О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 ноября 2017 года г. Кондопога
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Дмитриев А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении Шлямина М. Н.,
УСТАНОВИЛ:
ХХ.ХХ.ХХ в Кондопожский городской суд Республики Карелия поступил административный материал в отношении Шлямина М.Н., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст.28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
При изучении материала установлено, что в протоколе об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ не указано место совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении должен представлять собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и должен являться необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы, подлежат возвращению с целью устранения недостатков.
Кроме того, согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях РФ» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установленные нарушения препятствуют рассмотрению дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении в отношении Шлямина М. Н., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, со всеми приложенными к нему материалами возвратить в ОМВД России по Кондопожскому району, для устранения недостатков.
Судья А.В. Дмитриев