Решение по делу № 33-4187/2019 от 01.07.2019

Судья О.С.Некрасова      Дело № 33-4187/2019 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Ушаковой Л.В., Архаровой Л.В.

при секретаре Микушевой А.И.

рассмотрела в судебном заседании 8 июля 2019 г. дело по апелляционной жалобе представителя администрации Муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 5 мая 2019 г., по которому

Признано незаконным Постановление Главы МО ГО «Сыктывкар» № 11/3148 от 28.11.2018 г. в части утверждения протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 28.11.2018 г. № 46 об исключении Чернышова Л.Е. с составом семьи 8 человек с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретении жилья для улучшения жилищных условий в рамках закона Республики Коми от 05.04.2005 г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство и приобретение жилья»

Администрация МО ГО «Сыктывкар» АМО ГО «Сыктывкар» обязана восстановить Чернышова Л.Е. с составом семьи 8 человек, в том числе, Чернышова А.П., Чернышов И.Л., Чернышов Н.Л., Чернышов М.Л., Чернышов И.Л., Ч.А.Л., Чернышова В.Я. на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретении жилья» по категории «семьи, имеющие трех и более детей» с учетом даты принятия на учет 08.10.2008 г.

Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., объяснения администрации Муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Вахниной Е.С., объяснения Чернышова Л.Е., Чернышовой А.П., Чернышова М.Л., Чернышовой В.Я., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Чернышов Л.Е. обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкара», в котором просил признать незаконным постановление ответчика об исключении его с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретении жилья для улучшения жилищных условий, и возложить на АМО ГО «Сыктывкар» АМО ГО «Сыктывкар» обязанность по восстановлению Чернышова Л.Е. с составом семьи 8 человек в списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий. Свои требования истец обосновал тем, что ни он, ни члены его семьи не допускали действий по намеренному ухудшению жилищных условий в целях последующего принятия на учет в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 г. № 30-РЗ.

Ответчик исковые требования не признал.

Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель ответчика, действующая на основании доверенности.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

По делу установлено, что Чернышов Л.Е. состоял в администрации МО ГО «Сыктывкар» в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство и приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретении жилья» по категории «семьи, имеющие трех и более детей» с датой постановки на учет 08.10.2008 г. с составом семьи 6 человек, в том числе Чернышова А.П. (супруга), Чернышов И.Л. (сын), Чернышов Н.Л. (сын), Чернышов М.Л. (сын), Чернышов И.Л. (сын). Затем состав семьи изменился: <Дата обезличена> родилась дочь, Ч.А.Л., Постановлением Главы МО ГО «Сыктывкар» № 10/2886 от 31.10.2018 г. в состав семьи была включена Чернышова В.Я. (мать Чернышова Л.Е.)

Постановлением Главы МО ГО «Сыктывкар» № 11/3148 от 28.11.2018 г. утвержден протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 28.11.2008 г. № 46, пунктом 12, п.п. 12.1, 12.1.1. которых исключен с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» Чернышов Л.Е. с составом семьи 8 человек, в связи с выявлением уполномоченным органом в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет в соответствии с п. 5 ч. 7 ст. 3 Закона Республики Коми от 05.04.2005 г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья». При этом указано, что на момент принятия на учет 08.10.2008 г. Чернышов Л.Е. с составом семьи был зарегистрирован по месту жительства: <Адрес обезличен>, общей площадью 50,6 кв. м.

В период с 21.06.2006 г. по 19.07.2006 г. Чернышовой А.П. принадлежало на праве собственности помещение по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью 51,9 кв. м., таким образом, в период с 21.06.2006 г. по 19.07.2006 г., обеспеченность семьи заявителя общей площадью жилых помещений в расчете на одного человека (состав семьи 7 человек) составляла 14,64 кв. м., что превышало учетную норму установленную в МО ГО «Сыктывкар». В 2008 г. сведения об отчуждении имущества Чернышовой А.П. жилого помещения у АМО ГО «Сыктывкар» отсутствовали ввиду ошибочного ответа из Управления Росреестра по Республике Коми. В действиях Чернышовой А.П. АМО ГО «Сыктывкар» усмотрела умышленное ухудшение жилищных условий.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходя из установленных по делу обстоятельств и положений законодательства, регулирующего правоотношения сторон, пришел к выводу об отсутствии оснований для исключения истца из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты.

Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается.

Отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья, регулируются Законом Республики Коми от 5 апреля 2005 г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья». Данным Законом определены категории граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, условия и порядок постановки граждан на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе, а также критерии отнесения граждан к имеющим право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья, в частности – нуждаемость в улучшении жилищных условий.

В соответствии с пп. 4 п. 13 ст. 2 Закон Республики Коми уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если: гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

Из материалов дела следует, что семья Чернышова Л.Е. проживает в г. Сыктывкаре <Адрес обезличен>. При этом истец проживает в жилом помещении с 1976 года. В связи с регистрацией брака в жилом помещении зарегистрирована и проживает с 1997 года Чернышова А.П. После рождения в жилом помещении зарегистрированы дети Чернышова Л.Е. и Чернышовой А.П. С момента предоставления в 1974 году в жилом помещении проживает мать Чернышова Л.Е. Чернышова В.Я. 23 августа 2000 года ответчиком жилое помещение передано в собственность в порядке приватизации Чернышовой В.Я., Чернышову Л.Е. и Чернышову И.Л.

Жилое помещение, находившееся в собственности Чернышовой А.П. с 21.06.2006 г. по 19.07.2006 г. расположено в <Адрес обезличен> Республики Коми.

При этом из материалов дела не следует, что члены семьи Чернышова Л.Е. вселялись в данное жилое помещение.

Признавая, что членом семьи Чернышова Л.Е. совершены действия по намеренному ухудшению жилищных условий, ответчик исходит из того, что в период наличия у Чернышовой А.П. в собственности жилого помещения, площадь которого составляла 51,9 кв. м., обеспеченность семьи истца общей площадью жилых помещений в расчете на одного человека (состав семьи 7 человек) составляла 14,64 кв. м., что превышало учетную норму установленную в МО ГО «Сыктывкар».

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в отношении отдельных категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 4 части 3 статьи 2 Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 г. № 30-РЗ, осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих на праве собственности как гражданину, претендующему на постановку на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, так и членам его семьи (часть 3(1) статьи 2 Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 г. № 30-РЗ). При этом пп. 3(1) ст. 2 Закона Республики Коми № 30-РЗ, закрепляющий правило определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений гражданина и (или) членов его семьи, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, введен в Законом РК от 26.12.2014 N 176-РЗ), вступил в силу 5 января 2015 года, т.е. до продажи жилого помещения, расположенного в другом населенном пункте.

Таким образом, наличие жилого помещения в другом районе Республики Коми при отсутствии у семьи истца намерений в его использование и реализация жилого помещения Чернышовой А.П. не свидетельствует о совершении действий по намеренному ухудшению жилищных условий с целью получения права на получение социальной выплаты.

Признавая действий ответчика по снятию Чернышова Л.Е. с учета лиц, претендующих на получение социальной выплаты неправомерными, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что Чернышов Л.Е. проходил переучет граждан, состоящих на учете в качестве лиц, имеющих право на получение субсидий, представляя все необходимые документы в АМО ГО «Сыктывкар». Сведения о наличии в собственности истца и членов его семьи жилых помещений представлены в учетное дело, в том числе от 15.08.2012 г. Кроме того с момента отчуждения Чернышовой А.П. жилого помещения в <Адрес обезличен>, получения АМО ГО «Сыктывкар» указанной информации до принятия ответчиком решения об исключении Чернышова Л.Е. с составом семьи 8 человек с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках закона Республики Коми прошло более пяти лет.

При установленных обстоятельствах суд правильно признал оспариваемое истцом постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» незаконным и обоснованными требования Чернышова Л.Е. в восстановлении на учете.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы представителя ответчика повторяют позицию, изложенную в ходе разрешения спора по существу, фактически сводятся к несогласию с выводами суда, однако по существу их не опровергают, оснований к отмене оспариваемого решения не содержат.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия    

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 5 мая 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Хозяиновой Я.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-4187/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Чернышов Леонид Евгеньевич
Ответчики
Минстрой РК
АМО ГО Сыктывкар
Другие
Чернышов Илья Леонидович
Чернышова Анна Петровна
Чернышов Николай Леонидович
Чернышова Валентина Яковлевна
Чернышов Михаил Леонидович
Минфин РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Семенчина Л А
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020Передано в экспедицию
08.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее