Решение от 15.10.2021 по делу № 5-600/2021 от 27.09.2021

                                                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 октября 2021г.                                                                                   г. Городище

                                                                             

Судья Городищенского районного суда Пензенской области Абрамова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации г.Сурск Городищенского района Пензенской области Назирова Ш.Ф.

установил:

Глава администрации г.Сурск Городищенского района Пензенской области Назиров Ш.В., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, не выполнил обязанность по содержанию дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов и норм, а именно допустил отсутствие линии горизонтальной дорожной разметки на проезжей части на участке с 0км по 3 км+600м автодороги г.Сурск-п.Затон Городищенского района Пензенской области, на участке дороги от дома №3 до <адрес>, на участке от дома №1 до <адрес>, на участке от дома №2 до <адрес> в г.Сурске. Указанное правонарушение выявлено 18.07.2021г.

В судебном заседании Назиров Ш.Ф. наличие факта правонарушения, а именно отсутствие дорожной разметки на отдельных участках дороги, отраженных в протоколе, признал. Показал, что, осознавая свою ответственность в данном вопросе, принимал все зависящие от него меры к исполнению требований закона в указанной части. Поскольку в бюджете г.Сурска на 2021г. деньги на указанные цели отсутствовали, ввиду того, что были освоены в зимний период, он, еще до получения предписания от ГИБДД и выявления административного правонарушения, обращался с письменными ходатайствами главе администрации Городищенского района (письмо от 04.06.2021г), главе г.Сурска (письмо от 27.07.2021г.). После получения предписания, когда уже был заключен аукцион, сообщал об обстоятельствах начальнику ОМВД России по Городищенскому району, должностному лицу, вынесшему предписание. С учетом изложенного просил применить к нему положения ч.4 ст.25.4 КоАП РФ и прекратить производство по делу.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующему:

Ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. На основании ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 6 ст.3 вышеназванного закона установлено, что дорожная деятельность - это деятельность, включающая в том числе проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог. Горизонтальная дорожная разметка являет собой элемент обустройства автомобильной дороги (п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017). В соответствии с п.6.3.1 указанного ГОСТа дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет разметки должны соответствовать ГОСТ Р 51256. нанесение разметки должно соответствовать ГОС Р 52289, в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов. Требования данного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Решением представителей г.Сурск Городищенского района Пензенской области от 24.12.2020г. Назиров Ш.Ф. назначен на должность главы администрации г.Сурск Городищенского района Пензенской области.

В соответствии с п.1.5 ст.6 Устава г.Сурск, к вопросам местного значения в границах населенных пунктов города относятся организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно Соглашению «О передаче муниципальным образованиям Городищенского района осуществления части полномочий по вопросам местного значения» муниципальному образованию г.Сурск передан участок с 0км по 3 км+600м автодороги г.Сурск-п.Затон. вследствие чего администрация г.Сурска приняла на себя обязательства по проведению работ по содержанию

Проверкой, проведенной ОГГИБДД ОМВД России по Городищенскому району, установлены что вышеназванные требования не соблюдены. Установлено отсутствие линии горизонтальной дорожной разметки на проезжей части на участке с 0км по 3 км+600м автодороги г.Сурск-п.Затон Городищенского района Пензенской области, на участке дороги от <адрес> <адрес>, на участке от <адрес> <адрес>, на участке от <адрес> <адрес> в <адрес>. Указанное правонарушение выявлено 18.07.2021г. Вышеуказанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и фотоматериалами к нему, иными материалами дела.

Вместе с тем, судья приходит к выводу о том, что приведенные Назировым Ш.Ф. доводы в части применения положений ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, заслуживают внимания.

Проанализировав представленные Назировым Ш.Ф. копии обращений по вопросу выделения денежных средств на устранение выявленных нарушений, судья находит принятые меры достаточными, своевременными, имеющими целью предотвращение правонарушения, соблюдения требований законодательства.

В соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст.1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

В материалы дела представлены доказательства тому, что имевшиеся на 2021 год лимиты использованы зимний период в связи с неблагоприятными погодными условиями, ввиду чего главой администрации г.Сурск направлялись ходатайства о выделении бюджетных ассигнований, в том числе предлагалось задействовать иные межбюджетные трансферты. Начало указанных мероприятий имело место задолго до выявления административного правонарушения. Именно с учетом обращений и предложений Назирова Ш.Ф. дополнительные денежные средства были заложены решениями Собрания представителей Городищенского района от 05.08.2021г., 11.08.2021г., внесшими соответствующие изменения в бюджеты различных уровней.

Данных, опровергающих установленные в судебном заседании обстоятельства, не приведено и в материалах дела не представлено. Ввиду изложенного производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации г.Сурск Городищенского района Пензенской области Назирова Ш.Ф. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.24.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

                    ░░░░░:                      ░.░. ░░░░░░░░.

5-600/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Назиров Шамиль Фатихович
Другие
Стенькина Татьяна Васильевна
Суд
Городищенский районный суд Пензенской области
Судья
Абрамова Нелли Владимировна
Дело на сайте суда
gorodishensky.pnz.sudrf.ru
27.09.2021Передача дела судье
27.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2021Рассмотрение дела по существу
13.10.2021Рассмотрение дела по существу
15.10.2021Рассмотрение дела по существу
15.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее