К делу № 2а-476/2021
23RS0012-01-2022-000337-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Горячий Ключ 17 февраля 2022 года
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Дзигаря А.Л.,
при секретаре Гричанной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Рерих Л. В. к администрация муниципального образования г. Горячий Ключ Краснодарского края о признании незаконными отказов в заключении соглашения о перераспределении земельных участков,
установил:
Рерих Л. В. обратилась в суд с административным иском к Администрации МО г.Горячий Ключ Краснодарского края о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами №«...» и №«...» выраженный в ответе администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 26.11.2021г. №«...»
В обоснование заявленных требований Административный Истец указала, что на основании заявления Рерих Л. В. об утверждении схемы расположения земельного участка, администрацией муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края было принято постановление от 20.05.2020 №702 «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образованных в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами №«...»» была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории: ЗУ1, площадью 1541кв.м., к кадастровом квартале №«...», расположенного по адресу: <адрес>, образованного в результате перераспределения земельного участка площадью 1017 кв.м., с кадастровым номером №«...», расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> земельного участка площадью 30 кв.м., с кадастровым номером №«...», расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> и земельного участка площадью 530 кв.м., с кадастровым номером №«...», имеющего адресный ориентир: <адрес>, примыкает к земельному участку по <адрес>.
Пунктом 2 постановления администрации была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории: ЗУ2, площадью 36кв.м., в кадастровом квартале №«...», расположенного по адресу: <адрес>, образованного в результате перераспределения земельного участка площадью 1017кв.м., с кадастровым номером №«...», расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> земельного участка площадью 30кв.м., с кадастровым номером №«...», расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка площадью 530кв.м., с кадастровым номером №«...», имеющий адресный ориентир: <адрес>, примыкает к земельному участку по <адрес>.
Пунктом 7 Постановления административный ответчик наделил административного истца правом на обращение с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта в отношении указанных выше вновь образованных земельных участков.
На основании обращения с заявлением с приложением Постановления был осуществлен государственный кадастровый учёт образованных земельных участков: с кадастровым номером №«...».м., площадью 36кв.м., расположенный по адресу: <адрес> и с кадастровым номером №«...», площадью 1541кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Принятие Постановления и постановка на кадастровый учёт указанных участков по мнению административного истца подтверждает, что их образование было проведено в соответствии с требованием Земельного кодекса Российской Федерации.
Получив выписки из ЕГРН на указанные земельные участки административный истец обратился к административному ответчику с заявлениями о заключении соглашений о перераспределении земельных участков, что подтверждается распиской в получении документов от 13.05.2021г.
Письмами от 26.11.2021г. №«...» и №«...» административный ответчик отказал в заключении соглашений о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами №«...», в обоснование своего отказа административный ответчик указал, что руководствовался подпунктом 11 пункта 9 ст.39.29 ЗК..
Административный ответчик, считая, что указанные отказы нарушают его права, был вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
До судебного заседания административный ответчик подал заявление об изменении предмета иска и просил: признать незаконным отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных с кадастровыми номерами №«...» выраженный в ответе администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 26.11.2021г. №101-3420/21, признать незаконным отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных с кадастровыми номерами №«...» выраженный в ответе администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 26.11.2021г. №101-3419/21, обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края в течение 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения прав Рерих Л.В. путем рассмотрения вопроса о заключении соглашения о перераспределении земельных с кадастровыми номерами №«...» обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края в течение 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения прав Рерих Л.В. путем рассмотрения вопроса о заключении соглашения о перераспределении земельных с кадастровыми номерами №«...»
В судебное заседание административный истец Рерих Л.В. и его представитель Гриднев Р.В. не явились, просили удовлетворить уточненный административный иск и провести судебное заседание в их отсутствие.
Представитель администрации муниципального образования город Горячий Ключ в судебное заседание не явился, предоставив возражение, в удовлетворении заявленных требований возражал, просил отказать в полном объёме.
Суд, изучив материалы дела, предоставленные доказательства, считает правильным удовлетворить уточненный административный иск по следующим основаниям.
Рерих Л.В. являясь собственником земельных участков с кадастровыми номерами №«...», что подтверждается материалами дела, обратилась в администрацию с заявления об утверждении схемы расположения образованных земельных участков, на основании заявления административного истца администрацией муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края было принято постановление от 20.05.2020 №702 «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образованных в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 23№«...»» была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории: ЗУ1, площадью 1541кв.м., к кадастровом квартале №«...», расположенного по адресу: <адрес>, образованного в результате перераспределения земельного участка площадью 1017кв.м., с кадастровым номером №«...», расположенного по адресу: <адрес>, земельного участка площадью 30 кв.м., с кадастровым номером №«...», расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> и земельного участка площадью 530 кв.м., с кадастровым номером №«...», имеющего адресный ориентир: <адрес>, примыкает к земельному участку по <адрес>. На основании принятого постановления был осуществлен государственный кадастровый учёт образованных земельных участков с кадастровыми номерами №«...». Получив выписки из ЕГРН на образованные земельные участки административный, истец обратился к административному ответчику с заявлениями о заключении соглашений о перераспределении земельных участков. Письмами от 26.11.2021г. №«...» и №«...» административный ответчик отказал административному истцу в заключении соглашений о перераспределении земельных участков, обосновав свой отказ тем, что имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Согласно п.16 ст.11.10 ЗК РФ «Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Статьёй 11.9. Земельного кодекса РФ установлены следующие требования к образуемым и измененным земельным участкам:
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.
7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Судом достоверно установлено, что вновь образованные земельные участки поставлены на кадастровый учёт на основании утвержденных постановлением администрации схем расположения земельных участков.
Ст. 39.29 Земельного кодекса РФ определен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
П. 9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ предусмотрены причины отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Согласно п. 3 ст. 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел.
Достижение указанной задачи невозможно без соблюдения принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (п. 7 ст. 6, ст. 14 КАС РФ).
Данный принцип выражается, в том числе, в принятии предусмотренных КАС РФ мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 63, чч. 8, 12 ст. 226, ч. 1 ст. 306 КАС РФ), решение суда должно быть законным и обоснованным (ч. 1 ст. 176).
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 статьи 62, частями 9 - 11 статьи 226 КАС РФ. Административный ответчик не доказал обстоятельства, на которые он ссылался как на основание отказа в заключении соглашения, либо указанное им основание отказа не предусмотрено законом
Таким образом, исходя из приведенных законоположений, административный ответчик должен был представить в суд доказательства, свидетельствующие о законности оспариваемых отказов, вместе с тем, такие доказательства административным ответчиком представлены не были.
В связи с этим суд анализируя имеющиеся в материалах дела доказательства приходит к выводу о том, что утверждение администрации о том, что имеют место факты, указанные в пункте 6 статьи 11.9 ЗК РФ: вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосица, невозможность размещения объектов недвижимости и другие препятствующие рациональному использованию и охране земель недостатки, а также нарушены требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами. При таких обстоятельствах уточнённые заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
Административный иск Рерих Л. В. к администрация муниципального образования г. Горячий Ключ Краснодарского края о признании незаконными отказов в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, - удовлетворить.
Признать незаконным отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами №«...» выраженный в ответе администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 26.11.2021г. №«...».
Признать незаконным отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных с кадастровыми номерами №«...» выраженный в ответе администрации муниципального образования город Горячий Ключ <адрес> от 26.11.2021г. №«...».
Обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края в течение 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения прав Рерих Л.В. путём рассмотрения вопроса о заключении соглашения о перераспределении земельных с кадастровыми номерами №«...».
Обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края в течение 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения прав Рерих Л.В. путем рассмотрения вопроса о заключении соглашения о перераспределении земельных с кадастровыми номерами №«...».
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья -