Дело № 2а – 905/2021
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
16 сентября 2021 г. г. Вышний Волочек
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Шустровой С.А.,
при помощнике судьи Потаповой Ю.А.,
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 3 РїРѕ Тверской области Рє Короткой Елене Владимировне Рѕ взыскании задолженности РїРѕ страховым взносам Рё пеням,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Короткой Е.В. о взыскании задолженности в общей сумме 41391,78 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 г. в сумме 8426 рублей и пеням в сумме 100,80 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 1 января 2017 года) в сумме 32448 рублей, пеням в сумме 416,98 рублей.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указано, что Р·Р° Короткой Р•.Р’. (РРќРќ в„–) числится недоимка РїРѕ страховым взносам: РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии РІ СЃСѓРјРјРµ 32448 рублей; РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РІ СЃСѓРјРјРµ 8426 рублей. Р’ установленные СЃСЂРѕРєРё страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅРµ уплачены. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 75 РќРљ Р Р¤ начислены пени РІ общей СЃСѓРјРјРµ 1050,28 рублей, РІ том числе: РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии РІ СЃСѓРјРјРµ 848,37 рублей, РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РІ СЃСѓРјРјРµ 201,91 рублей. РќР° основании СЃС‚. 69, 70 РќРљ Р Р¤ РІ адрес административного ответчика были направлены требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пени, штрафа РѕС‚ 27.06.2020 в„–35129, РѕС‚ 27.01.2021 в„–1127. Данные требования РґРѕ настоящего времени РЅРµ исполнены. 14 мая 2021 Рі. МРРФНС в„–3 РїРѕ Тверской области обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„–13 Тверской области СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа Рѕ взыскании СЃ Короткой Р•.Р’. задолженности РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование Рё страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ общей СЃСѓРјРјРµ 41391,78 рублей. Судебным приказом РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–13 Тверской области РѕС‚ 25 мая 2021 Рі. СЃ Короткой Р•.Р’. взыскана задолженность РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование Рё страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ общей СЃСѓРјРјРµ 41391,78 рублей. 03 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі. РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„–13 Тверской области РѕС‚ Короткой Р•.Р’. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–13 Тверской области РѕС‚ 03 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі. судебный приказ отменен.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Короткая Е.В. в судебное заседание не явилась, поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, административный иск признает.
Рсследовав материалы административного дела, СЃСѓРґ находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
С 01 января 2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируется главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно ч. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии с ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч.3. ст.430 НК РФ)
Согласно требованию №35129 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27 июня 2020 г., за административным ответчиком числится задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 728,85 рублей, пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 170,87 рублей.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений №597004 требование об уплате налогов направлено ответчику 13.10.2020.
Согласно требованию №1127 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27 января 2021 г., за административным ответчиком числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 150,56 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 40874 рублей.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений №597004 требование об уплате налогов направлено ответчику 03.02.2021.
За Короткой Е.В. числится задолженность по страховым взносам за 2020 год:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 32448 рублей,
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 8426 рублей.
В установленный срок страховые взносы не уплачены.
В ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен порядок начисления пени.
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательствами о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3 ст.75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Рстец начислил пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование, зачисляемым РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии РІ СЃСѓРјРјРµ 848,37 рублей; РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РІ СЃСѓРјРјРµ 201,91 рублей РІ соответствии СЃ требованием СЃС‚. 75 Налогового кодекса Р Р¤, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· размера задолженности ответчика РїРѕ страховым взносам.
В адрес ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа от 27.06.2020 №35129, от 27.01.2021 №1127.
До настоящего времени требования не исполнены.
14 мая 2020 г. МРРФНС №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №13 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Короткой Е.В. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 41391,78 рублей.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №13 Тверской области от 25 мая 2021 г. с Короткой Е.В. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 41391,78 рублей.
03 июня 2021 г. мировому судье судебного участка №13 Тверской области от Короткой Е.В. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №13 Тверской области от 03 июня 2021 г. судебный приказ отменен.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
При установленных обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 41391,78 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 г. в сумме 8426 рублей и пеням в сумме 100,80 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 1 января 2017 года) в сумме 32448 рублей, пеням в сумме 416,98 рублей.
В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В силу пункта 4 вышеназванного Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, Рнспекция освобождена РѕС‚ уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё, являющейся государственным органом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 1441,75 рублей, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.
В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Тверской области от 02.04.2019 №13-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Вышневолоцкий район», с городским округом город Вышний Волочек Тверской области и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» установлено наименование преобразованного муниципального образования – Вышневолоцкий городской округ Тверской области (Вышневолоцкий городской округ).
При установленных обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с Короткой Е.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Короткой Елене Владимировне о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням удовлетворить.
Взыскать с Короткой Елены Владимировны, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность в сумме 41391 (сорок одна тысяча триста девяносто один) рубль 78 копеек, в том числе:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 1 января 2017 года) в сумме 32448 (тридцать две тысячи четыреста сорок восемь) рублей (КБК 18210202140061110160),
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 г. в сумме 8426 (восемь тысяч четыреста двадцать шесть) рублей (КБК 18210202103081013160);
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 1 января 2017 года) в сумме 416 (четыреста шестнадцать) рублей 98 копеек (КБК 18210202140062110160),
- пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчетные периоды, СЃ 1 января 2017 Рі. РІ СЃСѓРјРјРµ 100 (сто) рублей 80 копеек (КБК 18210202103082013160) РЅР° счет в„–03100643000000013600, получатель Управление Федерального казначейства РїРѕ Тверской области, (МРРФНС Р Р¤ в„– 3 РїРѕ Тверской области), РРќРќ 6908005886/РљРџРџ 690801001, Отделение Тверь, Р‘РРљ 012809106, РћРљРўРњРћ 28714000).
Взыскать с Короткой Елены Владимировны, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 1441 (одна тысяча четыреста сорок один) рублей 75 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Шустрова
РЈРР” 69RS0006-01-2021-002199-75
Дело № 2а – 905/2021
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
16 сентября 2021 г. г. Вышний Волочек
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Шустровой С.А.,
при помощнике судьи Потаповой Ю.А.,
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 3 РїРѕ Тверской области Рє Короткой Елене Владимировне Рѕ взыскании задолженности РїРѕ страховым взносам Рё пеням,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Короткой Е.В. о взыскании задолженности в общей сумме 41391,78 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 г. в сумме 8426 рублей и пеням в сумме 100,80 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 1 января 2017 года) в сумме 32448 рублей, пеням в сумме 416,98 рублей.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указано, что Р·Р° Короткой Р•.Р’. (РРќРќ в„–) числится недоимка РїРѕ страховым взносам: РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии РІ СЃСѓРјРјРµ 32448 рублей; РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РІ СЃСѓРјРјРµ 8426 рублей. Р’ установленные СЃСЂРѕРєРё страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅРµ уплачены. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 75 РќРљ Р Р¤ начислены пени РІ общей СЃСѓРјРјРµ 1050,28 рублей, РІ том числе: РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии РІ СЃСѓРјРјРµ 848,37 рублей, РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РІ СЃСѓРјРјРµ 201,91 рублей. РќР° основании СЃС‚. 69, 70 РќРљ Р Р¤ РІ адрес административного ответчика были направлены требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пени, штрафа РѕС‚ 27.06.2020 в„–35129, РѕС‚ 27.01.2021 в„–1127. Данные требования РґРѕ настоящего времени РЅРµ исполнены. 14 мая 2021 Рі. МРРФНС в„–3 РїРѕ Тверской области обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„–13 Тверской области СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа Рѕ взыскании СЃ Короткой Р•.Р’. задолженности РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование Рё страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ общей СЃСѓРјРјРµ 41391,78 рублей. Судебным приказом РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–13 Тверской области РѕС‚ 25 мая 2021 Рі. СЃ Короткой Р•.Р’. взыскана задолженность РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование Рё страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ общей СЃСѓРјРјРµ 41391,78 рублей. 03 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі. РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„–13 Тверской области РѕС‚ Короткой Р•.Р’. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–13 Тверской области РѕС‚ 03 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі. судебный приказ отменен.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Короткая Е.В. в судебное заседание не явилась, поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, административный иск признает.
Рсследовав материалы административного дела, СЃСѓРґ находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
С 01 января 2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируется главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно ч. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии с ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч.3. ст.430 НК РФ)
Согласно требованию №35129 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27 июня 2020 г., за административным ответчиком числится задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 728,85 рублей, пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 170,87 рублей.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений №597004 требование об уплате налогов направлено ответчику 13.10.2020.
Согласно требованию №1127 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27 января 2021 г., за административным ответчиком числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 150,56 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 40874 рублей.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений №597004 требование об уплате налогов направлено ответчику 03.02.2021.
За Короткой Е.В. числится задолженность по страховым взносам за 2020 год:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 32448 рублей,
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 8426 рублей.
В установленный срок страховые взносы не уплачены.
В ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен порядок начисления пени.
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательствами о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3 ст.75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Рстец начислил пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование, зачисляемым РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии РІ СЃСѓРјРјРµ 848,37 рублей; РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РІ СЃСѓРјРјРµ 201,91 рублей РІ соответствии СЃ требованием СЃС‚. 75 Налогового кодекса Р Р¤, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· размера задолженности ответчика РїРѕ страховым взносам.
В адрес ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа от 27.06.2020 №35129, от 27.01.2021 №1127.
До настоящего времени требования не исполнены.
14 мая 2020 г. МРРФНС №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №13 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Короткой Е.В. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 41391,78 рублей.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №13 Тверской области от 25 мая 2021 г. с Короткой Е.В. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 41391,78 рублей.
03 июня 2021 г. мировому судье судебного участка №13 Тверской области от Короткой Е.В. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №13 Тверской области от 03 июня 2021 г. судебный приказ отменен.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
При установленных обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 41391,78 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 г. в сумме 8426 рублей и пеням в сумме 100,80 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 1 января 2017 года) в сумме 32448 рублей, пеням в сумме 416,98 рублей.
В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В силу пункта 4 вышеназванного Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, Рнспекция освобождена РѕС‚ уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё, являющейся государственным органом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 1441,75 рублей, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.
В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Тверской области от 02.04.2019 №13-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Вышневолоцкий район», с городским округом город Вышний Волочек Тверской области и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» установлено наименование преобразованного муниципального образования – Вышневолоцкий городской округ Тверской области (Вышневолоцкий городской округ).
При установленных обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с Короткой Е.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Короткой Елене Владимировне о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням удовлетворить.
Взыскать с Короткой Елены Владимировны, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность в сумме 41391 (сорок одна тысяча триста девяносто один) рубль 78 копеек, в том числе:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 1 января 2017 года) в сумме 32448 (тридцать две тысячи четыреста сорок восемь) рублей (КБК 18210202140061110160),
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, с 1 января 2017 г. в сумме 8426 (восемь тысяч четыреста двадцать шесть) рублей (КБК 18210202103081013160);
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 1 января 2017 года) в сумме 416 (четыреста шестнадцать) рублей 98 копеек (КБК 18210202140062110160),
- пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчетные периоды, СЃ 1 января 2017 Рі. РІ СЃСѓРјРјРµ 100 (сто) рублей 80 копеек (КБК 18210202103082013160) РЅР° счет в„–03100643000000013600, получатель Управление Федерального казначейства РїРѕ Тверской области, (МРРФНС Р Р¤ в„– 3 РїРѕ Тверской области), РРќРќ 6908005886/РљРџРџ 690801001, Отделение Тверь, Р‘РРљ 012809106, РћРљРўРњРћ 28714000).
Взыскать с Короткой Елены Владимировны, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 1441 (одна тысяча четыреста сорок один) рублей 75 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Шустрова
РЈРР” 69RS0006-01-2021-002199-75