкиной К.О. приводит к выводу, что представитель уполномочен действовать от имени администрации МО «Улаганский район», в том числе с правом полного признания административного иска, положения ст. 157 КАС РФ представителю разъяснены и понятны.

В соответствии со ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, если иное не установлено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Из содержания Закона Республики Алтай от 07.07.2015 № 32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай» следует, что вопросы местного значения, предусмотренные п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в том числе организация в границах поселений электроснабжения населения, не закреплены за сельскими поселениями в Республике Алтай.

В соответствии с п. 17 ст. 9 Устава МО «Улаганский район», организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесены к иным вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления муниципального района.

Судом установлено, что постройка спорных объектов электроснабжения, расположенных в с. Улаган осуществлялась в период с 2007 по 2012 г.г., по заказу администрации МО «Улаганский район» заключались муниципальные контракты, разрабатывалась строительно-техническая документация, которая в настоящее время частично утеряна, администрация МО «Улаганский район» через подведомственные организации осуществляла финансирование подрядных организаций, что подтверждается материалами дела и показаниями свидетеля Туймешева А.Б., который ранее руководил подведомственным муниципальным учреждением, созданным для строительства.

С учётом характера спорного правоотношения и предмета административного иска, суд приходит к выводу, что оформление в органах Росреестра права собственности МО «Улаганский район» на объекты электроснабжения, находящиеся в границах сельского поселения, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В этой связи суд приходит к выводу, что принятие признания иска административным ответчиком не противоречит закону и полагает правильным удовлетворить в полном объёме административный иск прокурора о признании бездействия администрации МО «Улаганский район» незаконным и возложении обязанности совершить действия по государственной регистрации права собственности на объекты электроснабжения.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд учитывает, что при обращении в суд прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 300 руб., решение состоялось в пользу истца, однако ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ не находит оснований для взыскания суммы государственной пошлины в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Улаганский район» по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты электроснабжения, расположенные в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай:

- воздушной линии электропередач ВЛ-10 кВ, протяженностью 300 м, по ул. Пограничная, д. 7;

- воздушной линии электропередач ВЛ-10 кВ, протяженностью 300 м, по ул. Калкина;

- воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от 36-6-14, протяженностью 1500 м, в микрорайоне Мандилу;

- воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от 36-6-16, протяженностью 3188 м, по ул. Ортонулова-Суразакова;

- воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от 36-6-19, протяженностью 2330 м по ул. Центральная, ул. Шукшина, ул. Майская, ул. Каменистая, ул. Дружбы;

- комплексной трансформаторной подстанции 36-6-11, 160 кВ, по ул. Пограничная, д. 7;

- комплексной трансформаторной подстанции 36-6-18, 100 кВ, по ул. Мамаева, д. 12а;

- комплексной трансформаторной подстанции 36-6-19, 250 кВ, по ул. Центральная, д. 22а.

Обязать администрацию МО «Улаганский район» в течение одного года со дня вступления решения в законную силу зарегистрировать в органах Росреестра право муниципальной собственности МО «Улаганский район» на объекты электроснабжения, расположенные в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай:

- воздушной линии электропередач ВЛ-10 кВ, протяженностью 300 м, по ул. Пограничная, д. 7;

- воздушной линии электропередач ВЛ-10 кВ, протяженностью 300 м, по ул. Калкина;

- воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от 36-6-14, протяженностью 1500 м, в микрорайоне Мандилу;

- воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от 36-6-16, протяженностью 3188 м, по ул. Ортонулова-Суразакова;

- воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ от 36-6-19, протяженностью 2330 м по ул. Центральная, ул. Шукшина, ул. Майская, ул. Каменистая, ул. Дружбы;

- комплексной трансформаторной подстанции 36-6-11, 160 кВ, по ул. Пограничная, д. 7;

- комплексной трансформаторной подстанции 36-6-18, 100 кВ, по ул. Мамаева, д. 12а;

- комплексной трансформаторной подстанции 36-6-19, 250 кВ, по ул. Центральная, д. 22а.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи жалобы через Улаганский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение составлено 19.05.2022 года.

Председательствующий

А.В. Палагин

2а-248/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Улаганского района
Ответчики
Администрация МО «Улаганский район»
Суд
Улаганский районный суд Республики Алтай
Судья
Палагин Александр Владимирович
Дело на странице суда
ulagansky.ralt.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация административного искового заявления
04.04.2022Передача материалов судье
05.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее