Дело № 2а-384/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2018 года г. Красноперекопск
Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Галимова А.И.,
при секретаре Белковой Н.Н.,
при участии
представителя административного истца – прокурора Романова С.Ю.,
административного ответчика – Камбарули О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Красноперекопского межрайонного прокурора Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Камбарули Олегу Леонидовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами, заинтересованные лица – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «ЦГБ г. Красноперекопска», Отделение № 8 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Крым,
УСТАНОВИЛ:
03 апреля 2018 года Красноперекопский межрайонный прокурор Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц, в том числе и несовершеннолетних, обратился в суд с административным исковым заявлением к Камбарули Олегу Леонидовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами, заинтересованные лица – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «ЦГБ г. Красноперекопска», Отделение № 8 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Крым,
В обоснование заявленных требований указано, что Камбарули О.Л. имеет право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии 8220 № 735125, выданного 27 января 2016 года Отделением № 8 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республики Крым. Согласно информации ГБУЗ РК «ЦГБ г. Красноперекопска» Камбарули О.Л. с 10 ноября 2015 года состоит на диспансерном учете «Д» в ГБУЗ РК «ЦГБ г. Красноперекопска» у <данные изъяты> Согласно расписки от 10 ноября 2015 года Камбарули О.Л. согласен состоять на учете у <данные изъяты> и регулярно его посещать. После постановки на учет, кабинет <данные изъяты> Камбарули О.Л. посещает нерегулярно, неоднократные приглашения сотрудника ГБУЗ РК «ЦГБ г. Красноперекопска» на прием игнорировал, лечение не проходил. Оснований для снятия ответчика с <данные изъяты> в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) не имеется, так как не истек трехлетний срок диспансерного наблюдения. Поскольку Камбарули О.Л., страдающий вышеуказанным заболеванием не может управлять транспортными средствами, действия права управления транспортными средствами подлежит прекращению.
В связи с чем, прокурор обратился в суд с указанным административным иском и просит суд прекратить действие специального права на управление транспортными средствами Камбарули О.Л. в связи с наличием у него заболевания, препятствующего безопасному управлению транспортными средствами и обязать его сдать водительское удостоверение серия 8220 № 735125 в Отделение № 8 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республики Крым.
Административный истец - помощник прокурора Романов С.Ю. в судебном заседании требования заявленного иска поддержал в полном объеме и настаивал на его удовлетворении по основаниям, указанным в административном иске.
Административный ответчик – Камбарули О.Л. в судебном заседании исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «ЦГБ г. Красноперекопска» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащем образом, направили ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя (л.д. 40).
Представитель заинтересованного лица - Отделения № 8 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Крым в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащем образом, направили ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя (л.д. 39).
При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся заинтересованных лиц, что не противоречит ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч.1 и 6 ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:.. . внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.
Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
В силу ч.1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:.. .выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В соответствии с требованиями части 1 и 4 статьи 23.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортными средствами являются заболевания (состояние), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством РФ.
Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».
Согласно п. 7 разд. II Перечня противопоказанием к управлению транспортным средством является психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) (коды заболевания по МКБ-10: F10-F16,F-18, F19).
Согласно класса V части 1 Международной классификации болезней десятого пересмотра МКБ-10, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя имеют код F10.20.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 26 и ч. 1 ст. 27 Закона РФ от 02 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в отношении лица, страдающего психическим расстройством, в амбулаторных условиях осуществляется профилактика, диагностика, лечение, медицинская реабилитация и диспансерное наблюдение в зависимости от медицинских показаний. Диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
На основании Постановления Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» больные алкоголизмом допускаются к управлению транспортными средствами при наличии стойкой ремиссии.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Камбарули Олег Леонидович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на диспансерном учете «Д» в ГБУЗ РК «ЦГБ г. Красноперекопска» в <данные изъяты> (л.д. 4, 41).
Согласно расписки от 10 ноября.2015 года Камбарули О.Л. обязуется выполнять все назначения <данные изъяты> (л.д. 4 на обороте).
Однако, после постановки на учет, кабинет врача <данные изъяты> Камбарули О.Л. посещает не регулярно, неоднократные приглашения сотрудника ГБУЗ РК «ЦГБ г. Красноперекопска» на прием игнорировал, лечение не проходил, что не оспаривается самим административным ответчиком.
Камбарули О.Л. имеет право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии 8220 № 735125, выданного 27 января 2016 года Отделением № 8 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республики Крым (л.д. 5).
Согласно информации ГБУЗ РК «ЦГБ г. Красноперекопска», основания для снятия Камбарули О.Л. с <данные изъяты> отсутствуют, поскольку ремиссия (выздоровление) не известна (л.д. 4).
Поставленный Камбарули О.Л. диагноз в силу действующего законодательства является достаточным основанием для прекращения права управления транспортными средствами, наличие указанного заболевания, препятствующего безопасному управлению им транспортными средствами.
Оценив исследованные по делу доказательства в совокупности, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом, прекращая действие права Камбарули О.Л.. на управление автотранспортными средствами, суд исходит из интересов защиты здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения.
Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить, что в случае прохождения административным ответчиком надлежащего лечения от указанного заболевания и избавления от данного недуга, он вправе вновь приобрести право управления автотранспортными средствами в установленном законом порядке.
Кроме того, требования в части возложения обязанности на административного ответчика сдать водительское удостоверение, также подлежат удовлетворению с учетом интересов защиты здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, то есть участников дорожного движения.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей.
Согласно абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от уплаты государственной пошлины, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Пунктом40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Красноперекопского межрайонного прокурора Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Камбарули Олегу Леонидовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами, заинтересованные лица – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «ЦГБ г. Красноперекопска», Отделение № 8 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Крым – удовлетворить.
Прекратить действие права Камбарули Олега Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии 8220 № 735125 от 27 января 2016 года в связи с наличием у него заболевания, препятствующего безопасному управлению транспортными средствами.
Обязать Камбарули Олега Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сдать водительское удостоверение серии 8220 № 735125 от 27 января 2016 года в Отделение № 8 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Крым.
Взыскать с Камбарули Олега Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым, через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.И. Галимов
Решение в окончательной форме изготовлено 11 мая 2018 года.