Дело № 5-211/2021
Уникальный идентификатор дела:
91RS0011-01-2024-002299-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 августа 2024 г. пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым (297000, Республика Крым, Красногвардейский район, пгт Красногвардейское, ул.Чкалова, 6) Шевченко И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Ганджаева М.Н.о., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Азербайджане, гражданина Азербайджанской Республики, не работающего, холостого, имеющего двух малолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>,
привлекаемого по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 00:20 часов Ганджаев М.Н., находясь в помещении ГБУЗ РК «Красногвардейская ЦРБ» по <адрес>, при направлении для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, отказался дышать в прибор для измерения паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с выполнением последним обязанностей по охране общественного порядка.
В судебном заседании Ганджаев М.Н. вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, т.к. действительно был пьян.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Из положений пунктов 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") следует, что в обязанности полиции входит, в частности пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 22:40 час. в <адрес> Республики Крым сотрудниками полиции был выявлен Ганджаев М.Н., находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Ганджаев М.Н. имел неопрятный внешний вид, запах алкоголя изо рта, у него была нарушена координация движений, проявлял неустойчивость позы. С целью фиксации признаков административного правонарушения в отношении Ганджаева М.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 23:40 час. вынесен протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 20 минут Ганджаев М.Н, находясь в помещении ГБУЗ РК «Красногвардейская ЦРБ», расположенном по <адрес> в <адрес> Республики Крым пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказался, чем не выполнил законное требование сотрудника полиции.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложено существо предъявленного Ганджаеву М.Н. обвинения (л.д. 1); рапортом старшего оперуполномоченного ОУР ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3); протоколом 82 12 № от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в связи с наличием у Ганджаева М.Н. таких признаков, как запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, шаткая походка, поведение, не соответствующей обстановке; от прохождения медицинского освидетельствования Ганджаев М.Н. отказался (л.д. 5); актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения серии 35 № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Ганджаев М.Н. от его прохождения отказался (л.д. 8); протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение 82 09 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6); протоколом об административном задержании 82 10 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); письменными объяснениям Ганджаева М.Н. (л.д. 2).
Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны лицами, являвшимися непосредственными очевидцами совершения заявителем правонарушения.
Право направлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя предоставлено сотрудникам полиции пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", в том случае если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Проанализировав указанные доказательства, суд приходит к выводу, что действия Ганджаева М.Н. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Оценив вышеуказанные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу об их достоверности и достаточности для установления вины Ганджаева М.Н.о. в совершении указанного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Разъясняя данные законоположения Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ) (пункт 21). При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности (пункт 23).
При назначении Ганджаеву М.Н. наказания суд учитывает данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, считаю необходимым подвергнуть Ганджаева М.Н. административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в виде административного ареста сроком на пятнадцать суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
В силу требования части 3 статьи 3.9 КоАП РФ и части 3 статьи 32.8 КоАП РФ срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.
При этом судья учитывает, что в соответствии с разъяснениями, данными в абзаце 3 пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если лицо, в отношении которого вынесено постановление об административном аресте, отбывает этот вид административного наказания по другому делу, то исходя из части 1 статьи 32.8 КоАП РФ срок отбывания наказания по данному делу начинает течь со дня вынесения постановления об административном аресте одновременно с неотбытой частью срока административного ареста по другому делу. В постановлении о назначении административного ареста судье следует указать момент, с которого подлежит исчислению срок ареста. При определении начального момента течения этого срока необходимо иметь в виду части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которой срок административного задержания лица исчисляется со времени доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ.
В материалах дела имеется протокол о доставлении Ганджаева М.Н. в отдел МВД России по <адрес> в 23:05 час. ДД.ММ.ГГГГ Из протокола об административном задержании следует, что Ганджаев М.Н. был задержан в административном порядке по статье 20.21 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 01:20 час, освобожден в этот же день в 11:35 час.
Руководствуясь ст.ст.1.7, ч.1 ст.19.3, 23.1, 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Ганджаева М.Н.о. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Постановление об административном аресте Ганджаева М.Н.о. привести к исполнению немедленно после его вынесения.
Срок исполнения наказания в виде административного ареста по настоящему делу исчислять с 17 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Засчитать в срок административного ареста срок административного задержания Ганджаева М.Н.о. с 23 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ до 11 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ
Постановление может быть обжаловано через Красногвардейский районный суд Республики Крым в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.В. Шевченко