№ 2-759/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2017 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Поповой И.С.,
при секретаре Кошман И.В.,
с участием истца - Жук А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жук А.А. к ГКУ «Отдел социальной защиты населения г. Новозыбкова», ИП «Беленцова» о признании права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС»,
Установил:
Жук А.А. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя требования тем, что в связи с выездом из зоны отселения на период обучения в г. Гомель Республики Беларуь и в г. Брянск, ответчиками ей не в полном объеме предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные Законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС».
В судебном заседании Жук А.А. поддержала заявленные требования и пояснила, что постоянно с 26 апреля 1986 года по 14 декабря 1990 года она проживала в г. Новозыбкове Брянской области, территории которого относилась к зоне отселения. По 29.06.1994 года она обучалась в Гомельском кооперативном институте и на время обучения была зарегистрирована в общежитии университета г. Гомель. По окончании учебного заведения она вновь возвратилась в г. Новозыбков, где зарегистрировалась 12 июля 1994 года по <адрес> и стала работать в <данные изъяты>». В период с 23.09.2014 года по 24.08.2015 года она проживала и была зарегистрирована в г. Брянске, где жилье и ссуда по Закону о ЧАЭС ей не выдавались. С 24.08.2015 года она проживает в г. Новозыбкове, территория которого в настоящее время относится к зоне проживания с правом на отселение и работает продавцом у индивидуального предпринимателя Беленцовой. В связи с выездом из зоны отселения в г. Гомель и г. Брянск, изменением статуса зоны, ответчиками предоставляются ей меры социальной поддержки как вновь прибывшей в зону с правом на отселение после 2 декабря 1995 года.
Полагает действия ответчиков незаконными и просит суд признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки в полном объеме, исходя из времени проживания в радиационной зоне с 26.04.1986 года, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», по предоставлению отпуска, начиная с 01.02.2017 года, по ежемесячным выплатам за работу и проживание - с 09.06.2017 года, т.е. с момента обращения в суд.
Представитель ответчика ГКУ « ОСЗН г. Новозыбкова» в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, разрешение заявленных требований оставляет на усмотрение суда.
Представитель ответчика - ИП «Беленцова», надлежаще извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассматривает дело в его отсутствие.
Суд, выслушав истца и исследовав материалы дела, находит требования истца подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что истец постоянно в период с 26 апреля 1986 года по 14 декабря 1990 года, с 12.07.1994 года по 23.09.2014 года проживала и была зарегистрирована в г. Новозыбкове Брянской области, имевшем статус зоны отселения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997 года «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Начиная с 24 августа 2015 года по настоящее время также проживает в г. Новозыбкове, территория которого на основании Постановления Правительства РФ № 1074 от 08.10.2015 года «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесена к зоне с правом на отселение.
Указанные обстоятельства подтверждаются данными паспорта (л.д.9-10), справкой № 774, выданной 06 июня 2017 года Новозыбковским участком ООО «РИРЦ» Брянской области (л.д.6).
В период с 15.12.1990 года по 29.06.1994 года Жук А.А. обучалась Гомельском кооперативном институте, что подтверждается дипломом № ( л.д. 11) и проживала в общежитии учебного заведения.
В период с 26 сентября 2014 года по 24 августа 2015 года она проживала и была зарегистрирована в г. Брянске.
Согласно справкам ГКУ ОСЗН Г. Новозыбкова № 862 и № 874 от 29.05.2017 г. (л.д.3,7) истцу предоставляются меры социальной поддержки по ст. 18 Закона РФ о ЧАЭС, как вновь прибывшему в зону радиоактивного загрязнения после 2 декабря 1995 года.
В соответствии с примечанием к разделу III Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гражданам, постоянно проживавшим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение в период после 26 апреля 1986 года до 1 января 1991 года, выехавшим из них, а затем вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания, меры социальной поддержки предоставляются исходя из времени проживания или работы в соответствующей зоне, исчисленного с начала проживания в этой зоне до выезда из нее, при условии, что указанные граждане не получали жилое помещение в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 17 или со статьей 22 настоящего Закона, а также в случае возврата органам исполнительной власти жилья, построенного за счет средств, направленных на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Порядок установления времени проживания или работы в указанных зонах определяется Правительством Российской Федерации. Документы, подтверждающие неполучение гражданами на новом месте жительства указанного жилья или ссуды, выдаются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Ответчик предоставляет истцу меры социальной поддержки как вновь прибывшему в зону отселения после 2 декабря 1995 года, ввиду имеющегося перерыва в проживании в радиационной зоне отселения.
Жук А.А., обучаясь в учебном заведении Республики Беларусь, где будучи временно зарегистрированной, являясь гражданином Российской федерации, не могла пользоваться предоставленными Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», действия которого распространяются только на граждан РФ, льготами и компенсациями, в силу чего возможности получения жилья и ссуды на приобретение жилья по Закону о ЧАЭС у нее не имелось.
Согласно справки Советской районной администрации г. Брянска ( л.д.8), в период проживания Жук А.А. в <адрес>, благоустроеннее жилье в соответствии с п. 7,8 ст. 22 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не предоставлялось.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» меры социальной поддержки гражданам предоставляются в зависимости от времени проживания в зоне с правом на отселение.
Объем мер социальной поддержки, предоставляемых на основании ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» № 1244-1 от 15 мая 1991 года (с последующими изменениями и дополнениями) для граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны с правом на отселение, зависит от времени проживания в ней, предусматривая два периода: с 26 апреля 1986 года и с 02 декабря 1995 года.
В судебном заседании установлено и не оспаривается то обстоятельство, что в период с 26.04.1986 года по 14.12.1990 года, с 12.07.1994 года по 23.09.2014 года, с 24.08.2015 года и по настоящее время Жук А.А. проживает на территории, подвергшейся радиационному загрязнению - зоне отселения и зоне с правом на отселение, в связи с чем, суд приходит к выводу, что она не относится к лицам, вновь прибывшим в зону с правом на отселение после 2 декабря 1995 года.
Суд полагает, что снижение признанного государством объема и размера возмещаемого ущерба в гражданско-правовом порядке не допускается, поскольку это предполагает ухудшение правового положения истца в зависимости от места жительства, что противоречит ст. 19 Конституции РФ, поэтому меры социальной поддержки должны предоставляться в ранее установленном порядке. Юридически значимые обстоятельства - проживание в зоне отселения в период с 26 апреля 1986 года по 14 декабря 1990 года и с 12 июля 1994 года по 23 сентября 2014 года, а с 21 октября 2015 года по настоящее время в зоне с правом на отселение ответчиком не оспаривается, поскольку по смыслу примечания к разделу III, правовое значение имеет проживание в радиационной зоне в период до 1 января 1991 года, а также то обстоятельство, что льготного жилья и ссуды на основании положений Чернобыльского Закона, истец не получал.
Таким образом, суд находит необходимым признать право истца на предоставление ежемесячной денежной компенсации в соответствии с п. 1,3 ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАС» в зависимости от времени проживания в зоне с правом на отселение с 26 апреля 1986 года, с момента обращения в суд за защитой нарушенного права, т.е. с 09 июня 2017 года и дополнительного отпуска - с 01.02.2017 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Жук А.А. к ГКУ «Отдел социальной защиты населения г. Новозыбкова», ИП «Беленцова» о признании права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС», удовлетворить.
Признать, начиная с 09 июня 2017 года, право Жук А.А. на предоставление ежемесячной денежной компенсации в зависимости от времени проживания, ежемесячной денежной компенсации работающим в зоне с правом на отселения на основании п.1,3 ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС», исходя из времени проживания в зоне с правом на отселение с 26 апреля 1986 года.
Признать, начиная с 01.02.2017 года, право Жук А.А. на предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 14 календарных дней с выплатой единовременной материальной помощи на оздоровление, с последующей индексацией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации, исходя от времени проживания в зоне с правом на отселение с 26 апреля 1986 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца через Новозыбковский городской суд.
Судья Попова И.С.