Дело № 5-6/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 марта 2020 г. с. Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Кольцова Е.В.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица - главы Яншихово-Челлинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики
Ф.И.О.1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> ЧР, гражданина РФ, имеющего <данные изъяты>, работающего главой Яншихово-Челлинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, военнообязанного, проживающего по адресу ЧР, <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
19.02.2020 должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Цивильский» в отношении должностного лица - главы Яншихово-Челлинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики Григорьева И.А. составлен протокол 21 НМ № 051536 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Материал об административном правонарушении в отношении главы Яншихово-Челлинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики Григорьева И.А. направлен для рассмотрения в Красноармейский районный суд Чувашской Республики.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является его разрешение в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями.
Согласно второму абзацу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно абз. 5 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что определением инспектора по ДПС ОГИБДД МО МВД России «Цивильский» 21 ОВ № 008274 от 31.01.2020 в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и принято решение о проведении административного расследования.
19.02.2020 начальником ОГИБДД МО МВД России «Цивильский» составлен протокол об административном правонарушении 21 НМ № 051536 в отношении главы Яншихово-Челлинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики Григорьева И.А по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела об административном правонарушении не следует, что должностными лицами по делу проведено административное расследование.
Из материалов дела усматривается, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении и решения вопроса о проведении административного расследования, должностному лицу ГИБДД было известно, лицо, в отношении которого необходимо возбудить дело об административном правонарушении, о чем свидетельствует акт № 228 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 31.01.2020, из которого следует, что главой Яншихово-Челлинского сельского поселения Красноармейского района на момент выявления недостатков - 31.01.2020 является Григорьев И.А.
Сведения о происшествии были получены МО МВД России «Цивильский» 31.01.2020, в тот же день составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, фототаблица и опрошен Петров В.Н., лицо, сообщившее о наличии снежного заноса.
Григорьев И.А. опрошен начальником ГИБДД МО МВД России «Цивильский» 19.02.2020. В тот же день - 19.02.2020 в отношении должностного лица Григорьева И.А. составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, после вынесения 31..01.2020 указанного выше определения административное расследование фактически не проводилось, никаких требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не выполнено.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что административное расследование по данному делу не проводилось, в связи с чем данное дело подведомственно мировому судье.
Согласно протокола об административном правонарушении от 19.02.2020 местом совершения административного правонарушения является территория с. Яншихово-Челлы Красноармейского района ЧР. Указанный адрес отнесен к границам судебного участка № 1 Красноармейского района ЧР.
Таким образом, материал по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы Яншихово-Челлинского сельского поселения Красноармейского района Григорьева И.А. подлежит направлению на рассмотрение по месту совершения административного правонарушения - мировому судье судебного участка № 1 Красноармейского района ЧР.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
Дело об административном правонарушении в отношении главы Яншихово-Челлинского сельского поселения Красноармейского района Григорьева Ивана Александровича по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики.
Судья Е.В.Кольцова