УИД: 54RS0023-01-2022-000209-06
дело № 2а-339/2022
поступило в суд 01.02.2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2022 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе
председательствующего судьи Мирончик Е.Ю.
при секретаре Нестеренко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Коченевского района в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к администрации Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в незаключении концессионного соглашения с целью передачи в концессию объектов муниципальной собственности администрации, и обязании передать объекты жилищно-коммунального хозяйства,
установил:
административный истец – прокурор Коченевского района Новосибирской области – обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к администрации Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в незаключении концессионного соглашения с целью передачи в концессию объектов муниципальной собственности администрации.
С учетом уточненных требований истец указывает, что в настоящее время правовой режим использования объектов ЖКХ, т.е. объектов, имеющих существенное значение для нормального функционирования инфраструктуры и проживания граждан, не основан на законе.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
В соответствии с вышеназванными нормами, организация, осуществляющая тепло-водоснабжение должна осуществлять эксплуатацию объектов и при этом владеть и пользоваться ими на законных основаниях.
Исчерпывающие случаи заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество перечислены в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции» среди которых передача имущества сельского поселения муниципальному унитарному предприятию другого муниципального образования в безвозмездное пользование на основании договоров, срок которых составляет 1 месяц е предусмотрена.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) целями Закона о концессионных соглашениях является привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральном законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении и водоотведении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.
Аналогичные требования в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, содержатся в ч. 1 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении.
При таких обстоятельствах для надежной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства необходима их передача организации, осуществляющей тепло-и водоснабжение в соответствии с требованиями ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении и ч. 1 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении.
Административный истец просит:
- признать незаконным бездействие администрации Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, выразившееся в незаключении концессионного соглашения с целью передачи в концессию следующих объектов муниципальной собственности администрации Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области: котельная в с. Чистополье (КН №); котельная в п. Речник (КН №); скважина № 1 (КН №); скважина № 2 (КН №); скважина №3 (КН №); скважина № 4 (КН №); водопроводные сети в с. Чистополье (КН №); водопроводные сети в п. Речник (КН №); водопроводные сети в с. Чистополье по ул. <адрес>, протяженностью 350 м; тепловые сети в с. Чистополье (КН №); тепловые сети в п. Речник (КН №);водонапорная башня в с. Чистополье ДД.ММ.ГГГГ.;
- обязать администрацию Чистопольского сельсовета Коченевского
района Новосибирской области в срок до 01.07.2023 передать объекты
жилищно-коммунального хозяйства: котельная в с. Чистополье (КН №); котельная в п. Речник (КН №);
скважина № 1 (КН №); скважина № 2 (КН №);
скважина № 3 (КН №); скважина № 4 (КН №); водопроводные сети в с. Чистополье (КН №); водопроводные сети в п. Речник (КН №);водопроводные сети в с. Чистополье по ул. <адрес>, протяженностью 350 м; тепловые сети в с. Чистополье (КН №); тепловые сети в п. Речник (КН №);
водонапорная башня в с. Чистополье ДД.ММ.ГГГГ г. эксплуатирующей организации в соответствии с требованиями ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении и ч. 1 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Тупяков А.Н. поддержал иск и доводы, изложенные в иске, в полном объеме.
Представитель ответчика глава администрации Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области Воронов Н.В. просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, пришел к следующему.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной прокуратурой Коченевского района проверки, исполнения администрацией Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области законодательства о муниципальной собственности и концессионных соглашениях, выявлены нарушения законодательства.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, так как признание административного иска не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц и является основанием для удовлетворения искового требования.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что требования истца законные, обоснованные, поэтому, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 174 – 177, 46,157,175 КАС РФ, суд
решил:
уточненные исковые требования прокурора Коченевского района Новосибирской области – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, выразившееся в незаключении концессионного соглашения с целью передачи в концессию следующих объектов муниципальной собственности администрации Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области:
-котельная в с. Чистополье (КН №);
-котельная в п. Речник (КН №);
-скважина № 1 (КН №);
-скважина № 2 (КН №);
-скважина №3 (КН №);
-скважина № 4 (КН №);
-водопроводные сети в с. Чистополье (КН №);
-водопроводные сети в п. Речник (КН №);
-водопроводные сети в с. Чистополье по <адрес>,
протяженностью 350 м;
-тепловые сети в с. Чистополье (КН №);
-тепловые сети в п. Речник (КН №);
-водонапорная башня в с. Чистополье ДД.ММ.ГГГГ г.
Обязать администрацию Чистопольского сельсовета Коченевского
района Новосибирской области в срок до 01.07.2023 передать объекты
жилищно-коммунального хозяйства:
-котельная в с. Чистополье (КН №);
-котельная в п. Речник (КН №);
-скважина № 1 (КН №
-скважина № 2 (КН №);
-скважина № 3 (КН №);
-скважина № 4 (КН №);
-водопроводные сети в с. Чистополье (КН №);
-водопроводные сети в п. Речник (КН №);
-водопроводные сети в с. Чистополье по ул. <адрес>,
протяженностью 350 м;
-тепловые сети в с. Чистополье (КН №);
-тепловые сети в п. Речник (КН №);
-водонапорная башня в с. Чистополье ДД.ММ.ГГГГ г.
эксплуатирующей организации в соответствии с требованиями ст. 17.1
Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и
водоотведении и ч. 1 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении.
Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коченевский районный суд. В окончательной форме решение принято 22 апреля 2022 года.
Судья: Е.Ю. Мирончик