Дело № 2а-1-3998/2020
УИД 64RS0042-01-2020-006866-86
Решение
Именем Российской Федерации
24 августа 2020 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Гаевской Н.В.,
при секретаре Поповой А.В.,
представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> ФИО3, действующего на основании доверенности, административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» Управления федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее по тексту ФКУ ИК-2) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес> без согласования с контролирующим органом; обязать являться для регистрации в отдел полиции по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц по установленному графику.
В обоснование требований указывает, что приговором Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а, г» ч.2 ст. 161 Уголовного Кодекса РФ и ему назначено наказание в виде к 2 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Преступление совершено в условиях опасного рецидива.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 ФИО3 заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске, поддержал в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 требования ФКУ ИК-2 об установлении административного надзора не признал, полагал, что отсутствуют основания для установления административного надзора, так как судимости по предыдущим приговорам погашены, а также учитывая представленную в отношении него учреждением характеристику. В случае удовлетворения административного иска просил снизить количество явок для регистрации по месту жительства, так как это будет мешать трудоустройству.
Прокурор представил письменное заключение, в котором просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела и заключение прокурора, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ).
В силу положений части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а, г» ч.2 ст. 161 Уголовного Кодекса РФ и ему назначено наказание в виде к 2 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Преступление совершено в условиях опасного рецидива.
Как следует из части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное п. «а, г» ч.2 ст. 161 УК РФ, за которое ФИО1 отбывает наказание, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к тяжкими преступлениям, поскольку это умышленное деяния, за совершение которого максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
То есть в отношении ФИО1 должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет, установленным законодательством Российской Федерации для погашения его судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом срок административного надзора не может быть снижен, поскольку он императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости.
Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет (срок погашения судимости) с установлением последнему ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета выезда за пределы <адрес>, а также возложении обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, поскольку последний отбывает наказание за преступления, совершенные в условиях опасного рецидива.
При установлении количество явок для регистрации суд учитывает данные о личности, характере и степени опасности совершенных преступлений, поведение ФИО1 при отбывании наказания, и полагает возможным обязать последнего являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц по установленному графику.
Доводы о возможных затруднениях в трудоустройстве, вызванных административными ограничениями, судом не принимаются во внимание, поскольку все возникающие в процессе исполнения решения суда вопросы могут быть при необходимости и с учетом данных о личности заявителя разрешены по согласованию с контролирующим органом.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ №.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░░░4
░░.░░.░░░░