Решение по делу № 12-101/2024 от 19.08.2024

    Р Е Ш Е Н И Е

    04 октября 2024 года                                г.Чапаевск Самарской области

    Судья Чапаевского городского суда Самарской области Одайкина И.А.,

    с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - администрации <Адрес обезличен> Керженцевой Д.А., действующей на основании доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>,

      рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации городского округа Чапаевск на постановление мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации городского округа <Адрес обезличен>, юридический адрес: <Адрес обезличен>,

    У С Т А Н О В И Л:

    На основании постановления мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> администрация городского округа <Адрес обезличен> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, представителем администрации г.о. Чапаевск подана жалоба на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении.

    В обоснование жалобы представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, указала, что <Дата обезличена> между МКУ <Данные изъяты> и <Данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт <Номер обезличен> на выполнение работ по ремонту дорог местного значения в г.о.Чапаевск, в том числе, по дорогам: <Адрес обезличен> от <Адрес обезличен> до <Адрес обезличен>; <Адрес обезличен> от <Адрес обезличен> до <Адрес обезличен> установленному графику производства работ, дата окончания выполнения работ была установлена до <Дата обезличена>. Дорожная разметка «Пешеходный переход» по <Адрес обезличен> будет нанесена после выполнения ремонтных дорожных работ (капитального ремонта дорожного полотна по <Адрес обезличен>) в соответствии с заключенным Контрактом. Кроме того, полагает, что материалами дела не доказан факт несоответствия ГОСТу горизонтальной дорожной разметки на пешеходном переходе, поскольку отсутствуют результаты измерений на предмет определения коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки. Администрация <Адрес обезличен> приняла все зависящие от неё меры по содержанию автомобильных дорог путем заключения соответствующего контракта на выполнение работ. Просит суд постановление мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа Чапаевск отменить, производство по делу прекратить.

    В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержала, полагает, что в признаки виновного поведения в действиях администрации <Адрес обезличен> отсутствуют, администрацией г<Адрес обезличен> принимались исчерпывающие меры к обеспечению безопасности дорожного движения. В целях исполнения надлежащего содержания автомобильных дорог органом местного самоуправления в бюджете городского округа <Адрес обезличен> были предусмотрены денежные средства на указанные цели, внесены соответствующие изменения в Муниципальную программу «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры городского округа <Адрес обезличен> на <Дата обезличена>». В соответствии с планом-графиком закупок <Дата обезличена> извещение об открытом конкурсе на выполнение работ по ремонту дорог местного значения в <Адрес обезличен> опубликовано в ЕИС <Дата обезличена>, открытый конкурс проведен <Дата обезличена>, и <Дата обезличена> с ООО «Стройсервис» заключен соответствующий муниципальный контракт. Работы по муниципальному контракту <Номер обезличен> в настоящее время выполнены, дорожная разметка в районе <Адрес обезличен> нанесена. Просила суд жалобу удовлетворить.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя юридического лица, прихожу к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <Дата обезличена><Адрес обезличен>, администрация городского округа Чапаевск <Дата обезличена> в 16-45 часов на <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> допустила нарушение п.6.3.1,6.3.2, 6.8.3 ГОСТа Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.», пункта 13 ОП ПДД РФ, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, на <Адрес обезличен> на покрытии проезжей части отсутствует, плохо различима горизонтальная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренная проектом организации дорожного движения, износ которой составил 90%, а также имеются дефекты монолитной конструкции асфальтобетонного покрытия искусственной дорожной неровности в виде колейности глубиной от 3,0 до 4,5 сантиметров.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от <Дата обезличена> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пункту 1 статьи 12 данного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона от <Дата обезличена> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ).

Частью 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> N 1090 "О правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от <Дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Согласно пункту 5 статьи 4 Устава городского округа Чапаевск, к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона N 196-ФЗ).

Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> при выезде на место дорожно-транспортного происшествия, имевшего место напротив <Адрес обезличен>, в ходе осмотра места происшествия в 16-45 часов в действиях неустановленного должностного лица, осуществляющего содержание вышеуказанного участка улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, выявлены нарушения п.6.3.1, 6.3.2, 6.8.3 ГОСТа Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.», пункта 13 ОП ПДД РФ, на покрытии проезжей части отсутствует, плохо различима горизонтальная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренная проектом организации дорожного движения, износ которой составил 90%, а также имеются дефекты монолитной конструкции асфальтобетонного покрытия искусственной дорожной неровности в виде колейности глубиной от 3,0 до 4,5 сантиметров.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации городского округа <Адрес обезличен> протокола об административном правонарушении и привлечения ее постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт наличия дефектов монолитной конструкции асфальтобетонного покрытия в виде искусственной дорожной неровности и колейности, а также нарушение п.6.3.1, 6.3.2, 6.8.3 ГОСТа Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении ( л.д.2), рапортами от <Дата обезличена> ( <Номер обезличен> фотоматериалами ( л<Номер обезличен>), свидетельством о поверке( л.д.14).

         Вместе с тем, в силу положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктами 6, 11 части 1 статьи 13 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Судом установлено, что органом местного самоуправления- администрацией городского округа Чапаевск в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждена муниципальная программа «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры городского округа <Адрес обезличен> на <Номер обезличен>».

В соответствии с <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «О внесении изменений в <Адрес обезличен> «Об областном бюджете на <Дата обезличена> год и на плановый период <Дата обезличена>» местным бюджетам предоставлены субсидии из областного бюджета на осуществление, в том числе, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения <Адрес обезличен>, о чем финансовому органу- Финансовому управлению администрации городского округа <Адрес обезличен> поступило Уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Постановлением администрации городского округа <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> внесены соответствующие изменения в постановление администрации городского округа <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении муниципальной программы «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры городского округа <Адрес обезличен> на <Дата обезличена>», предусматривающие выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, в том числе, <Адрес обезличен> от <Адрес обезличен>.

В соответствии с планом-графиком закупок на <Дата обезличена> год, извещение об открытом конкурсе на выполнение работ по ремонту дорог местного значения в <Адрес обезличен> опубликовано в ЕИС <Дата обезличена>, открытый конкурс проведен <Дата обезличена>.

<Дата обезличена> администрацией городского <Адрес обезличен> заключен соответствующий муниципальный контракт МК <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ООО «Стройсервис» на выполнение работ по ремонту дорог местного значения, включая, <Адрес обезличен> от <Адрес обезличен> производства работ (Приложение <Номер обезличен> к муниципальному контракту МК <Номер обезличен>.007 от <Дата обезличена>), начало выполнения работ по Объекту <Номер обезличен>: Ремонт дороги по <Адрес обезличен> от <Адрес обезличен> до <Адрес обезличен>: со дня подписания контракта, окончание работ: <Дата обезличена>.

Приведенные выше доказательства свидетельствуют о принятии администрацией городского округа Чапаевск всех необходимых мер в пределах полномочий органа местного самоуправления по соблюдению установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что свидетельствует об отсутствии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей данные обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, учтены не были, что привело к необоснованному привлечению юридического лица к административной ответственности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

         Постановление мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации городского округа <Адрес обезличен> отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении в отношении юридического лица - администрации городского округа Чапаевск прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.

         Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

      В соответствии со ст.30.13 КоАП РФ решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

                      Судья

    Чапаевского городского суда         подпись                 И.А.Одайкина

    Копия верна.

Подлинник документа находитсяв материале № 12-101/<Номер обезличен>

    Судья Чапаевского городского суда

    __________И.А.Одайкина

12-101/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация г.о.Чапаевск
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Дело на странице суда
chapaevsky.sam.sudrf.ru
19.08.2024Материалы переданы в производство судье
20.09.2024Судебное заседание
04.10.2024Судебное заседание
04.10.2024Вступило в законную силу
15.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Дело оформлено
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее