Решение от 31.10.2024 по делу № 12-317/2024 от 12.09.2024

КОПИЯ

Дело № 12-317/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Салехард                                                                              31 октября 2024 года

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Антонов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 судебного района города окружного значения Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.08.2024, которым ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

по постановлению мирового судьи от 29.08.2024 ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым решением, представитель ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» Дробинин А.В. обратился в Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит об отмене указанного постановления и прекращения производства по делу в виду отсутствия в действиях ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» состава административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что выводы мирового судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; деяние неправильно квалифицировано. Автор жалобы указывает, что ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» своевременно осуществляет все мероприятия, необходимые для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, находящихся в её управлении; судом не дано правовой оценки приведённым доводам ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО»; выводы суда о бездействии сотрудников технического надзора и отсутствии контроля за подрядчиком не соответствуют действительности; наличие дефектов на автомобильной дороге, либо несоответствие отдельных элементов дороги нормативным требованиям, само по себе не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО», будучи извещёнными о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомило, ходатайств об отложении не заявляло.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет административную ответственность.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года N 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее по тексту - ГОСТ Р 52766-2007) пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.3.1 которого закрепляют, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3, обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги регионального значения «Сургут-Салехард» участок Надым-Салехард с 990 км. По 1063 км. 2207.2024 в 12 часов 30 минут на указанных участка выявлены следующие нарушения.

-на участке от 991 км. в месте, с географическими координатами № 65°32’51” с.ш. – Е 72°33.21” в.д. на покрытии проезжей части имеется недостаток в виде просадки длиной 58 метров 91 сантиметр, в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 995 км.-997 км. в месте, с географическими координатами № 65°33’21” с.ш. – Е 72°29.36” в.д. на покрытии проезжей части имеются недостатки в виде просадки общей длиной 316 метров 36 сантиметров, в нарушение п.5.2.4, 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 1015 км. на покрытии проезжей части имеется недостаток в виде сдвига/волны общей длинной 177 метров 97 сантиметров, в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 1015 км. в месте, с географическими координатами № 65°34’59” с.ш. – Е 72°7.3” в.д. на покрытии проезжей части имеется недостаток в виде просадки общей длиной 159 метров 82 сантиметра, в нарушение п.5.2.4ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 1021 км. в месте, с географическими координатами № 65°35’55” с.ш. – Е 72°0.32” в.д. на покрытии проезжей части имеются недостатки в виде просадки глубиной 7 сантиметров, колеи/волна глубиной просвета более 14 сантиметров, занижение обочины более 4 сантиметров, в нарушение п.5.2.4, 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 1025-1026 км. в месте, с географическими координатами № 65°37’19” с.ш. – Е 71°56.35” в.д. на покрытии проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка, в нарушение п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 1032 км. в месте, с географическими координатами № 65°39’32” с.ш. – Е 71°49.44” в.д. на покрытии проезжей части имеются недостатки в виде просадки с глубиной просвета более 6 сантиметров, колеи/волна глубиной просвета более 10 сантиметров, в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке 1044 км. в месте, с географическими координатами № 65°44’53” с.ш. – Е 71°49.44” в.д. на покрытии проезжей части имеется недостаток в виде отсутствия горизонтальной дорожной разметки, в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными судебными инстанциями и которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу положений пункта 3 статьи 6 названного Закона, осуществление мероприятий по осуществлению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Уставом ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" закреплено, что предметом деятельности указанного учреждения является реализация полномочий исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Основными целями деятельности Учреждения являются обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования окружного значения автономного округа, улучшение их технического состояния; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования окружного значения - деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также участие в подготовке и осуществлению реализации программных и иных мероприятий в области дорожного хозяйства; выполнения функции владельца автомобильных дорог общего пользования окружного значения (пункты 2.1, 2.2.1, 2.2.2 Устава).

Содержание участка автодороги, в эксплуатационном состоянии которого выявлены недостатки, закреплено правоустанавливающими документами за ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО".

При таких обстоятельствах юридическое лицо - ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" является ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильной дороги окружного значения, то есть надлежащим субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Заключение государственных контрактов с ООО «ДорРемСтрой» на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги, обозначенной в контракте и расположенной на территории автономного округа, не освобождает ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" от ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании указанной автомобильной дороги, так как контроль исполнения контракта, своевременность заключения контрактов, определение перечня работ, необходимых для надлежащего содержания, лежит на заказчике.

Довод представителя ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" об установлении срока устранения недостатков в содержании автомобильной дороги, не исключает возможности исполнить свои обязанности и основан на неверном толковании закона. Ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает при выявлении несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при этом устранение выявленных нарушений не может расцениваться основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в виду отсутствия состава административного правонарушения в действиях виновного лица.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначенное наказание соответствует требованиям статей 3.1, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, препятствовавших всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих безусловную отмену постановления, не установлено.

Доводы настоящей жалобы направлены на несогласие с выводами мирового судьи, сделанными на основании полного и всестороннего исследования фактических обстоятельств данного дела. Аналогичные доводы являлись предметом проверки мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. При таких данных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29.08.2024, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.30.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ________________

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: 31.10.2024.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ №12-317/2024.

12-317/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО"
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Антонов Анатолий Анатольевич
Дело на сайте суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
12.09.2024Материалы переданы в производство судье
31.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.10.2024Вступило в законную силу
31.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2024Дело оформлено
31.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее