Дело № 5- 104 /2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 октября 2018 года г.Азнакаево
Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Абдуллин И.И.,
с участием привлекаемого к административной ответственности Бобо Мамазод,
рассмотрев административное дело по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина <данные изъяты> Бобо Мамазод, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ года при проверке документов у гражданина <данные изъяты> в отделении по вопросам миграции ОМВД России по Азнакаевскому району по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <данные изъяты> Бобо Мамазод в нарушение ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» по окончании срока временного пребывания с не покинул территорию РФ и с ДД.ММ.ГГГГ проживает без регистрации и без миграционного учета по адресу: <адрес>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Привлекаемый к административной ответственности Бобо Мазод вину свою в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал и показал, что документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации не имеет, проживает по адресу РТ, Азнакаевский район, пгт.Актюбинский, ул.Татарстана, д.21, кв.113, с семьей – гражданской женой и малолетней дочерью – ФИО1 – гражданкой РФ.
Представитель ОУФМС РФ по РТ в Азнакаевском районе Газизова Э.Р. в суде показала, что привлекаемому необходимо назначить административное наказание в виде штрафа без принудительного выдворения за пределы РФ, так как у него есть малолетний ребенок – гражданин РФ.
Выслушав доводы привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, считаю, что в отношении Бобо Мамазода. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, составлен обоснованно.
Судом установлено, что согласно базы данных ППО «Территория» и АС ЦБДУИГ МВД РФ, гражданин <данные изъяты> Бобо Мамазод с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете на территории РФ по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по окончании срока временного пребывания не покинул территорию РФ и с проживает без регистрации по адресу: <адрес>, то есть уклоняется от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания. ДД.ММ.ГГГГ года в ходе проверочных мероприятий установлено, что гражданин <данные изъяты> Бобо Мамазод документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не имеет.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002г. №115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002г. №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
Согласно пункту 2 статьи 5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Виновность Бобо Мамазод в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, доказана в ходе судебного заседания и подтверждается изученными материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении от 19 октября 2018 года, объяснениями данными Бобо Мамазод в ходе судебного заседания и содержащимися в материалах, рапортами сотрудников ОМВД России по Азнакаевскому району, сведениями базы данных СПО «Мигрант», данными досье из отдела миграции ОМВД России по Азнакаевскому району РТ, миграционной картой сроком пребывания до 29 июня 2017 года.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательств стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировался либо был передан Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины право нарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведённые правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных право нарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N з-п, от 13 марта 2008 года N 5-п, от 27 мая 2008 года N 8-п, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
Учитывая степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность правонарушителя, признавшего вину, проживание на территории Российской Федерации его дочери, являющейся гражданкой Российской Федерации, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ. Назначение предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным назначить Бобо Мамазод административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 29.10, частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданина <данные изъяты> Бобо Мамазод виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Контроль за исполнением постановления возложить на УФМС РФ по РТ в Азнакаевском районе.
Копию постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и в течении трех дней направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно частям 1.1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Частями 1, 4 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае уклонения от отбывания обязательных работ может быть назначен штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей или арест до 15 суток.
Банковские реквизиты для уплаты административного штрафа:
<данные изъяты>
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Азнакаевский городской суд Республики Татарстан.
Судья: И.И.Абдуллин