19RS0***-77
5-345/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Черногорск Республика Хакасия 17 октября 2024 года
Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия Миллер Е.С., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении в отношении Тюкпиекова С.Х., предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
*** в Черногорский городской суд Республики Хакасия поступили протокол об административном правонарушении с материалами дела в отношении Тюкпиекова С.Х., предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу ****** об административном правонарушении, Тюкпиеков С.Х. *** в 23 час. 40 мин. находился с признаками опьянения по адресу: г. Черногорск, в районе ***, при этом вел себя вызывающе, демонстративно громко кричал, размахивал руками, выражался грубой нецензурной бранью в общественном месте в присутствии посторонних граждан, на неоднократные требования прекратить хулиганские действия не реагировал, чем нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, путем игнорирования достоинства других граждан.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы об административном правонарушении, прихожу к выводу о необходимости возвращения настоящего материала должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям. Особенностью объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкого хулиганства, является обязательная совокупность двух признаков – основного: нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, и одного из трех факультативных – названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.
Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.
Этот вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 45 от 15 ноября 207 года «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений».
При этом действия, основанные на личных неприязненных отношениях в отношении членов семьи, родственников, знакомых, сослуживцев, совершенных в быту, не могут быть квалифицированы как хулиганство.
К протоколу об административном правонарушении в качестве доказательств совершения лицом мелкого хулиганства приложено объяснение - допрос в качестве свидетеля Тюкпиековой Л.М, которая является матерью - близким родственником лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, сведения о том, что Тюкпиековой Л.М осуществлён телефонный звонок в дежурную часть относительно того, что сын в алкогольном опьянении буянит по месту жительства.
Сведений относительно инкриминируемого лицу деяния, квалифицированного как мелкое хулиганство, к которым можно отнести показания свидетелей – не заинтересованных посторонних лиц, указавших на проявление лицом явного неуважительного поведения Тюкпиекова С.Х., находившегося бы в общественном месте, как и иные доказательства тому, к протоколу должностным лицом административного орган не представлено.
Достаточность в деле материалов и сведений, необходимых для полного и своевременного разрешения дела, установления всех обстоятельств, имеющих значение для дела, должна обеспечиваться должностными лицами, передавшими дело на рассмотрение судье.
Указанные недостатки являются существенными, не позволяющими принять материалы дела к производству суда, они не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, так как согласно ст.ст. 26.1, 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе, и таковой рассматривается судом в день его поступления.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган должностному лицу, составившему протокол в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 28.8, ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░