Дело № 2а-972/2020
39RS0004-01-2020-000371-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калининград 17 февраля 2020 года
Судья Московского районного суда г. Калининграда Толмачева Н.Н.
С участием помощника прокурора Московского района г. Калининграда Новожиловой С.А.
При секретаре Нижниковой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Власову Дмитрию Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора
У С Т А Н О В И Л :
ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что ранее судимый Власов Д.А. по данным ИЦ УМВД России по Калининградской области 26.02.2007 года осужден мировым судьей 3-го судебного участка Московского района г. Калининграда по ч. 1 ст. 119, ст. 70 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы.
21.09.2018 года освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК–9 УФСИН России по Калининградской области.
По заявлению начальника ОМВД России по Московскому району г. Калининграда решением Московского районного суда г.Калининграда от 23.11.2018 года в отношении Власова Д.А. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 21 сентября 2021 года и дополнительные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания); запрет посещения развлекательных и увеселительных заведений, в т.ч. баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается на розлив; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения органов внутренних дел по территориальности.
На профилактический учет ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Власов Д.А. был поставлен 04.12.2018 года.
Начало срока надзора с 04.12.2018 года, окончание – 21.09.2021 года.
За время нахождения под административным надзором Власов Д.А. неоднократно совершал административные правонарушения, привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1, ст. 20.21 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» просят установить дополнительные ограничения в отношении Власова Д.А. в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства (пребывания) в период времени с 22.00 до 06.00 часов.
В судебное заседание представитель ОМВД России по Московскому району г. Калининграда по доверенности Летяева У.Г. не явилась, извещена надлежаще о дате и времени слушания дела, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в заявлении, поддерживает в полном объеме.
Власов Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и времени слушания дела, против рассмотрения дела в его отсутствие не возражает.
Прокурор полагала, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного Власова Д.А. дополнительных административных ограничений.
Заслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как видно из материалов дела, Власов Д.А. осужден 26.02.2007 года мировым судьей 3-го судебного участка Московского района г. Калининграда по ч. 1 ст. 119, ст. 70 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы.
21.09.2018 года освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК–9 УФСИН России по Калининградской области.
По заявлению начальника ОМВД России по Московскому району г. Калининграда решением Московского районного суда г.Калининграда от 23.11.2018 года в отношении Власова Д.А. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 21 сентября 2021 года и дополнительные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания); запрет посещения развлекательных и увеселительных заведений, в т.ч. баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается на розлив; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения органов внутренних дел по территориальности.
На профилактический учет ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Власов Д.А. был поставлен 04.12.2018 года. Начало срока надзора с 04.12.2018 года, окончание – 21.09.2021 года.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как разъяснено в п. 17 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Находясь под административным надзором, Власов Д.А. дважды в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.1, ст. 20.21 КоАП РФ, согласно данным ИЦ УМВД России по Калининградской области, постановлениям по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая, что в отношении Власова Д.А. установлен административный надзор, и устанавливались вышеуказанные административные ограничения, однако, Власов Д.А. вновь совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает, что требование административного истца об установлении дополнительных ограничений подлежит удовлетворению, для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Возложить на Власова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следующее дополнительные административные ограничения:
- обязать явкой в ОМВД по месту жительства 2 раза в месяц;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период времени с 22.00 до 06.00 часов.
Контроль за поведением поднадзорного возложить на органы внутренних дел по месту проживания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 17 февраля 2020 года.
Судья: