Решение по делу № 5-641/2020 от 25.11.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Шадринский районный суд Курганской области,

641870, Курганская область, г. Шадринск, ул. Октябрьская, д.88

Судья Шадринского районного суда Курганской области Антонов А.С., рассмотрев в городе Шадринске Курганской области 18 декабря 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Максимова С.А., ..., не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

19.11.2020 года участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Шадринский» Тропиным М.С. в отношении Максимова С.А. составлен протокол об административном правонарушении №000530576, согласно которому 03.11.2020 года Максимов С.А. организовал проведение в общественном месте волонтерами в количестве 5 человек волонтерской акции по раздаче гражданам медицинских масок, которая проходила вблизи д. 18 по ул. Комсомольская в г.Шадринске Курганской области, чем нарушил п.2 Постановления Губернатора Курганской области от 16.03.2020 года №12 «О введении режима повышенной готовности».

Действия Максимова С.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Максимов С.А. с протоколом об административном правонарушении не согласился. Пояснил, что 03.11.2020 года им действительно была организована волонтерская акция по раздаче медицинских масок и информации о телефонах горячей линии по короновирусной инфекции. В акции участвовало 5 волонтеров. Волонтеры находились в разных местах по ул. Комсомольской в г.Шадринске на расстоянии не менее 3 метров друг от друга и были обеспечены средствами защиты. При проведении акции каких-либо агитационных материалов не демонстрировалось и не раздавалось, требований по каким-либо вопросам, в том числе, политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, не выдвигалось. Осуществлялась лишь раздача медицинских масок и информации о предупреждении распространения короновирусной инфекции. Также при проведении волонтерской акции не допускалось" скопление людей, поскольку волонтеры находились на достаточном расстоянии друг от друга. Учитывая изложенное, полагал, что данное мероприятие не является ни публичным, ни массовым, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАПРФ.

Защитник Максимова С.А. - Мальгина М.А., действующая по устному ходатайству, доводы Максимова С.А. поддержала, просила производство по делу прекратить.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, проверив и оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а. 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил № 417).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан.

Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно Указу Президента РФ от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Курганской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 года № 12 «О введении режима повышенной готовности» в редакции, действовавшей по состоянию на день инкриминируемого Максимову С.А. правонарушения, были введены, в том числе, следующие ограничения (п. 2): запрет на проведение на территории Курганской области спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Под массовым мероприятием, понимают, в том числе, согласно Методическим рекомендациям по организации совместной работы территориальных органов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности участников фестивалей и других мероприятий с массовым пребыванием людей от 24 июля 2014 года № 14-7-3135, - мероприятие, проводимое по согласованию с органами местного самоуправления, определенное по месту проведения, времени и количеству участников, от 50-ти и более человек, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера.

При этом согласно информации, размещенной на официальном сайте Всемирной организации здравоохранения, при определении критерия массовости мероприятия следует принимать во внимание не только количество участников, но и место проведения, продолжительность мероприятия. Мероприятие считается массовым, если численность его участников настолько велика, что может превысить возможности местной системы здравоохранения по организации и предоставлению медицинских услуг.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В судебном заседании установлено, что 03.11.2020 года Максимовым С.А. действительно была организована волонтерская акция по раздаче медицинских масок и информации о телефонах горячей линии по короновирусной инфекции. В акции участвовало 5 волонтеров. Волонтеры находились в разных местах по ул. Комсомольской в г.Шадринске на расстоянии не менее 2 метров друг от друга и были обеспечены средствами защиты. При проведении акции каких-либо агитационных материалов не демонстрировалось и не раздавалось, требований по каким-либо вопросам, в том числе, политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, не выдвигалось.

Указанные обстоятельства в судебном заседании подтверждены показаниями свидетелей "БВА", "ХЮС", "РЮВ", "БДВ", "ВВИ", которые предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.

В частности, свидетели "БВА", "ХЮС", "РЮВ", допрошенные в ходе судебного заседания, пояснили, что являлись волонтерами при проведении мероприятия по раздаче медицинских масок и информации о телефонах горячей линии по короновирусной инфекции. Они находились в разных местах по ул. Комсомольской в г.Шадринске на расстоянии не менее 2 метров друг от друга и были обеспечены средствами защиты. Акция проходила примерно 30-40 минут. При проведении акции каких-либо агитационных материалов не демонстрировалось.

Свидетель "БДВ" в судебном заседании пояснил, что 03.11.2020 года при выходе из магазина «Чайка», расположенного по ул. Комсомольской в г.Шадринске к нему подошла девушка, предложила взять медицинскую маску, информационную листовку, на которой была информация про новую короновирусную инфекцию. Какой либо музыки при этом не было. Девушка была одета в гражданскую одежду без символики партий. Он видел, что на улице в разных частях, на продолжительном расстоянии друг от друга работали волонтеры.

Свидетель "ВВИ" в судебном заседании пояснил, что 03.11.2020 года примерно в 16 часов он с супругой выходил из магазина «Чайка», к ним подошел человек в ростовой кукле, протянул медицинские маски в информационную листовку с телефонами Департамента здравоохранения Курганской области. Вокруг них больше людей не было. Других людей, раздающих маски и листовки он не видел, никакой агитации не проводилось.

Свидетель "ТМС" в судебном заседании пояснил, что он работает в должности участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Шадринский». При проведении им проверки и составлении в отношении Максимова С.А. протокола об административном правонарушении, он полагал, что в данном случае присутствует признак массовости, поскольку при изучении фотографий в группе в социальной сети «Вконтакте» следует, что присутствовало 2 и более человек.

Обстоятельства проведения волонтерской акции Максимовым С.А. подтверждаются также письменными материалами дела, которые каких-либо доказательств участия Максимова С.А. 03.11.2020 года в проведении публичного, либо массового мероприятия, не содержат.

Какие-либо обстоятельства, которые бы свидетельствовали о том, что действия Максимова С.А. могли создать либо создали реальную угрозу распространения коронавирусной инфекции, последнему не вменены.

При изложенных обстоятельствах, сам факт того, что по ул. Комсомольской в г.Шадринске (на улице и с использованием средств индивидуальной защиты) раздавались медицинские маски и информация о телефонах горячей линии по короновирусной инфекции, о проведении массового мероприятия не свидетельствует.

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч,1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Максимова С.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а потому полагает необходимым производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Максимова С.А. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Шадринский районный суд.

Судья А.С. Антонов

5-641/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Максимов Сергей Александрович
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Антонов А.С.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
25.11.2020Передача дела судье
26.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее