Решение по делу № 2-595/2018 от 26.10.2018

Дело № 2-595/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 декабря 2018 года г. Котовск

Судья Котовского городского суда Тамбовской области Хасанова Л.В.,

при секретаре Орловой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андреевой Валентины Тимофеевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Котовске Тамбовской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Андреева В.Т., обратившись в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в г.Котовске (межрайонное), указала, что осуществляя лечебную деятельность, выработала необходимый страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, в связи с чем обратилась к ответчику с заявлением о назначении таковой пенсии. Однако, ответчиком было отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа, при этом не засчитан в специальный стаж истца период работы с 01.11.1999г. по 09.04.2001г. в должности врача-лаборанта на 0,5 ставки и лаборанта КДЛ (клинико - диагностической лаборатории) на 0,5 ставки в Знаменском ТМО, поскольку учреждение не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, не предусмотрено оно и Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066. В то же время в период со 2 декабря 1992года по 9 апреля 2001года Знаменская ЦРБ входила в состав Знаменского территориального медицинского объединения (ТМО), но сама по себе больница, как стационарное лечебное учреждение, существовать не переставала, профиль и вид деятельности лечебного учреждения не изменялся. Из районной больницы в медицинское объединение и обратно она не переводилась, продолжая работать врачом-лаборантом. Кроме того, ответчиком не включены в специальный стаж истца периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 10.05.1994 по 11.06.1994года; с 01.04.2002г по 20.05.2002года; с 08.09.2002 по 19.10.2002года; с 20.10.2007 по 17.11.2007года; с 26.02.2008 по 03.04.2008года; с 12.11.2012 по 08.12.2012года; 04.12.2015года, что истец считает незаконным, поскольку на курсы повышения квалификации она направлялась по приказу руководителя, за ней сохранялась заработная плата, в связи с чем, эти периоды подлежат включению в специальный стаж. Отказ ответчика в назначении досрочной страховой пенсии считает необоснованным. Просит включить вышеуказанные периоды работы в специальный стаж истца и признать за ней право на получение досрочной страховой пенсии с момента обращения, с 10 июля 2018года.

Истец Андреева В.Т. в судебном заседании заявленные требования поддержала и пояснила, что она осуществляла лечебную деятельность в Знаменской ЦРБ, расположенной в сельской местности, куда она была принята врачом -лаборантом КДЛ на период отсутствия основного работника. После выхода последней она выполняла обязанности врача-лаборанта на 0,5 ставки и обязанности лаборанта КДЛ на 0,5 ставки. В спорный период Знаменская ЦРБ была реорганизована и переименована в Знаменское ТМО, которое являлось тем же лечебным учреждением, что и ЦРБ, где она продолжала выполнять те же функции врача-лаборанта и лаборанта клинико-диагностической лаборатории этой же больницы. Впоследствии Знаменское ТМО вновь было реорганизовано в Знаменскую ЦРБ. При этом периоды работы в вышеназванных должностях в Знаменской ЦРБ ответчик засчитал в специальный стаж истца. Также пояснила, что прохождение курсов повышения квалификации один раз в пять лет являлось обязательным для медицинских работников, поэтому она направлялась на них приказом руководителя.

Представитель ГУ-УПФ РФ в г.Котовске Тамбовской области (межрайонное) по доверенности Грабко А.С. исковые требования Андреевой В.Т. не признал по основаниям, изложенным в Решении пенсионного фонда об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, одновременно пояснил, что период работы истца в должности врача – лаборанта и лаборанта КДЛ Знаменского ТМО не может быть включен в специальный стаж в связи с тем, что данное учреждение не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Также оно не предусмотрено и Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066. Кроме того, сведениями индивидуального (персонифицированного) учета не подтверждается факт осуществления лечебной деятельности за указанный период. Периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации также не включены в специальный стаж, поскольку их включение не предусмотрено правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. При этом факт работы истца в сельской местности не оспаривал.

Судья, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования Андреевой В.Т. подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 вышеназванного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

С момента регистрации в качестве застрахованного лица периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч.2 ст.14 ФЗ №400-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.30 Закона №400-ФЗ при определении стажа на соответствующих видах работ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение (пункт 1) установлено, что в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется: СПИСОК должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Должности врача (специалисты всех наименований), осуществляющего врачебную деятельность, лаборанта, указаны в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пунктом 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства РФ от 29 октября № 781, с изменениями от 26 мая 2009 года.

В судебном заседании установлено, что истец Андреева В.Т. обратилась 10 июля 2018года к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением ГУ УПФ РФ в АДРЕС (межрайонное) №24 от 23 июля 2018года истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом ответчиком не засчитан в специальный стаж истца период работы с 01.11.1999года по 09.04.2001года в должности врача – лаборанта на 0,5 ставки и лаборанта КДЛ на 0,5 ставки в Знаменском ТМО Тамбовской области, в связи с тем, что данное учреждение не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, а также Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066.

Однако, суд считает необоснованным отказ ответчика и находит подлежащим включению период работы истца с 01.11.1999года по 09.04.2001года в должности врача – лаборанта на 0,5 ставки и лаборанта КДЛ на 0,5 ставки в Знаменском ТМО Тамбовской области в специальный стаж истца по следующим основаниям.

Согласно Уставу Знаменского Территориального медицинского объединения, утвержденного директором Департамента здравоохранения администрации Тамбовской области в 1992 году, оно создано для обеспечения населения лечебно-профилактической помощью с границами района обслуживания, соответствующими границам Знаменского района. Главной целью деятельности ТМО являлось формирование, сохранение и улучшение здоровья населения; обеспечение допустимости и удовлетворение потребности населения квалифицированной лечебно-профилактической помощи и качества предоставляемой медицинской помощи. Для выполнения задач ТМО обеспечивает своевременность доставки, обследования, консультации специалистов, постановки диагноза, назначение лечения, проведение лечения, взятие на диспансерный учет; квалифицированную медицинскую помощь: обеспечение полноты обследования, правильность постановки диагноза, правильность и полнота назначения лечения, ритмичность и систематичность диспансеризации; проведение качественного регламентированного объема профилактической работы.

Уставом ТМО в его структуре предусмотрена клиническая лаборатория, целью деятельности которой являлось проведение плановых и экстренных клинических и биохимических анализов.

Согласно приказу Минздрава РФ от 03.11.1999 г. №395 ТМО является объединением лечебно-профилактических учреждений, которые сохраняют свою деятельность, больница, как стационарное учреждение, входила в организационно-штатную структуру объединения. В изменениях к вышеназванному приказу от 28.02.2000 г. №73 указано, что головной организацией ТМО является поликлиника или больница, на которую вышестоящим органом здравоохранения возлагаются функции органа управления ТМО. Учреждения здравоохранения, входящие в ТМО, сохраняют свою самостоятельность и статус юридического лица.

Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которым «в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

В пункте 18 вышеназванного постановления также разъяснено, что исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

В пункте 6 Правил… указано, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, в том числе в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

Согласно записям в трудовой книжке истца №_________ последняя 21.03.1994года приказом №_________ от 21.03.1994г. была принята в Знаменскую райбольницу на должность врача –лаборанта на время отсутствия основного работника. Приказом №_________ от 14.05.1996года с 14.05.1996года была переведена на 0,5 ставки врача-лаборанта и 0,5 ставки лаборанта КДЛ. Приказом №_________ от 09.12.2010года переведена на 1,0 ставку врача-лаборанта КДЛ МУЗ «Знаменская центральная районная больница», которая с 18.01.2012года переименована в Тамбовское областное государственное учреждение здравоохранения «Знаменская центральная районная больница», в которой истец работает по настоящее время. Таким образом, в трудовой книжке истца работодателем даже не была сделана запись о реорганизации учреждения. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что функциональное назначение лечебного учреждения было неизменным, его основным видом деятельности являлось оказание населению лечебно-профилактической помощи.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Знаменское ТМО являлось лечебным учреждением, истец, работая на 0,5 ставки в должности врача-лаборанта и лаборанта КДЛ на 0,5 ставки в спорный период в Знаменском ТМО, осуществляла лечебную деятельность. Осуществление лечебной деятельности в спорный период подтверждается также Справкой № 601 от 10.07.2018года, уточняющей льготный характер работы, выданной Знаменской центральной районной больницей, согласно которой Андреева В.Т. в период с 14.05.1996года по 08.12.2010г. работала в должности врача-лаборанта на 0,5 ставки и лаборанта клинико-диагностической лаборатории на 0,5 ставки. При этом периодов, не подлежащих включению в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не имеется. Данная справка не оспорена представителем ответчика. В связи с изложенным, период её деятельности с 01.11.1999года по 09.04.2001года в Знаменском ТМО в должности врача-лаборанта на 0,5 ставки и лаборанта клинико-диагностической лаборатории на 0,5 ставки должен быть включен в специальный стаж.

Доводы ответчика об отсутствии подтверждения данного периода сведениями индивидуального (персонифицированного) учета суд находит необоснованными, поскольку неисполнение работодателем обязанности по уплате страховых взносов не может являться достаточным основанием к нарушению права работника на досрочное пенсионное обеспечение, приобретенного им вследствие выполнения работ с особыми условиями труда, поскольку такое право возникает, прежде всего, в результате выполнения гражданином в течение определенного периода определенной трудовой деятельности, при этом на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем своих обязательств, предусмотренных законодательством, в то время как неуплата работодателем страховых взносов не лишает органы пенсионного обеспечения взыскивать с работодателей недоимки по уплате взносов в судебном порядке.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование. Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.

Также подлежат включению в специальный стаж истца вышеназванные периоды его нахождения на курсах усовершенствования и повышения квалификации.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Пунктом 5 Правил предусмотрено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» повышение квалификации для медицинского работника является обязательным.

Также согласно статье 72 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Ввиду изложенного работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, так как это является обязательным условием осуществления медицинскими работниками лечебной деятельности.

В соответствии со ст.187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Факт направления истца в командировку для прохождения курсов повышения квалификации (усовершенствования) в спорные периоды подтверждается копиями приказов: №_________ от 25 апреля 1994года, №_________ от 3 апреля 2002года, №_________ от 4 сентября 2002года, №_________к от 16 октября 2007года, №_________ от 21 февраля 2008года, №_________ от 08.11.2012года, №_________ от 03.12.2015года.

Принимая во внимание, что указанные курсы относятся непосредственно к профессиональной деятельности, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков, за период нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялось место работы, заработная плата, и за указанный период работодатель в соответствии с требования законодательства Российской Федерации обязан был производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные периоды подлежат включению в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

При изложенных обстоятельствах с учетом включения вышеуказанных спорных периодов работы в специальный стаж истца, и периодов, включенных в специальный стаж ответчиком, суд приходит к выводу о том, что истец Андреева В.Т. на момент обращения к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, а именно, на 10.07.2018года, имела необходимый стаж и условия для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях», в связи с чем, требования о досрочном назначении страховой пенсии по старости подлежат удовлетворению.

Документы, представленные истцом Андреевой В.Т. в пенсионный орган при подаче заявления о назначении страховой пенсии, должны были быть приняты во внимание при решении вопроса о назначении страховой пенсии. Исходя из норм ч.1 ст.22 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которыми страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, … но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, досрочная пенсия подлежит назначению истцу Андреевой В.Т. с 10.07.2018года, с даты обращения истца к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Исковые требования Андреевой Валентины Тимофеевны удовлетворить.

Признать за Андреевой Валентиной Тимофеевной право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включив в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, период работы в должности врача-лаборанта на 0,5 ставки и лаборанта клинико-диагностической лаборатории на 0,5 ставки Знаменского ТМО с 01.11.1999 по 09.04.2001г., а также следующие периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 10.05.1994года по 11.06.1994года; с 01.04.2002года по 20.05.2002года; с 08.09.2002года по 19.10.2002года; с 20.10.2007года по 17.11.2007года; с 26.02.2008 года по 03.04.2008года; с 12.11.2012 года по 08.12.2012года; 04.12.2015года.

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Котовске Тамбовской области (межрайонное) назначить Андреевой Валентине Тимофеевне вышеуказанную пенсию с 10 июля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Котовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.В. Хасанова

Решение в окончательно форме изготовлено 05 декабря 2018года.

Судья Л.В. Хасанова

2-595/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Андреева Валентина Тимофеевна
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Котовске Тамбовской области (межрайонное)
Суд
Котовский городской суд Тамбовской области
Дело на странице суда
kotovsky.tmb.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Подготовка дела (собеседование)
14.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2020Дело оформлено
14.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее