Решение по делу № 2-2162/2018 от 03.08.2018

Дело № 2-2162/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2018 года город Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Рева Н.Н.,

при секретаре Григорьевой Е.Ю.,

с участием:

представителя истца Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери – ФИО1

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери к Обществу с ограниченной ответственности «Управляющая компания Орша» об обязании выполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 06.07.2018 № 73, а именно в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда провести следующие виды работ: восстановить кирпичную кладку вентиляционной шахты (с торца дома № 36, корпус 2 на ул. Громова г. Тверь у подъезда № 1) в местах разрушения; установить зонт (защитный колпак) над вентиляционной шахтой (с торца дома № 36, корпус 2, на ул. Громова г. Тверь у подъезда № 1),

установил:

истец обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Управляющая компания Орша» об обязании выполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 06.07.2018 № 73, а именно в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда провести следующие виды работ: восстановить кирпичную кладку вентиляционной шахты (с торца дома № 36, корпус 2 на ул. Громова г. Тверь у подъезда № 1) в местах разрушения; установить зонт (защитный колпак) над вентиляционной шахтой (с торца дома № 36, корпус 2, на ул. Громова г. Тверь у подъезда № 1).

Определением суд от 06.08.2018 в качестве третьего лица привлечено ГУ «ГЖИ» по Тверской области.

Определением суда от 19.09.2018, занесенным в протокол судебного заседания, в качестве третьего лица привлечена администрация г. Твери.

В обоснование заявленных требований указано, что в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери поступило заявление Шевченко В.Г., проживающего по адресу: <адрес> (вх. от 15.06.2018 №), по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного <адрес>, корпус 2 на <адрес>.

Пунктом 3.1.1.8. Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 02.03.2018 № 314, установлено, что одной из основных функций Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери является осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери.

Постановлением администрации г. Твери от 13.03.2014 № 303 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери.

Согласно пункту 3.1. Положения, предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к: 1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию; 2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; 3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; 4) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; 5) предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений; 6) предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности муниципального образования.

Постановлением администрации г. Твери от 16.12.2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде г. Твери.

По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в многоквартирном доме № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а именно: квартиры № 2, № 5, № 7.

В этой связи, с целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 29.06.2018 № 144, в отношении ООО «Управляющая компания Орша» 05.07.2018 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь.

В результате проведенной 05.07.2018 проверки (акт проверки от 05.07.2018 № 144) установлено, что управляющей организацией ООО «Управляющая компания Орша» нарушаются требования пунктов 5.7.2, 5.7.9., 5.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

В ходе проведения проверки установлено, что вентиляционная шахта (с торца дома № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь у подъезда № 1) в выступающей части над кровлей дома имеет трещину в кирпичной кладке, некоторые кирпичи потеряли связь с основной конструкцией вентиляционного канала, имеется угроза безопасности жизни и здоровью граждан; опасная зона не огорожена.

На вентиляционной шахте (с торца дома № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь у подъезда № 1) отсутствует зонт.

06.07.2018 в 14 часов 00 минут в Департаменте жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери в отношении ООО Управляющая компания Орша» составлено предписание № 73 о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, а именно: 1) на многоквартирном доме № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь незамедлительно обеспечить ограждение сигнальной лентой фасада с торца дома у подъезда № 1; 2) в срок до 20.07.2018 провести на многоквартирном доме № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь следующие виды работ: -восстановить кирпичную кладку вентиляционной шахты (с торца дома у подъезда № 1) в местах разрушения; - выполнить установку зонта над вентиляционной шахтой (с торца дома у подъезда № 1).

26.07.2018 в соответствии с приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 20.07.2018 № 155, проведена внеплановая выездная проверка ООО «Управляющая компания Орша» по выполнению предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 06.07.2018 № 73.

На момент проведения проверки установлено (акт проверки от 26.07.2018 № 155), что предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 06.07.2018 № 73 частично не выполнено, не проведены следующие виды работ: - по восстановлению кирпичной кладки вентиляционной шахты (с торца дома 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь у подъезда № 1) в местах разрушения; - по установке зонта над вентиляционной шахтой (с торца дома № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь у подъезда № 1).

Следовательно, ООО «Управляющая компания Орша» предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 06.07.2018 № 73 частично не выполнило, что подтверждается актом проверки от 26.07.2018 № 155, и выражается в бездействии ООО «Управляющая компания Орша», в связи с этим в отношении ООО «Управляющая компания Орша» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

При этом, согласно п. 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания общего имущества, в том числе относятся: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов; техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем, при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Пунктом 4.13 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери, утвержденного постановлением администрации г. Твери от 02.03.2018 № 314, установлено, что при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Твери Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери вправе (наделен полномочиями) подавать исковые заявления в защиту прав и интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Категория лиц, чьи интересы затрагиваются в исковом заявлении, является непостоянной, персонально изменчивой (в результате сделок по отчуждению жилого помещения, переезда в другое место жительства и т.п.), заявленные требования направлены на обеспечение прав и законных интересов круга лиц, индивидуализировать которых не представляется возможным, в связи с чем исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц.

Таким образом, заявленные требования направлены на обеспечение прав и законных интересов круга лиц, индивидуализировать которых не представляется возможным, и установление точного количества таких лиц не требуется.

В судебном заседании представитель истца Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери – Дмитриева О.И., заявленные требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик – ООО «Управляющая компания Орша», извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, причин уважительности неявки не представил, просил об отложении дела.

Третье лицо – администрация г. Твери, извещенное о месте и времени судебного заседания, не явился, причин уважительности неявки не представил, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В письменных возражениях, представленных суду, полагал об удовлетворении заявленных требований, поскольку в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери поступило заявление Шевченко В.Г., проживающей по адресу: <адрес> (вх. от 15.06.2018 №), по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь. Квартиры № 2, № 5, № 7 в многоквартирном доме № 36, корпус 2 на ул. Громова имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

Р’ этой СЃРІСЏР·Рё, СЃ целью осуществления муниципального жилищного контроля РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Твери, РЅР° основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики Рё строительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Твери РѕС‚ 29.06.2018 в„– 144, РІ отношении РћРћРћ «Управляющая    РєРѕРјРїР°РЅРёСЏ Орша» 05.07.2018 проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства РїРѕ содержанию общего имущества многоквартирного РґРѕРјР° в„– 36, РєРѕСЂРїСѓСЃ 2 РЅР° СѓР». Громова РІ Рі. Тверь.

Согласно акту проверки от 05.07.2018 № 144 ООО «Управляющая компания Орша» нарушены требования пунктов 5.7.2, 5.7.9., 5.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09. 2003 № 170.

06.07.2018 Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери в отношении ООО «Управляющая компания Орша» выдано предписание № 73 о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, а именно: 1) на многоквартирном доме № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь незамедлительно обеспечить ограждение сигнальной лентой фасада с торца дома у подъезда № 1; 2) в срок до 20.07.201 8 провести на многоквартирном доме № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь следующие виды работ: - восстановить кирпичную кладку вентиляционной шахты (с торца дома у подъезда № 1) в местах разрушения; - выполнить установку зонта над вентиляционной шахтой (с торца дома у подъезда № 1).

Актом внеплановой выездной проверки от 26.07.2018 № 155 установлено, что предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 06.07.2018 № 73 частично не выполнено, предписание 06.07.2018 № 73 не исполнено, в связи с чем в отношении ООО «Управляющая компания Орша» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

На основании пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При этом, согласно пункту 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания общего имущества, в том числе относятся: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления; определение работоспособности оборудования и элементов систем, при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Третье лицо – ГУ «ГЖИ» по Тверской области, извещенное о месте и времени судебного заседания, не явилось, причин уважительности неявки не представило, просило о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Третье лицо – Шевченко В.Г., извещенное о месте и времени судебного заседания, не явилось, причин уважительности неявки не представило, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просило.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, полагает следующее.

В части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В статьях 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом гарантий, закрепленных ст. 46 Конституции Российской Федерации, установлен общий принцип осуществления гражданами и юридическими лицами своих прав «своей волей и в своем интересе» (ст. 1), который находит свое воплощение в юридически признанной свободе усмотрения граждан и юридических лиц в осуществлении принадлежащих им гражданских прав (ч. 1 ст. 9) и последовательно реализуется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации применительно к подавляющему числу регулируемых им отношений.

Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ГК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ общим имуществом в многоквартирном доме являются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечить также соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Как следует из материалов дела, управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Тверь, ул. Громова, д. 36, корпус 2, осуществляется ООО «Управляющая компания Орша».

По условиям заключенного договора управляющая организация обязана выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным жилым домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимися помещениями в доме лицами, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (п. 1.2 Договора управления многоквартирным домом от 01.12.2015).

05.07.2018, на основании приказа отдела жилищного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 29.06.2018 № 144, в связи с поступившим обращением Шевчекно В.Г., проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «Управляющая компания Орша» по соблюдению обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 36, корпус 2 по ул. Громова, в г. Тверь.

По результатам проведенной проверки выявлены следующие нарушения: вентиляционная шахта (с торца дома № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь у подъезда № 1) в выступающей части над кровлей дома имеет трещину в кирпичной кладке, некоторые кирпичи потеряли связь с основной конструкцией вентиляционного канал, имеется угроза безопасности жизни и здоровью граждан; на вентиляционной шахте (с торца дома № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь у подъезда № 1) отсутствует зонт; опасная зона не огорожена (акт проверки от 05.07.2018 № 144).

06.07.2018 Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери выдано ООО «Управляющая компания Орша» предписание № 73 об устранении выявленных нарушений в срок до 20.07.2018.

По результатам проверки выполнения ООО «Управляющая компания Орша» предписания Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 06.07.2018 № 73, проведенной 26.07.2018, установлено невыполнение работ в части восстановления кирпичной кладки вентиляционного шахты (с торца дома № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь у подъезда № 1); установки зонта над вентиляционной шахтой (с торца дома № 36, корпус 2 на ул. Громова в г. Тверь у подъезда № 1) (акт проверки от 26.07.2018 № 155).

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества многоквартирном доме утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем надежное и безопасное для жизни и здоровья граждан.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Частью 2 ст. 162 ЖК РФ определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися в этом доме лицами, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Обстоятельства ненадлежащего исполнения ответчиком условий заключенного договора не опровергнуты.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Заволжского района г. Твери от 31.08.2018 признано ООО «Управляющая компания Орша» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Доказательства по принятию ООО «Управляющая компания Орша» мер по устранению выявленных нарушений, не представлены.

По смыслу ст.ст. 4, 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.

Оценив имеющие в деле доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ суд полагает об удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Из разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», следует, что исли истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины составляет 6 000 рублей.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, исходя из объема удовлетворенных требований, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери к Обществу с ограниченной ответственности «Управляющая компания Орша» об обязании выполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 06.07.2018 № 73, а именно в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда провести следующие виды работ: восстановить кирпичную кладку вентиляционной шахты (с торца дома № 36, корпус 2 на ул. Громова г. Тверь у подъезда № 1) в местах разрушения; установить зонт (защитный колпак) над вентиляционной шахтой (с торца дома № 36, корпус 2, на ул. Громова г. Тверь у подъезда № 1), - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Орша» выполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно – коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 06.07.2018 № 73, а именно в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда провести следующие виды работ: восстановить кирпичную кладку вентиляционной шахты (с торца дома № 36, корпус 2 на ул. Громова г. Тверь у подъезда № 1) в местах разрушения; установить зонт (защитный колпак) над вентиляционной шахтой (с торца дома № 36, корпус 2, на ул. Громова г. Тверь у подъезда № 1).

Взыскать с Общества с ограниченной ответственность «Управляющая компания Орша» государственную пошлину в размере 6 000 рублей в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ г. Тверь.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение тридцати дней со дня составления мотивировочной части.

Судья Н.Н. Рева

Мотивированная часть составлена 22.10.2018

2-2162/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г.Твери
Ответчики
ООО "Управляющая компания Орша"
Другие
Шевченко В. Г.
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Рева Н.Н.
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
03.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2018Передача материалов судье
06.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2018Судебное заседание
22.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее