Решение по делу № 77-150/2020 от 20.01.2020

Судья Федорова А.Л. УИД 16RS0051-01-2019-010446-44

Дело № 12-1814/2019

Дело № 77-150/2020

РЕШЕНИЕ

29 января 2020 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании Мусиной А.Е., рассмотрел жалобу защитника Зарипова И.И. на решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 5 ноября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Тандер» по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Зарипова И.И., судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии города Казани от 5 сентября 2019 года № .... акционерное общество «Тандер» (далее по тексту – АО «Тандер») привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РТ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей за нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства города Казани.

Решением судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 5 ноября 2019 года вышеуказанное постановление изменено, действия АО «Тандер» переквалифицированы на часть 1 статьи 3.6 КоАП РТ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи.

Жалоба подлежит отклонению.

Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 198.1 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12 (далее по тексту – Правила), средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.

Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.

В соответствии с определением, закрепленным в пункте 6 Правил благоустройства города Казани средство размещения наружной информации (вывеска) - это элемент благоустройства территории, являющийся информационной конструкцией, устанавливаемой в месте нахождения организации и (или) непосредственно в месте осуществления реализации товара, оказания услуг в целях информационного оформления зданий и сооружений, в том числе некапитальных, для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в силу статьи 9 Федерального закона «О защите прав потребителей», а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы, а также содержащей информацию, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота и не преследует целей, связанных с рекламой. Понятия «средства размещения наружной информации» и «средство наружной информации» идентичны.

Из материалов дела усматривается, что 5 июля 2019 года в 9 часов 36 минут уполномоченным должностным лицом административного органа выявлено нарушение АО «Тандер» пункта 198.1 Правил благоустройства города Казани, а именно: средства наружной информации с текстом «Магнит Косметик, Косметика…» эксплуатируются на фасаде дома <адрес> Республики Татарстан без паспорта, согласованного с уполномоченным органом.

Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом обследования, составленным главным специалистом МКУ «Управление административно-технической инспекции города Казани» Камаловым З.Н., с приложенной к нему фототаблицей, сообщением исполняющей обязанности начальника отдела городского дизайна Качайкиной Д.В. о том, что информационная конструкция с текстовым содержанием «Магнит Косметик, косметика бытовая химия товары для дома» на фасаде дома <адрес> не согласована, размещается самовольно, и другими доказательствами, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ.

АО «Тандер» назначено минимальное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, сроки привлечения к ответственности, установленные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

Довод жалобы о том, что вмененное правонарушение подлежало квалификации по части 1 статьи 3.5 КоАП РТ несостоятелен. Эксплуатация средства наружной информации без паспорта не может квалифицироваться по части 1 статьи 3.5 КоАП РТ, что явствует из диспозиции закона – «размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах». В данном случае средство наружной информации установлено по месту, однако в отсутствие паспорта, согласованного с уполномоченным органом. Ответственность лица по статье 3.5 КоАП РТ наступает за нарушение пункта 29.25 Правил благоустройства «При эксплуатации фасадов не допускается развешивание и расклейка в целях дальнейшего их использования афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема), на дверях (в том числе с внутренней стороны поверхности двери и дверного проема) зданий и сооружений, в том числе некапитальных». Нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства следует квалифицировать по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.

Указание в жалобе на то, что при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основано на неправильном толковании положений нормативного акта. При этом не учтено, что нормы названного Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, как это было в рассматриваемом случае. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в данном случае послужило непосредственное обнаружение факта правонарушения уполномоченным должностным лицом – главным специалистом отдела контроля за содержанием средств наружной информации Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета города Казани Камаловым З.Н. в ходе выполнения возложенной на него положением о Муниципальном казенном учреждении «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», утвержденным решением Казанской городской Думы № 28-3 от 29 декабря 2010 года, и должностной инструкцией обязанности по осуществлению ежедневного контроля в виде систематического наблюдения за состоянием объектов благоустройства на закрепленной территории в соответствии с планом основных мероприятий отдела; в процессе проведения проверки информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; при проверке сообщений и заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации, сообщений, направленных на официальный портал Мэрии города Казани и через специальные интернет-системы.

Доводы жалобы также основаны на необходимости признания правонарушения малозначительным, либо назначения штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ. Суд первой инстанции исследовал обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к обоснованному выводу о невозможности снижения штрафа и отнесения правонарушения к малозначительным. С таким выводом следует согласиться. Назначения наказания в виде предупреждения также невозможно, так как это бы противоречило требованиям статьи 3.4 КоАП РФ - АО «Тандер» привлекается к административной ответственности не впервые.

Назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей районного суда, с учетом задач законодательства об административных правонарушениях в области благоустройства, а также предупреждения административных правонарушений.

Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 5 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Зарипова И.И. - без удовлетворения.

Судья:

77-150/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Зарипов И.И.
АО ''Тандер''
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Мавляветдинов И. М.
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
29.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее