УИД 11RS0001-01-2023-011622-34
Дело № 12-827/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 сентября 2023 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми И.В. Игушева,
при подготовке к рассмотрению дела по жалобе администрации МО ГО «Ухта» на постановление СОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП №...-АП от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Администрация МО ГО «Ухта» обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой на постановление СОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП №...-АП от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой просит постановление отменить.
Рассмотрев вопрос о принятии указанной жалобы к производству, судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Согласно подпункту «з» п. 3 Постановления, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо: выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Из материалов дела усматривается, что в вину администрации МО ГО «Ухта», предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вменяется не выполнение требования исполнительного документа, то есть, правонарушение, совершенное в форме бездействия.
В силу указанных положений, местом совершения административного правонарушения, вменяемого в вину администрации МО ГО «Ухта», является место нахождения юридического лица – ....
Данная территория относится к юрисдикции Ухтинского городского суда Республики Коми.
Учитывая изложенное, поступившая в Сыктывкарский городской суд Республики Коми жалоба администрации МО ГО «Ухта» на постановление СОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП №...-АП от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приложенные к ней материалы подлежат направлению по подведомственности в Ухтинский городской суд Республики Коми.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Жалобу администрации МО ГО «Ухта» на постановление СОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП №...-АП от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приложенные к ней материалы направить по подведомственности в Ухтинский городской суд Республики Коми.
Судья И.В. Игушева