Решение по делу № 5-619/2017 от 01.11.2017

дело № 5-619/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Воскресенск                             22 ноября 2017 года

Судья Воскресенского городского суда Московской области Нигматулина Б.Ш.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Казаковой О.С.,

с участием защитника ГБУЗ МО «ВПРБ» Борзых А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения Московской области «Воскресенская первая районная больница», расположенного по адресу: Московская область, г. Воскресенск, Больничный проезд, д. 1, ОГРН 1085005002158, ИНН 5005049111, КПП 500501001, состоящего на учете в ИФНС по г. Воскресенску Московской области,

установил:

ГБУЗ МО «ВПРБ» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), являющимся обязательным.

29.08.2017г. в 16 часов по адресу: Московская область, г. Воскресенск, Больничный проезд, д. 1, в ходе проведения Территориальным органом Росздравнадзора по г. Москве и Московской области плановой выездной проверки в отношении ГБУЗ МО «ВПРБ» были выявлены следующие нарушения:

1. Нарушение п.п. «б» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291, в части наличия принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке:

- в нарушение «Стандарта оснащения отделения травматологии и ортопедии», утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2012г. № 901н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», в травматологическом отделении отсутствует следующее необходимое оборудование: лампа потолочная операционная бестеневая - 2шт., светильник бестеневой передвижной - 1шт. (по стандарту необходимо 2шт., 1шт. имеется), ультразвуковая мойка - 1шт., осветитель налобный - 1шт., аспиратор (отсасыватель) хирургический - 1шт., электрокоагулятор хирургический - 1шт., набор силовых инструментов для операций (осцилляторная пила, трепан), сплит - система кондиционирования воздуха (при отсутствии централизованной системы), монитор с функциями электрокардиографа, измерения артериального давления, пульсоксиметрии, капнографии, контроля частоты дыхательных сокращений, дефибриллятор-монитор со встроенным кардиостимулятором, аппарат дыхательный ручной, аппарат дыхательный ручной с баллоном, ларингоскоп светодиодный - 2шт., подушка кислородная с эбонитовой воронкой;

- в нарушение «Стандарта дополнительного оснащения операционной (операционного блока) медицинской организации, в структуре которой создается отделение травматологии и ортопедии», в операционной отсутствуют: светильник бестеневой передвижной - 1шт., осветитель налобный - 1шт., ультразвуковая мойка - 1шт., дефибриллятор-монитор со встроенным кардиостимулятором, столик инструментальный - 2шт., холодильник медицинский (в наличии 1шт. вместо положенных 2шт.), аппарат дыхательный ручной, аппарат дыхательный ручной с баллоном, комплект рентгензащиты (шапочка, очки, ширма), стойка (штатив) для инфузионных систем, бронхофиброскоп с осветителем и отсасывателем, подушка кислородная с эбонитовой воронкой, сплит - система кондиционирования воздуха (при отсутствии централизованной системы), шины Беллера (в количестве 20шт.), набор грузов для скелетного вытяжения (в количестве 20 шт.), набор спиц разного диаметра (в наличии 4 набора из 20 положенных), набор аппаратов (спицевых и стержневых) разного типа и размера для чрескожного остеосинтеза костей таза, навигационная система для интрамедулярного остеосинтеза, набор инструментов для декомпрессивной ляминэктомии - 2шт., набор инструментов при переломах тел позвонков – З шт.;

- в нарушение «Стандарта оснащения офтальмологического отделения и дневного стационара    (за исключением операционной)», утвержденного
приказом Минздрава России от 12.11.2012г. № 902н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты», в офтальмологическом отделении отсутствуют следующие необходимые изделия: набор пробных линз - 1шт. (вместо положенных 2-х в наличии имеется 1 набор), автоматический проектор знаков, щелевая лампа ручная с принадлежностями, тонометр-топограф автоматический, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии - 2 компл., диагностическая офтальмологическая трехзеркальная линза для офтальмоскопии - 2шт., автоматический периметр для статической и кинетической периметрии, ретинальная камера для проведения флюоресцентной ангиографии, комплекс для электрофизиологических исследований (электроретинограф), офтальмологический фонарик, стимулятор лазерный низкоэнергетический. Также отсутствуют необходимые изделия: кресло хирурга – 2 шт., операционная криохирургическая установка, система офтальмологическая хирургическая универсальная фако/витрео с принадлежностями и аксессуарами для основных видов офтальмологических вмешательств, диатермокоагулятор, набор контактных линз для нтраоперационного осмотра глазного дна (2 комплекта), лампа бестеневая хирургическая с центральной встроенной видеокамерой, электрический переносной диафаноскоп, магнит глазной литой, отсасыватель хирургический из ран и полостей, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией;

- в нарушение «Стандарта оснащения хирургического отделения, утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012г. № 922н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», в хирургическом отделении отсутствуют следующие необходимые изделия: система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума, негатоскоп, измеритель артериального давления — 1шт., холодильник для хранения медикаментов — 1шт. (вместо положенных 2 шт.), установка для обработки рук хирурга, монитор прикроватный; в операционной хирургического отделения отсутствуют: набор интубационный — 1шт., инъектор автоматический для внутривенных вливаний, дефибриллятор, столик операционной сестры — 1шт., термоматрас для операционного, стола, стойка для дозаторов и инфузоматов — З шт., операционные лупы с налобным осветителем с увеличением 2х крат.

2. Нарушение п.п. «д» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности:

- в части наличия у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием): у заведующего детским соматическим отделением ГБУЗ МО «ВПРБ» врача-педиатра Дьякова А.И. подготовка по специальности «Педиатрия» не соответствует установленным требованиям приказа Минздрава России от 08.10.2015г. № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (далее - Приказ Минздрава России № 707н), отсутствует подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия» или профессиональная переподготовка по педиатрии при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика», установленных вышеназванным приказом. Отсутствует повышение квалификации по педиатрии за последние 5 лет;

- в части наличия заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием): не соответствует профессиональное образование у Бабкина О.В., работающего в должности врача-отоларинголога, отсутствует послевузовское профессиональное образование по специальности «Оториноларингология», что является нарушением требований к подготовке специалистов по оториноларингологии в соответствии с приказом Минздрава России от 23.10.2015г. № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (далее Приказ № 707н). При этом, документы, подтверждающие стаж работы Бабкина О.В. в должности врача-отоларинголога, отсутствуют.

Нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, установленных пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, а именно, нарушения «Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Травматология и ортопедия», утвержденному приказом Минздрава России от 12.11.2012 г. № 901н, в части нарушений стандартов оснащения операционного блока медицинской организации, в структуре которой создано отделение травматологии и ортопедии; «Порядка оказания медицинской помощи населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты», утвержденный приказом Минздрава России от 12.11.2012 г. № 902н, «Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденный приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. № 922н, допущенные ГБУЗ МО «ВПРБ», являются грубыми нарушениями лицензионных требований, в соответствии с нормами, изложенными в п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности и ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», т.к. осуществление медицинской деятельности при отсутствии необходимых медицинских изделий, осуществление медицинской деятельности врачом с ненадлежащим профессиональным образованием, нарушения Порядков оказания медицинской помощи влекут за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании защитник ГБУЗ МО «ВПРБ» Борзых А.М. признал вину в совершении административного правонарушения, просил о назначении минимального наказания.

Выслушав объяснения защитника юридического лица, показания свидетеля МЛВ, исследовав материалы дела, суд находит доказанной вину ГБУЗ МО «ВПРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 865/17-1 (мед.) от 29.08.2017г., составленным с участием главного врача ГБУЗ МО «ВПРБ» Старцева Д.А. и соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 1-9);

- копией приказа о назначении Старцева Д.А. главным врачом ГБУЗ МО «ВПРБ» (л.д. 11);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГБУЗ МО «ВПРБ» (л.д. 12-13);

- копией приказа о проведении плановой выездной проверки ГБУЗ МО «ВПРБ» от 28.06.2017г., копией приказа о продлении сроков указанной проверки от 26.07.2017г. (л.д. 15-30, 31);

- актом проверки от 29.08.2017г., которым были зафиксированы приведенные выше нарушения (л.д. 32-48);

- копией предписания об устранении выявленных нарушений от 29.08.2017г. (л.д. 49-51);

- копией лицензии № ЛО-50-01-008745 от 22.06.2017г., выданной ГБУЗ МО «ВПРБ» на осуществление медицинской деятельности, с приложениями (л.д. 52-59);

- копиями диплома о высшем образовании, свидетельства о повышении квалификации, сертификата и трудовой книжки Дьякова А.И. (л.д. 60-72);

- копиями трудового договора с Бабкиным О.В., его диплома о высшем образовании, удостоверений и сертификата (л.д. 73-78);

- копиями объяснительных и докладных записок сотрудников ГБУЗ МО «ВПРБ» (л.д. 79-83);

- показаниями свидетеля Маркеловой Л.В., пояснившей, что в период с 04 июля по 29 августа 2017г. ею в составе иных должностных лиц Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области согласно приказу от 28.06.2017г. № 865/17 проводилась плановая выездная проверка ГБУЗ МО «ВПРБ», в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, в т.ч. грубые, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, о чем составлен соответствующий акт, выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 29.11.2017г., и составлен протокол об административном правонарушении. За истекший с момента проверки период от юридического лица какие-либо документы, опровергающие выводы проверки либо свидетельствующие об устранении выявленных нарушений, представлены не были (л.д.110 (оборот) - 111).

Оценивая исследованные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для установления вины юридического лица и привлечения его к ответственности с назначением наказания.

Процедура привлечения ГБУЗ МО «ВПРБ» к административной ответственности не нарушена.

Сроки давности привлечения к ответственности соблюдены.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ не имеется.

Доводы защитника юридического лица о неверных выводах проверяющих лиц относительно квалификации врачей Дьякова А.И. и Бабкина О.В., нахожу необоснованными в силу нижеследующего.

В соответствии с Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденными Приказом Минздрава России № 707н, лицо, заведующее педиатрическим отделением, обязано иметь высшее образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», пройти подготовку в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия» либо профессиональную переподготовку по специальности «Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», а также непрерывно повышать квалификации в течение всей трудовой деятельности и повышать квалификацию не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

    Врач-отоларинголог должен иметь высшее образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», пройти подготовку в интернатуре/ординатуре по специальности «Оториноларингология», повышать квалификацию не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

    Согласно п. 8 Порядка и сроков совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях, утвержденных Приказа Минздрава России от 03.08.2012г. № 66н, обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет, организуется:

- для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов);

- для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).

Как следует из представленных документов, Дьяков А.И. с 02.05.2011г. замещает должность заведующего отделением, врач-педиатр детско-соматического отделения ГБУЗ МО «ВПРБ» (л.д. 64-72), в 1971 году получил высшее образование по специальности педиатрия с присвоением квалификации «врач-педиатр» (л.д. 60), при этом сведений об окончании им интернатуры/ординатуры не представлено, в 2012г. прошел обучение на факультете усовершенствования врачей ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского в объеме 144 часов, что подтверждается свидетельством о повышении квалификации (л.д. 61), имел сертификат от 25.06.2012г. сроком действия 5 лет (л.д. 62), однако, как на момент проведения проверки юридического лица, так и в ходе судебного рассмотрения дела, сведения о продлении срока действия указанного сертификата представлены не были.

Содержащая на л.д. 63 копия документа о подтверждении действительности некоего сертификата, выданного в 2003г., не содержит данных о принадлежности Дьякову А.И., следовательно, не может быть принята как надлежащее доказательство.

Бабкин О.В. 27.08.2012г. принят на работу в ГБУЗ МО «ВПРБ» в качестве врача-отоларинголога (л.д. 73-74), в 1987 г. получил высшее образование по специальности «Лечебное дело» (л.д. 75), при этом сведений об окончании им интернатуры/ординатуры не представлено, с 01.09.1988г. по 30.11.1988г. окончил цикл специализации по оториноларингологии в ЛОР-отделении МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского (л.д. 76), в 2014г. освоил дополнительную профессиональную образовательную программу «оториноларингология с вопросами сурдологии» в объеме 216 часов, в подтверждении чего ему выданы удостоверение и сертификат сроком действия 5 лет (л.д. 77,78), решением Центральной аттестационной комиссии Минздрава Московской области от 15.10.2014г. Бабкину О.В. подтверждена высшая квалификационная категория по специальности «оториноларингология» (л.д. 128).

Таким образом, имеющиеся в деле документы подтверждают несоответствие квалификации Дьякова А.И. и Бабкина О.В. вышеприведенным Квалификационным требованиям и Приказу Минздрава от 03.08.2012г. № 66н, т.к. каждым из них не пройдена соответствующая профессиональная подготовка и повышение квалификации.

Действия ГБУЗ МО «ВПРБ» надлежит квалифицировать по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), являющимся обязательным.

При назначении наказания учитываю характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

ГБУЗ МО «ВПРБ» совершено правонарушение против порядка управления, ранее за совершение правонарушений в данной сфере юридическое лицо не привлекалось.

Признание вины юридическим лицом, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, частичное устранение выявленных нарушений, а именно, направление Дьякова А.И. на курсы повышения квалификации по циклу «Педиатрия. Вопросы эндокринологии» (л.д. 124) признаю в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.

Отягчающих ответственность ГБУЗ МО «ВПРБ» обстоятельств не установлено.

Санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает альтернативные виды наказания для юридических лиц в виде штрафа и административного приостановления деятельности.

Поскольку ГБУЗ МО «ВПРБ» является крупнейшим медицинским учреждением в Воскресенском районе Московской области, полагаю нецелесообразным назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку в результате приостановления деятельности медицинских подразделений, в которых были допущены нарушения законодательства, широкий круг жителей муниципального района может остаться без медицинской помощи, что повлечет за собой еще большую угрозу жизни и здоровью гражданам, а наступившие вредные последствия будут несоизмеримы по тяжести с совершенным правонарушением.

Таким образом, наказание ГБУЗ МО «ВПРБ» необходимо назначить в виде административного штрафа.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, его последствия, неудовлетворительное финансовое положение ГБУЗ МО «ВПРБ», полагаю возможным признать эти обстоятельства исключительными, а потому считаю целесообразным с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить ГБУЗ МО «ВПРБ» наказание в виде административного штрафа в размере не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Воскресенская первая районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по г. Москве (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области л/с 04731783080)

ИНН 7709585634

КПП 771301001

КБК 06011690020026000140

ОКТМО 45346000

БИК 044525000

р/счет 40101810045250010041

ГУ Банка России по ЦФО

УИН – 0

Разъяснить ГБУЗ МО «ВПРБ», что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Оригинал квитанции об уплате штрафа необходимо представить в суд.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, постановление в течение десяти суток будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, ГБУЗ МО «ВПРБ» может быть привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                

Судья подпись          Б.Ш. Нигматулина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-619/2017

Категория:
Административные
Другие
ГБУЗ МО "Воскресенская первая районная больница"
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Нигматулина Б. Ш.
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
01.11.2017Передача дела судье
02.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2017Рассмотрение дела по существу
20.11.2017Рассмотрение дела по существу
22.11.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
24.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее