Решение по делу № 12-392/2024 от 07.10.2024

Дело № 12-392/2024                         59RS0001-01-2024-003815-58

РЕШЕНИЕ

05 ноября 2024 года                                                                г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола помощником ФИО2,

с участием помощника прокурора Дзержинского района г. Перми ФИО4 по служебному удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Дзержинского района г Перми Тимашовой ФИО6 на постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата по делу об административном правонарушении по части 5 статьи 6.5.1 Закона Пермского края от Дата № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее – Закон № 460-ПК) в отношении общества с ограниченной ответственностью «...» (далее – ...»), на основании решения судьи Пермского краевого суда от Дата № 71-633/2024,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата ...» признано виновным и привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 6.5.1 Закона № 460-ПК с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ..., в связи с незаконной вырубкой зеленых насаждай, складировании порубочных остатков, веток, мусора на придомовой территории.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заместитель прокурора Дзержинского района г. Перми принесла протест. В обоснование протеста указала, что отсутствует протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, составленный коллегиальным органом и подписанный его председателем, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований.

Определением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от Дата № 12-251/2024 в удовлетворении ходатайства заместителя прокурора Дзержинского района г Перми Тимашовой ФИО7 о восстановлении срока на принесение протеста на постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата по делу об административном правонарушении по части 5 статьи 6.5.1 Закона Пермского края от Дата № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «...» отказано.

Решением судьи Пермского краевого суда от Дата № 71-633/2024 определение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от Дата № 12-251/2024 отменено, дело направлено в суд на стадию принятия к рассмотрению протеста прокурора.

Помощник прокурора Дзержинского района г. Перми ФИО4 в судебном заседании протест поддержала.

Административная комиссия Дзержинского района г. Перми в судебное заседание направила отзыв по жалобе, считает, что проведение вырубки 6 деревьев на придомовой территории подлежит ответственности.

Должностное лицо – главный специалист администрации Дзержинского района г. Перми ФИО5 в судебном заседании участие не принимала, извещена надлежащим образом.

ООО «УК «Система» в судебное заседание направило заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Заслушав участвующее в деле лицо, изучив материалы дела, включая дело об административном правонарушении по привлечению к административной ответственности, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 5 статьи 6.5.1 Закона № 460-ПК наступает за снос древесных и кустарниковых растений, их выкапывание и (или) пересадка без разрешения или с нарушением условий разрешения, выданного местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, если указанные действия не образуют составы административных правонарушений или преступлений, установленных федеральными законами, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

        В соответствии с Законом № 460-ПК утвержден перечень должностных лиц администрации города Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (постановление администрации города Перми от 17.06.2015 № 378), согласно которому должностные лица контрольного департамента администрации города Перми уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, в том числе по ст. 6.8.1 Закона № 460-ПК.

        Общие требования к содержанию территории, объектов и элементов благоустройства. Порядок пользования территориями общего пользования определены Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 (далее - Правила благоустройства). Правила благоустройства обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и действуют на всей территории города Перми.

        Согласно 3.10 Правил на территории общего пользования, а также земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленных физическим и юридическим лицам, запрещается осуществлять сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, листвы и других остатков растительности, снега на территории общего пользования вне отведенных для этого мест, за исключением случаев, установленных Правилами

        В соответствии с п. 12.12 Правил, в садах, парках, скверах, на бульварах, на придомовых территориях, газонах, цветниках, иных озелененных территориях запрещается ломать и портить деревья, кустарники, срывать листья и цветы, осуществлять самовольную посадку и вырубку деревьев и кустарников, уничтожение газонов и цветников.

        В соответствии с п. 13.5.3 Правил при производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчик должен обеспечить выполнение работ, при которых запрещается уничтожать зеленые насаждения и обнажать их корни, за исключением случая ликвидации аварии на подземных коммуникациях, наступившей в выходной или праздничный день, с обязательным извещением в первый рабочий день функциональных органов администрации города Перми, осуществляющих функции управления в сфере благоустройства, а также в сфере экологии и природопользования.

    Установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Адрес осуществляет ...».

    В ходе осмотра территории Дата в 11:00 сотрудниками отдела благоустройства администрации Дзержинского района г. Перми выявлен факт незаконной вырубки зеленых насаждений на придомовой территории в количестве штук, а также складирование порубочных остатков, веток, мусора, о чем составлен акт от Дата с приложенной фототаблицей.

    Дата начальником отдела благоустройства администрации Дзержинского района г. Перми на электронную почту ...» направлено уведомление о явке Дата к 14:00 для составления протокола.

    Дата начальником отдела благоустройства администрации Дзержинского района г. Перми на электронную почту ...» направлено уведомление о явке Дата к 11:00 для составления протокола.

    Дата главным специалистом администрации Дзержинского района г. Перми ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого лица.

    Дата главным специалистом администрации Дзержинского района г. Перми ФИО5 направлено извещений о явке для рассмотрения протокола, копия протокола об административном правонарушении.

    Постановлением административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата ...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 5 статьи 6.5.1 Закона № 460-ПК, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...

    Постановление вынесено без участия привлекаемого лица.

    Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

    Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 № 486-О).

    В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Исходя из положений части 1 статьи 1.6 названного Кодекса, обеспечение законности при применении мер административного принуждения, предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Согласно части 1 статьи 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

    В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: 1) дата и место рассмотрения дела; 2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; 3) событие рассматриваемого административного правонарушения; 4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; 5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; 6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; 7) документы, исследованные при рассмотрении дела (часть 2 данной нормы).

    Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа (часть 3 этой же статьи).

    Исходя из разъяснений, данных в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», а соответствии со статьей 29.8 названного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

    Вместе с тем, в материалах дела административной комиссии отсутствует протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, составленный коллегиальным органом и подписанный его председателем.

    Таким образом, административная комиссия допустила существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ...».

    Учитывая изложенное, при том, что установленный для данной категории дел двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек, постановление административной комиссии администрации Дзержинского района города Перми подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    В связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности вопросы изменения наказания исследованию не подлежат.

    Руководствуясь частью 3 пункта 1 статьи 30.7, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            РЕШИЛ:

    Протест заместителя прокурора Дзержинского района г. Перми удовлетворить.

    Постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата о привлечении общества с ограниченной ответственностью «...» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» отменить.

    Производство по делу прекратить.

            Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

    ...

    Судья                                                                                      Е.В. Мухина

12-392/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
помощник прокурора района Кадяева А.В.
Заместитель прокурора Дзержинского района г. Перми Тимашова С.А.
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Система"
Другие
Алыпов Сергей Анатольевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Дело на сайте суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
07.10.2024Материалы переданы в производство судье
05.11.2024Судебное заседание
05.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее