Дело № 2а-1385/2020
№***
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 ноября 2020 года г. Можга УР
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Хисамутдиновой Е.В.,
при секретаре Груздевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике к Артенян Амале Месроповне о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к Артенян А.М. о взыскании задолженности по обязательным платежам.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Артенян А.М. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 7 по Удмуртской Республике и в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги. Административный ответчик является собственником объектов недвижимости: иные строения, помещения и сооружения по адресу: 427793, Удмуртская Республика, <***>, кадастровый №***, и земельный участок по адресу: 427793, Удмуртская Республика, <***>, кадастровый №***, начислен налог на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 266212,00 руб., пени за неуплату налога на имущество за 2018 г. – 576,79 руб., земельный налог за 2018 г. в размере 37082,00 руб. и пени за неуплату земельного налога за 2018 г. – 20,38 руб. Административный ответчик имеет задолженность перед бюджетной системой РФ на общую сумму 303951,13 руб. Налоговый орган в связи с наличием у административного ответчика задолженности в бюджет по обязательным платежам в установленном порядке своевременно обращался с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по налогам. Мировым судьей судебного участка № 3 города Можги Удмуртской Республики 13 марта 2020 года был вынесен судебный приказ № 2а-324/20, однако определением судьи от 27 мая 2020 года данный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражения относительно его исполнения.
В связи с чем административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по обязательным платежам в бюджет на общую сумму 303951,13 руб., в том числе земельный налог в размере 37082,00 руб., пени за неуплату земельного налога в размере 80,34 руб., налог на имущество физических лиц в размере 266212,00 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 576,79 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие и прекращении производства по делу в связи с отказом от административного иска в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Изучив заявленное ходатайство, материалы дела, полагаю возможным принять отказ административного истца от административного иска, поскольку это заявление не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 46 КАС РФ административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, вправе отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Оснований не принимать отказ от административного иска не имеется, а потому отказ от административного иска должен быть принят, а производство по делу прекращено.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В соответствии со ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определением суда от 16 сентября 2020 года применены меры предварительной защиты по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике к Артенян Амале Месроповне о взыскании задолженности по обязательным платежам - в виде наложения ареста на имущество Артенян Амали Месроповны в размере заявленных исковых требований – 303951 руб. 13 коп. В связи с прекращением производства по делу в соответствии со ст. 89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 194, 195, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ административного истца от административного иска.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике к Артенян Амале Месроповне о взыскании задолженности по обязательным платежам прекратить в связи с отказом административного истца от административного иска.
Разъяснить административному истцу, что в соответствии со ст. 195 КАС РФ в случае прекращения производства по делу, повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Отменить меры предварительной защиты по административному иску в виде наложения ареста на имущество, принадлежащее Артенян Амале Месроповне, установленные определением Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 16 сентября 2020 года.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья - Е.В. Хисамутдинова