Решение по делу № 2а-836/2021 от 03.08.2021

Дело 2а-836/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 августа 2021 года, с. Аргаяш Челябинской области

    Аргаяшский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Кулматовой Э.Ф.,

при секретаре Мелехине И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, с.Аргаяш, ул.Комсомольская, д.4 административное дело по административным искам Шашкова А.А. к Комитету по управлению имуществом Аргаяшского района Челябинской области, Шафикову Р.Р. о признании недействительными предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ,, акта проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

Шашков А.А. обратился в суд с административным иском Комитету по управлению имуществом Аргаяшского района Челябинской области о признании недействительными предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная выездная проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым .По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения физическим лицом Шашковым А.А. земельного законодательства. Было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении Шашковым А.А. выявленного нарушения требований земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии и использовании без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю части земельного участка с кадастровым площадью <данные изъяты> кв.м. Нарушение земельного законодательства по мнению надзорного органа заключается в самовольном захвате земельного участка, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию путем установления без имеющихся на то оснований забора на территории такого земельного участка. Истец считает предписание незаконным ввиду отсутствия самовольного захвата части земельного участка. Капроновая сетка находилась на земельном участке до приобретения истцом. Шашков А.А. эксплуатацию этого участка не осуществляет, ограждение не устанавливал. Акт обследования в нарушение действующего законодательства сразу после осмотра не составлялся, был составлен в течение недели после осмотра. Представитель истца был ознакомлен с актом осмотра ДД.ММ.ГГГГ. Ограждение не устанавливалось истцом и ему не принадлежит, не может быть демонтировано им.

Представитель административного истца Ефанов Н.А. в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Шашков А.А., представитель Комитета по управлению имуществом Аргаяшского муниципального района, Шафиков Р.Р. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения, действия (бездействия) является одновременное несоответствие этого решения, действия (бездействия) закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст.71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2).

В соответствии со ст.72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п.2.1, п.2.2 Положения «О муниципальном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории Аргаяшского муниципального района, утвержденного Решением Собрания Депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области № 92 от 21 сентября 2021 года организацию и координацию деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляет Глава района. Специально уполномоченным органом по земельному контролю является Комиссия по контролю за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, назначенная Главой района из работников: Комитета по управлению имуществом Аргаяшского муниципального района.

В судебном заседании установлено, что Шашкову А.А. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес> с кадастровым на основании договора купли- продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела земельных отношений Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района Шафиковым Р.Р. на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ главы Аргаяшского муниципального района проведена внеплановая документарная выездная проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым ,общей площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежащего на праве бессрочного постоянного пользования муниципальному образованию «Яраткуловское сельское поселение» Аргаяшского муниципального района Челябинской области на основании постановления главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ . Было установлено, что границы указанного земельного участка обозначены, территория огорожена из капроновой сетки частично из металлического троса, основанием ограждения являются бетонные столбы электроопор, на территории обследованного земельного участка объекты недвижимого имущества и сооружения отсутствуют. Вышеуказанный земельный участок используется в соответствии с разрешенным видом использования. По результатам проверки физического лица выявлено нарушение требований земельного законодательства РФ ст. 25,26 Земельного Кодекса РФ, а именно использование земельного участка Шашковым А.А. без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю. В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, площадь нарушения составила <данные изъяты> кв.м.По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения физическим лицом Шашковым А.А. земельного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении Шашковым А.А. нарушения требований земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии и использовании без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю части земельного участка с кадастровым площадью <данные изъяты> кв.м путем оформления документов либо освобождении незаконно занимаемого земельного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Акт от ДД.ММ.ГГГГ носит информационный характер, фиксирует установленные обстоятельства, не содержит властно - распорядительного волеизъявления (требования), не возлагает на лицо каких-либо обязанностей, не устанавливает (изменяет, прекращает) права и обязанности административного истца, а носит исключительно информационный характер о результатах проверки, то есть не является решением, действием (бездействием) должностного лица, то есть не отвечает признакам ненормативного правового акта. Таким образом, указанный акт не относится к числу решений органов местного самоуправления, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ. В удовлетворении требования о признании недействительным акта проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ необходимо отказать.

В силу частей 9 и 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного ответчика возлагается обязанность доказать законность оспариваемого предписания.

Факт нарушения требований земельного законодательства со стороны административного истца, а именно использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м не подтвержден допустимыми доказательствами. Материалы проверки суду административным ответчиком не представлены. Администрация Яраткуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, правообладатель земельного участка, не была извещена о проведенной проверки.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обжалуемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям законодательства, нарушает права административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Шашкова А.А. удовлетворить частично.

Признать недействительными предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, выданного специалистом отдела земельных отношений Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района Челябинской области Шафиковым Р.Р.

В удовлетворении требования о признании недействительным акта проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

Председательствующий:

<данные изъяты>

2а-836/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шашков Алексей Анатольевич
Ответчики
Комитет по управлению имуществом Аргаяшского района Челябинской области
Другие
администрация Яраткуловского сельского поселения
Администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области
Шафиков Ринат Раильевич
Суд
Аргаяшский районный суд Челябинской области
Судья
Кулматова Эльза Фасхитдиновна
Дело на странице суда
arg.chel.sudrf.ru
03.08.2021Регистрация административного искового заявления
03.08.2021Передача материалов судье
06.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2021Судебное заседание
01.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2021Дело оформлено
02.10.2021Дело передано в архив
27.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее