Решение по делу № 2-684/2018 от 07.02.2018

Дело № 2-684/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2018 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Баташевой М. В.,

при секретаре Ревиной К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вытовтова АС к ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России о признании решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, возложении обязанности по постановке на учет, взыскании компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л:

Истец Вытовтов А.С. обратился в суд с настоящим иском, указав, что он проходит службу в уголовно-исполнительной системе в звании подполковник внутренней службы в должности начальник отдела следственных изоляторов ГУФСИН России по Ростовской области, обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее ЕСВ) 05.12.2013 г.. Выслуга лет в календарном исчислении составляла более 14 лет (на дату подачи рапорта).

Состав семьи 3 человека: он, жена - Вытовтова (Радионовская) ЕЮ, сын - Вытовтов ЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

16.03.2016 года истец получил копию выписки из протокола № 32 от 16.06.2015 г. заседания жилищной комиссии ФСИН России, которым ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением правительством РФ от 24.04.2013 № 369

С данным решением жилищной комиссии ФСИН России истец не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по тем основаниям, что в период прохождения службы жилые помещения для постоянного проживания, а также единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения ему не предоставлялись.

В соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 3 cm. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Действовавшим на момент подачи истцом рапорта о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496 принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения данной выплаты было отнесено к компетенции комиссии ФСИН России. Территориальные подкомиссии осуществляли принятие документов для получения единовременной выплаты, проверку содержащихся в этих документах сведений и подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

Истец был признан в установленном законом порядке нуждающимся в жилье, в связи с чем ГУ ФСИН России по РО ему была выделена для временного проживания служебная квартира по адресу:    <адрес>, заключен договор найма служебного жилого помещения от 23.12.2008 года.

25.07.2009 г. истец заключил брак с Радионовской (Вытовтовой) ЕЮ.

ДД.ММ.ГГГГ родился сын - Вытовтов ЕА.

По адресу: <адрес> истец зарегистрирован с 20.10.2011 г., его жена Вытовтова Е.Ю. с 29.09.2009 г., сын Вытовтов Е.А. с 12.07.2012 г.

Никакого жилья в собственности истец не имеет и никогда не имел, в приватизации не участвовал, что подтверждается справками МУПТиОН и уведомлением Росреестра об отсутствии в ЕЕРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.

С 26.08.2005 г. по 01.04.2010 г. он был зарегистрирован по адресу: <адрес>, однако фактически там не проживал, (это квартира муниципального фонда, с квартиросъемщиком Алексеевой Л.В. в родственных отношениях не состою, регистрация носила формальный характер).

С 23.12.2008 года фактически постоянно проживал в служебной квартире по адресу: <адрес> (т.е. последние 5 лет до подачи мной рапорта 05.12.2013 г.).

Его сын Вытовтов Е.А. никакого жилья в собственности не имеет, в приватизации не участвовал.

Его жена Радионовская (Вытовтова) ЕЮ является собственником 1\4 доли в земельном участке, земли населенных пунктов - приусадебный участок, площадью 1094 кв.м, по адресу: <адрес>, никакого жилого помещения в г. Ростове-на-Дону в собственности не имеет.

Согласно п. 7 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 предусмотрен трехмесячный срок на принятие решения о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и еще месяц на уведомление о принятом решении.

Установленный законом срок нарушен, притом нарушен как действиями комиссии ФСИН России, так и бездействием подкомиссии ЕУФСИН России по Ростовской области, которая ни разу не уведомила о причинах нарушения установленного срока рассмотрения его заявления, решение по его рапорту комиссией ФСИН России принято спустя более 2-х лет.

Согласно Решения территориальной подкомиссии ГУ ФСИН России по Ростовской области от 06.12.2013 г. представленные истцом документы были проверены и направлены во ФСИН России.

У территориальной комиссии после представления пакета документов не возникло вопросов относительно их достаточности, иные документы не запрашивались. В связи с этим истец считал, что дополнительно никаких документов для рассмотрения его заявления (рапорта) представлять не надо.

Комиссия ФСИН, так и подкомиссия ГУФСИН России по Ростовской области имели право запросить дополнительные документы, что сделано не было.

По истечении 15 рабочих дней документы не были е возвращены, и истец не был предупрежден о продлении срока рассмотрения документов, что давало основание предполагать соответствие пакета документов перечню, установленному пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением правительством РФ от 24.04.2013 № 369.

Также следует отметить, что распределяя обязанности между этими комиссиями, ФСИН России возложила обязанность по принятию документов от сотрудников территориальных органов ФСИН России на территориальные подкомиссии (пункт 10.1 Порядка).

Таким образом, если комиссия ФСИН России считает, что перечень представленных документов не полный, то значит вина за проверку документации на соответствие установленному перечню перед отправкой во ФСИН России лежит целиком на подкомиссии ГУФСИН России по Ростовской области, так как именно проверка на соответствие представленной документации и соответствие перечню - это их прямая обязанность и основание для дальнейшей отправки заявления на рассмотрение во ФСИН России.

Действиями ФСИН России истцу причинен моральный вред, который он оценивает в 5 000 рублей.

Действиями ГУФСН России по РО истцу причинен моральный вред, который он оценивает в 5 000 рублей.

На основании изложенного, просит суд:

Решение комиссии ФСИН России (протокол № 32 от 16.06.2015 г.) в части рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты в отношении Вытовтова АС признать незаконным и отменить.

Обязать ФСИН России поставить меня и членов моей семьи на учет на получение ЕСВ с 05.12.2013 года.

Взыскать с ФСИН России в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Взыскать с ГУФСИН России по Ростовской области в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Взыскать с ответчиков в его пользу судебные издержки, понесенные истцом по настоящему делу.

Впоследствии истец в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования уточнил в части взыскании компенсации морального вреда, просил о взыскании с ответчиков по 10 000 рублей с каждого.

В судебном заседании истец Вытовтов А.С. не присутствует, извещен, направил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, а также своих полномочных представителей. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ

Представители истца – Тихомиров С.А. и Сотникова М.Г., действующие на основании доверенности, исковые требования и доводы, изложенные в иске, поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ГУФСИН России по Ростовской области Киселев В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поддержал доводы письменных возражений.

Представитель ФСИН России Карпенко Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, полагая решение комиссии ФСИН России законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

Истец Вытовтов А.С. проходит службу в уголовно-исполнительной системе в звании подполковник внутренней службы в должности начальник отдела следственных изоляторов ГУФСИН России по Ростовской области, выслуга лет в календарном исчислении составляла более 14 лет (на дату подачи рапорта).

05.12.2013г. обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно протоколу №3 от 06.12.2013г комиссией по ЕСВ ГУФСИН России по Ростовской области принято решение о направлении указанных документов во ФСИН России, порядковый номер по книге учета заявлений рапортов №45.

Решением комиссии ФСИН России от 16.06.2015. (протокол №32), Вытовтову А.С. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369.

Из содержания указанного протокола следует о том, что заявителем представлены документы на состав семьи 3 человека: заявитель, супруга - Вытовтова (Радионовская) ЕЮ ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын-Вытовтов ЕА ДД.ММ.ГГГГ г.р. (1 год)

Заявитель с 20.10.2011 г., супруга с 29.09.2009 г. и сын с рождения по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 52,6 кв.м, по адресу: <адрес>, на основании договора найма служебного жилого помещения (на балансе ГУ ФСИН России по Ростовской области).

По данному адресу представлена справка о зарегистрированных и копия лицевого счета, согласно которой на указанной жилплощади постоянно зарегистрировано 3 чел.

Ранее заявитель с 26.08.2005 по 01.04.2010 гг. был постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>.

По данному адресу не представлена выписка из домовой книги и копия лицевого счета, в связи с чем невозможно установить квадратуру и правовую принадлежность указанной недвижимости.

Ранее супруга заявителя с 14.03.1988 по 04.09.2009 гг. была постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>.

По данному адресу не представлена выписка из домовой книги и копия лицевого счета, в связи с чем невозможно установить квадратуру и правовую принадлежность указанной недвижимости.

Представлены справки БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием предыдущих фамилий супруги заявителя.

Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемые по договорам социального найма на территории Российской Федерации Вытовтов А.С. и члены его семьи не имеет.

Ранее Вытовтову А.С. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.

Поводом для обращения в суд с настоящими требованиями к ФСИН России и послужил данный отказ, поскольку истец полагает, что им были предоставлены все необходимые документы, которые были проверены комиссией ГУФСИН России по Ростовской области, в связи с чем, у ответчика отсутствовали основания для отказа в постановке на учет.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Этим Постановлением Федеральной службе исполнения наказаний России было поручено утвердить в трехмесячный срок порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения выплаты (далее - Порядок).

Во исполнение данного поручения такой Порядок был утвержден Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496, согласно которому соответствующие комиссии по рассмотрению изложенных вопросов формируются как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России (Комиссия ФСИН России), территориальных органов ФСИН России (Территориальные подкомиссии) и образовательных учреждений ФСИН России (Подкомиссии) (п. 7 Порядка).

Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

Пунктом 5 данных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункты "б" и "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ);является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 №283-Ф3 членами семьи сотрудника являются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, истец с 20.10.2011 г., супруга с 29.09.2009 г. и сын с рождения по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 52,6 кв.м, по адресу: <адрес>, на основании договора найма служебного жилого помещения (на балансе ГУ ФСИН России по Ростовской области).

По данному адресу представлена справка о зарегистрированных и копия лицевого счета, согласно которой на указанной жилплощади постоянно зарегистрировано 3 чел.

Ранее Вытовтов А.С. с 26.08.2005 по 01.04.2010 гг. был постоянно зарегистрирован по адресу: г<адрес>.

По данному адресу в комиссию ФСИН России не представлена выписка из домовой книги и копия лицевого счета, в связи с чем невозможно установить квадратуру и правовую принадлежность указанной недвижимости.

Ранее супруга истца с 14.03.1988 по 04.09.2009 гг. была постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>.

По данному адресу не представлена выписка из домовой книги и копия лицевого счета.

В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 11. Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ в системной взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

Из приведенных нормативных положений следует, что комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. Наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.

Действующим законодательством в сфере правового регулирования определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов.

При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать сотруднику в постановке на такой учет.

Анализ представленных документов учетного дела, которые и были направлены ГУФСИН России по Ростовской области в комиссию ФСИН Росси для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ, не позволяет сделать однозначный вывод о том, что истец не является членом семьи собственника жилого помещения, и у него отсутствует право пользования таким жилым помещением, и, следовательно, не представляется возможным, определить наличие нуждаемости в предоставлении жилого помещения, поскольку истцом не было представлено в нарушение п.5 Правил не представлено выписки из домовой книги и копии лицевого счета по месту жительства с 26.08.2005 по 01.04.2010 гг. по адресу: <адрес>, а также супруги истца с 14.03.1988 по 04.09.2009 гг. по адресу: <адрес>., в связи с чем, у комиссии отсутствовала возможность установить квадратуру и правовую принадлежность указанной недвижимости.

При этом, учитывая отсутствие сведений о принадлежности жилых помещений и наличие либо отсутствие права пользовании такими жилыми помещениями истцу и членам его семьи, не представлялось возможным определить об утрате права пользования жилым помещением, где ранее были зарегистрированы по месту жительства истец и его супруга. Следовательно, полагать в достаточной степени об отсутствии такого права на иное помещение, оснований у комиссии не имелось.

С учетом изложенного, учитывая отсутствие у комиссии сведений относительно наличия либо отсутствия права пользования иным жилым помещением, где ранее были зарегистрированы по месту жительства истец и его супруга, что исключает возможность достоверного определения обеспеченности или нуждаемости в предоставлении жилого помещения, оснований для признания решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ не имеется, поскольку комиссия ФСИН России обоснованно пришла к выводу об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Довод истца о том, что им были предоставлены все необходимые документы в комиссию ГУФСИН России по Ростовской области, которой они были проверены и принято решение о направлении пакета документов в комиссию ФСИН России, не может быть принят судом, поскольку комиссии ФСИН России принимала решение в пределах своей компетенции в соответствии с существовавшим на тот период порядком, установленным Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496 (п.8.1.1), осуществляя проверку представленных документов на предмет соответствия перечню, установленному п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.

Ссылка истца на то обстоятельство, что ему и членам его семьи жилое помещение на праве собственности не принадлежит, истцу предоставлено служебное жилое помещение, не может являться основанием для удовлетворения иска, поскольку в достаточной степени не подтверждают факта утраты права пользования и проживания в жилых помещениях, где ранее была зарегистрирована супруга истца, поскольку каких-либо документов суду не представлено относительно наличия либо отсутствия прав супруги истца на жилое помещение по адресу <адрес>., а также указанный довод не может являться основанием для признания решения комиссии ФСИН России незаконным, поскольку на момент принятия решения об отказе в постановке на учет, комиссия не располагала сведениями об отсутствии прав на иные жилые помещения истца и его супруги, где они были зарегистрированы по месту жительства.

Что касается требований к ФСИН России по Ростовской области в части возложения обязанности по постановке на учет для получения ЕСВ, суд также не находит оснований для удовлетворения требований, поскольку в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, указанный ответчик выполнил свои обязанности, проверил поступивший пакет документов, не нашел оснований для такой постановки, что признано судом правомерным.

Постановка на учет осуществляется в настоящее время в соответствии с действующим на настоящий момент порядком, утвержденным Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, согласно п.4 которого следует о том, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до вступления в силу данного приказа, подлежат рассмотрению Комиссией ФСИН России, а в компетенцию ГУФСИН России по Ростовской области (комиссии территориальных органов ФСИН России) входит (п.7.1.2.) принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него – по обращениям после вступления в законную силу Порядка, утвержденного Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550.

Таким образом, в настоящее время вопрос о постановке на учет с целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья находится в компетенции ГУФСИН России по Ростовской области

Учитывая, что в действиях ответчиков не установлено судом неправомерных действий, оснований для взыскания компенсации морального вреда в порядке ст.1069, 151 ГК РФ у суда не имеется. Кроме того, истцом суду не представлено каких-либо допустимых доказательств нравственных либо физических страданий в результате отказа в постановке на учет ля получения ЕСВ.

С учетом изложенного, в удовлетворении требований следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░-░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-684/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Вытовтов А.С.
Вытовтов Анатолий Сергеевич
Ответчики
ГУФСИН РО
Другие
Тихомирова Людмила Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
07.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2018Передача материалов судье
08.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.02.2018Предварительное судебное заседание
28.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2020Предварительное судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее