Решение по делу № 2а-313/2020 от 17.12.2020

Дело а-313/2020

24RS0-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 декабря 2020 года <адрес>

Туруханский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Демина А.В.,

с участием: заместителя прокурора <адрес> ФИО4,

представителя административного истца Отдела МВД России по <адрес> ФИО2,

административного ответчика ФИО1,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительного административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительное административное ограничение в отношении ФИО1

В обоснование требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден Туруханским районным судом за совершение преступления, предусмотренного п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Согласно решения Сосновоборского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Решением Туруханского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Туруханским районным судом установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения в период с 22:00 час. до 06:00 час. Решением Туруханского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц. С момента постановки на профилактический учет ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ. В настоящее время ФИО1 проживает один по адресу <адрес>, по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, ограничения возложенные судом при установлении административного надзора систематически не соблюдает, склонен к совершению повторных правонарушений, замечен в употреблении спиртных напитков, требует усиления контроля со стороны сотрудников полиции. В связи с тем, что ФИО1 характеризуется отрицательно, в течении года допустил административные правонарушения против порядка управления, склонен к совершению административных правонарушений, для предотвращения повторных преступлений и административных правонарушений поднадзорным лицом, в целях усиления контроля просит установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по избранному места жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца - Отдела МВД России по <адрес> ФИО2, административные исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала, по изложенным в иске основаниям, дополнительно представила постановление об административном правонарушении в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого он был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ к административному аресту на 3 суток.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании, административные исковые требования признал, не возражал по установлению дополнительного ограничения.

Заместитель прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании считал требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, заместителя прокурора <адрес>, исследовав в полном объеме материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положением ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что ФИО1 осужден приговором Туруханского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года (л.д.8-11). Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока (л.д. 41-42).

Решением Сосновоборского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор, с установлением следующих административных ограничений: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц (л.д.12-14).

При постановке на учет в ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были разъяснены обязанности как лицу, в отношении которого установлен административный надзор, отобрана подписка по соблюдению административных ограничений и невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре (л.д.27-30).

Решением Туруханского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлено дополнительное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории <адрес> (л.д.15-18).

Решением Туруханского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлено дополнительное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов (л.д.19-22).

Решением Туруханского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлено дополнительное ограничение в виде в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц (л.д. 23-26).    

Из представленной копии паспорта ФИО1 следует, что он имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49-50).

Согласно справки-характеристики ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, характеризуется отрицательно, склонен к совершению преступлений и правонарушений, злоупотребляет спиртными напитками в быту, по указанному адресу проживает один, не трудоустроен, является инвали<адрес> группы. Привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КОАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ(трижды), ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Ограничения, возложенные судом при установлении административного надзора не соблюдает систематически(л.д.51).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. мирового судьи судебного участка в <адрес>, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, к наказанию в виде административного ареста сроком на 15 суток (л.д.31-32).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. мирового судьи судебного участка в <адрес>, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, к наказанию в виде административного ареста сроком на 15 суток (л.д.33-34).

Из представленной административным истцом в судебном заседании копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка в <адрес>, следует, что ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, к наказанию в виде административного ареста сроком на 3 суток.

При таких обстоятельствах, принимая во внимания положения ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что для достижения целей административного надзора, установленных в ст.2 Федерального закона - предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора.

При таких обстоятельствах, требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Отдела МВД России по <адрес> об установлении дополнительного административного ограничения, к ранее установленным по решению Сосновоборского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 дополнительное административное ограничение по решению Сосновоборского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Туруханский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Председательствующий                         А.В. Демин

2а-313/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по Туруханскому району в лице начальника Н.С.Попова
Ответчики
Лазарев Виктор Владимирович
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Дёмин Александр Владимирович
Дело на странице суда
turuh.krk.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация административного искового заявления
18.12.2020Передача материалов судье
18.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее