Решение по делу № 2а-3873/2021 от 28.04.2021

                                    Дело № 2а-3873/2021

                                72RS0013-01-2021-005690-20

РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тюмень                                         21 июня 2021 года

Судья Калининского районного суда города Тюмени Лобанов А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 к Петрушеву Николаю Юрьевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

    ИФНС России по г.Тюмени № 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Петрушеву Н.Ю. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям. Обращение в суд мотивирует тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве физического лица, имеет на праве собственности: с 04.06.2013 автомобиль марки ИЖ2717-220, государственный регистрационный знак , с 24.08.2013 автомобиль марки ГАЗ 69А, государственный регистрационный знак с 29.04.2011 по 14.12.2012 автомобиль марки ПОРШЕ БОКСТЕР, государственный регистрационный знак с 29.06.2011 по 24.04.2013 автомобиль марки Порше Cayenne S, государственный регистрационный знак с 24.09.2013 по 07.02.2014 автомобиль марки Инфинити QX56, государственный регистрационный знак , с 18.07.2012 автомобиль марки ИЖ2717-230, государственный регистрационный знак За 2018 налогоплательщику был начислен транспортный налог в размере 3985,00 рублей. В связи с неуплатой налогов начислены пени по транспортному налогу за 2018 в размере 17,07 рублей. Петрушеву Н.Ю. было направлено налоговое уведомление № 37315907 от 12.08.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018. В связи с неуплатой предъявленного налога в установленный срок было направлено требование № 143063 по состоянию на 21.12.2018 со сроком уплаты до 05.02.2019. До настоящего времени обязанность по оплате налогов не выполнена. Административный истец просит взыскать с Петрушева Н.Ю. сумму задолженности по транспортному налогу за 2018 в размере 3985,00 рублей, пени за 2018 в размере 17,07 рублей (л.д.2-3).

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства на основании ст.ст. 291, 292 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Письменных возражений от административного ответчика                           Петрушева Н.Ю. в порядке ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в суд не поступало.

Административным истцом ИФНС России по г.Тюмени № 1 заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи искового заявления в связи с нарушением (сбоем) работы программного обеспечения налогового органа, а также значительным объемом налогоплательщиков (л.д.4).

Судья, исследовав письменные доказательства, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Петрушев Н.Ю. имеет на праве собственности: с 04.06.2013 автомобиль марки ИЖ2717-220, государственный регистрационный знак , с 24.08.2013 автомобиль марки ГАЗ 69А, государственный регистрационный знак с 29.04.2011 по 14.12.2012 автомобиль марки ПОРШЕ БОКСТЕР, государственный регистрационный знак с 29.06.2011 по 24.04.2013 автомобиль марки Порше Cayenne S, государственный регистрационный знак с 24.09.2013 по 07.02.2014 автомобиль марки Инфинити QX56, государственный регистрационный знак , с 18.07.2012 автомобиль марки ИЖ2717-230, государственный регистрационный знак

Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

Ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты на территории Тюменской области регулируются Законом Тюменской области № 93 от 19 ноября 2002 года «О транспортном налоге».

Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, автомобили являются объектом налогообложения.

В силу пунктов 2,3 ст. 363, пунктов 3,4 ст.397, пунктов 1,2 ст.409 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 334-ФЗ от 02.12.2013) такие налоги, как транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, подлежат уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики-физические лица уплачивают указанные налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налоговым органом административному ответчику за 2018 был начислен транспортный налог в размере 3985,00 рублей.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени по транспортному налогу за 2018 в размере 17,07 рублей.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Как следует из материалов дела, административному ответчику направлено налоговое уведомление № 37315907 от 12.08.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 (л.д.9).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику направлено требование № 143063 по состоянию на 21.12.2018 со сроком уплаты до 05.02.2019 (л.д. 10).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) датировано 21.12.2018, срок его исполнения установлен до 05.02.2019. Поэтому срок подачи заявления о взыскании задолженности должен исчисляться с 06.02.2019 по 06.08.2019, то есть истекает с учетом положений пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ 07.08.2019 (6 месяцев). Заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 15.10.2019, то есть за пределами установленного законом срока для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Калининского судебного района города Тюмени от 15.10.2019 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа с пропуском срока, установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (л.д.5-6).

В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Арбитражного суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой налогового кодекса РФ", сроки для предъявления требований о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает удовлетворении требований налогового органа.

Заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении пропущенного срока не подлежит удовлетворению, поскольку нарушение (сбой) работы программного обеспечения налогового органа, а также значительный объем налогоплательщиков не являются уважительными причинами пропуска срока для обращения в суд.

С учётом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что срок предъявления заявления в суд (к мировому судье) для взыскания с Петрушева Н.Ю. задолженности по транспортному налогу, пени изначально был пропущен, ходатайства о восстановлении срока административным истцом не заявлялось, судья полагает необходимым в удовлетворении исковых требований ИФНС России по г.Тюмени № 1 к Петрушеву Н.Ю. отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 23, 45, 48, 69, 70, 363, 388, 397, 409 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 45, 62, 84, 150, 175-177, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

                                   РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 к Петрушеву Николаю Юрьевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям - отказать.

    Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                            А.В. Лобанов

2а-3873/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Тюмени № 1
Ответчики
Петрушев Николай Юрьевич
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Лобанов Андрей Владимирович
Дело на странице суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
28.04.2021Регистрация административного искового заявления
29.04.2021Передача материалов судье
04.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021Дело оформлено
01.07.2021Дело передано в архив
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее