Решение по делу № 12-52/2022 от 10.11.2022

№12-52/2022

УИД:

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 ноября 2022 года                                              г. Гусиноозерск

Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Семенова А.Ю., при секретаре Размахниной А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Управляющая организация » на постановление врио заместителя руководителя Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая организация »,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио заместителя руководителя Республиканской службы государственного и жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая организация » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

В жалобе директор ООО «Управляющая организация » К. просит вышеуказанное постановление отменить, ссылаясь на его необоснованность. В обоснование жалобы указывает на ненадлежащее исполнение собственниками жилых помещений многоквартирного дома обязанности по оплате коммунальных услуг, необеспечение собственниками средствами на выполнение лицензионных требований по проведению ремонтных работ, отсутствие возможности своевременного выполнения ремонтных мероприятий в связи с введением ограничений, связанных с коронавирусом (COVID-19). Фактически ремонтные работы в многоквартирном доме в подъезде 1 окончены, на основании заявлений собственников помещений сроки проведения ремонтных работ в остальных двух подъездах перенесены.

В судебном заседании представители ООО «Управляющая организация » К., К. поддержали доводы жалобы, просили учесть устранение нарушений и окончание работ в подъездах многоквартирного дома, а также тяжелое материальное положение юридического лица.

Представитель Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Э. полагала жалобу необоснованной, в удовлетворении жалобы просила отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Помимо требований, перечисленных в подпунктах 1 - 6.1 части 1 указанной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (пункт 7).

В силу подпунктов «а, б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, к лицензионным требованиям относятся соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (далее - Правила ), которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и в соответствии с пунктом 42 данных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно п. 3.2.9 Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

В соответствии с п.п. «д» п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Управляющая организация » осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Республиканской службой государственного строительного и жилищного надзора.

Согласно реестру лицензий многоквартирный дом по адресу: <адрес>, находится в управлении и обслуживании ООО «Управляющая организация » (далее – УО ) с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора управления, заключенного с собственниками помещений.

Договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ помимо прочего предусмотрено, что в перечень работ по текущему ремонту входят следующие виды работ: восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами, облицовки стен и полов керамической и другой плиткой отдельными участками, все виды малярных и стекольных работ в местах общего пользования (лестничных клетках, подвалах, чердаках).

Республиканской службой государственного строительного и жилищного надзора на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ в отношении УО проведена выездная проверка по лицензионному контролю.

По результатам проверки установлено, что УО в нарушение п. 3.2.9 Правил , п. 10 Правил не выполнены работы по ремонту подъездов в многоквартирном доме, расположенном по адресу; <адрес>, допущено несоблюдение обязательных требований, ненадлежащее содержание общедомового имущества многоквартирного дома, а именно во <данные изъяты> многоквартирного дома не выполнены работы по текущему ремонту.

Факт совершения УО административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении -пр/22 от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ , а также другими материалами дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела подтверждают виновность и наличие в действиях УО , допустившего при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами нарушение обязательных требований, предусмотренных п. 3.2.9 Правил , п. 10 Правил , состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы УО о тяжелом материальном положении, эпидемиологической обстановке, равно как и о выполнении к настоящему времени ремонтных работ в подъезде и частичном выполнении работ в подъезде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, не опровергают выводы должностного лица Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора о несоблюдении обязательных лицензионных требований и наличии в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения.

Исходя из анализа указанных выше норм законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства контроль и ответственность за соблюдение требований безопасности общедомового имущества, благоприятные и безопасные условия проживания граждан осуществляется управляющими организациями. Соблюдение юридическим лицом лицензионных требований не ставится в зависимость от исполнения обязанностей собственниками помещений.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ и нормами права о лицензионных требованиях к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Оснований полагать, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, не имеется.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения УО от административной ответственности также не установлено.

Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности соблюден.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также степени вины правонарушителя, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1).

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, которое совершено впервые юридическим лицом, ранее к административной ответственности не привлекавшимся, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, административных наказаний за совершение аналогичных тождественных правонарушений, а также доказательств причинения имущественного ущерба и того, что допущенным правонарушением причинен вред или возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, административное правонарушение не входит в указанный в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ перечень составов, исключающих замену штрафа предупреждением, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения с изменением постановления в указанной части.

Изменение административного наказания путем замены административного штрафа на предупреждение соответствует характеру допущенного правонарушения, обстоятельствам по делу, степени вины, и не приведет из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав привлекаемого лица, несовместимого с требованиями справедливости при назначении административного наказания, особенно в условиях принятия государством важнейших решений по стабилизации экономики и поддержке бизнеса, как в целом, так и в отдельных отраслях, послабления по проведению проверок предприятий, организаций в целях недопущения причинения ущерба из-за различных санкций, и в этой связи, послабления штрафных санкций за различные правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление врио заместителя руководителя Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая организация » изменить, назначив ООО «Управляющая организация » административное наказание по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                Семенова А.Ю.

12-52/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Управляющая организация номер 1"
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Судья
Семенова Алтана Юрьевна
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
gusinoozersky.bur.sudrf.ru
10.11.2022Материалы переданы в производство судье
29.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2022Вступило в законную силу
29.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее