Решение по делу № 2-2870/2016 от 28.06.2016

Дело № 2-2870\16    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Добрянка                              21 июля 2016 года

    Добрянский районный суд Пермского края в составе:

судьи Катаевой Т.В.

с участием истца Естехиной Т.Н.

при секретаре Анфаловой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Естехиной ФИО4 к ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальными районам об освобождении от уплаты платежей по капитальному ремонту, возложении обязанности по назначению субсидии,

у с т а н о в и л:

Естехина Т.Н. обратилась в суд с иском к ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальными районам об освобождении от уплаты платежей по капитальному ремонту, возложении обязанности по назначению субсидии.

    Требования мотивированы тем, что истец является малоимущей, получает пенсию, которой не хватает на питание, приобретение лекарстве и одежды; у истца имеется задолженность по уплате платежей по капитальному ремонту, с ней не заключили договор, не объяснили в чем заключается ремонт и когда будет он произведен, не спросили, сможет ли истец производить платежи по капитальному ремонту; наличие у нее задолженности по уплате платежей по капитальному ремонту препятствует начислению субсидии.

    В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивала по указанным в иске основаниям.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. В письменном отзыве на иск просят в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определён Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761. В соответствии с п.2 ст.154 ЖК РФ в плату ха жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя для собственника помещения в том числе взнос на капитальный ремонт. В силу п.5 ст.159 ЖК РФ и п.6 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнения гражданами соглашений по ее погашению. Истце обратилась в отдел назначения субсидии, при этом ею был предоставлен неполный пакет документов, в том числе отсутствовали соглашение о погашении задолженности по оплате ЖКУ, квитанции по взносам на капитальный ремонт.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно Правилам размер субсидии определяется как разница между расходами граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.

Согласно п. 6 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключении и (или) выполнения гражданами соглашений по погашению.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Из письменного отзыва ответчика на иск следует, что истец обратилась с заявлением в отдел субсидии за назначением субсидии и представила документы с неполными сведениями о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц.

В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные права, свободы и законные интересы заявителя.

Способы защиты граждан прав предусмотрены ст. 12 ГК РФ. Защита гражданских прав может быть осуществлена путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. При этом, способ защиты нарушенного права должен соответствовать характеру нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.

Судом установлено, что НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» является региональным оператором и действует на основании ЖК РФ и Закона Пермского края от 11.03.2014 г. № 304 - ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края».

В соответствии с ч. 1 ст. 38 ЖК РФ при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно положениям ч. 1 и 2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.

Таким образом, бремя расходов на общее имущество возникает в силу закона.

Положениями ст. 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Данными актами, в частности, на основании решений общего собрания устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.

В соответствии со ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.

В силу положений ст. 158 и 169 ЖК РФ собственник помещения многоквартирного дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта.

Довод истца о незаконности установленного взноса на капитальный ремонт несостоятелен, поскольку основан на субъективном мнении истца.

Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и Закона Пермского края от 11.03.2014 г. № 304 - ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», ЖК РФ не предусмотрена возможность освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт по указанным истцом основаниям.

Согласно ч.2, ч.2.1 ст.169 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

Указанные истцом обстоятельства как основания освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт законом не предусмотрены.

Исходя из вышеуказанных норм права наличие задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт является основанием для отказа назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, исходя из основания предъявленного иска, обстоятельств, установленных судом, доказательств, представленных сторонами, отсутствия нарушений прав истца, требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.195-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении иска Естехиной ФИО5 отказать.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

    

        Судья                             Т.В.Катаева

2-2870/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Естехина Т.Н.
Ответчики
ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам Добрянский отдел
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
28.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2016Передача материалов судье
30.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.07.2016Предварительное судебное заседание
21.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2016Дело оформлено
04.10.2016Дело передано в архив
21.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее