77RS0003-02-2021-011549-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес 20 января 2022 года
Бутырский районный суд адрес, в составе судьи Островского А.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-7 УФСМН России по адрес административное дело № 2а-14/2022 по административному исковому заявлению Прокофьева Владимира Николаевича к УФСИН России по адрес, ФКУ СИЗО № 5 УФСМН России по адрес о признании незаконным и отмене решения о наложении дисциплинарного взыскания,
УСТАНОВИЛ:
Прокофьев Владимир Николаевич обратился в суд с иском к УФСИН России по адрес, ФКУ СИЗО № 5 УФСМН России по адрес о признании незаконным и отмене решения от 10 февраля 2020 года о наложении дисциплинарного взыскания.
Административный истец Прокофьев В.Н. в судебное заседание явился, административное исковое заявление поддержал в полном объеме и настаивал на его удовлетворении.
Представитель административного ответчика УФСИН России по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО № 5 УФСМН России по адрес в судебное заседание н явился, направил письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело при данной явке.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав административного истца, суд приходит к следующему.
По запросу суда предоставлен материал о привлечении фио к дисциплинарной ответственности.
Как следует из материалов дела, приговором Тимирязевского районного суда адрес от 05 ноября 2020 года Прокофьев В.Н. был признан виновным в совершении преступления , предусмотренного ч. 2ст. 228 КК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Прокофьев В.Н. содержался в ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по адрес с 03.12.2019 г. по 21.11.2020 года.
21 ноября 2020 г. Прокофьев В.Н. убыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по адрес.
Согласно Рапорту № 833 от 10 февраля 2020 года осужденным Прокофьевым В.Н. были нарушены Правила поведения подозреваемых и обвиняемых, а именно «в дневное время лежал на своем спальном месте, укрывшись одеялом, и спал». (л.д. 48).
Согласно Акту от 10 февраля 2020 года Прокофьев В.Н. отказался от письменных объяснений по факту нарушения режима содержания (л.д. 49).
Приказом № 833 от 10 февраля 2020 года Прокофьеву В.Н. был объявлен выговор (л.д. 50).
Согласно Акту от 10 февраля 2020 года Прокофьев В.Н. отказался от росписи в ознакомлении о наложении дисциплинарного взыскания (л.д. 51).
С вынесенным Приказом № 833 от 10 февраля 2020 года административный истец не согласен и считает его незаконным.
В соответствии со ст. 3 КАС РФ, задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно, ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пунктами 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с положениями ст. 16 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 года № 189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.
Пунктом 4 Приказа Минюста России от 14.10.2005 N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы", установлено, что лица, содержащиеся в СИЗО, должны выполнять возложенные на них Федеральным законом обязанности и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1), а именно соблюдать порядок содержания под стражей, установленный Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 1998, N 30, ст. 3613; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711) и Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.
Согласно положениям ст. 38 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться меры взыскания:
выговор;
водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых - на срок до семи суток.
В соответствии с положениями ст. 39 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем.
Взыскание налагается с учетом обстоятельств совершения нарушения и поведения подозреваемого или обвиняемого. Взыскание может быть наложено не позднее десяти суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее двух месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание применяется, как правило, немедленно, а в случае невозможности его немедленного применения - не позднее месяца со дня его наложения.
До наложения взыскания у подозреваемого или обвиняемого берется письменное объяснение. В случае отказа от дачи объяснения об этом составляется соответствующий акт. Взыскание в виде выговора налагается в устной или письменной форме, другие взыскания - в письменной форме.
В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Административным истцом не доказано, что обжалуемый приказ был вынесен с нарушением норм действующего законодательства, что приказ нарушает его права и законный интересы.
Доводы административного истца о том, что о вынесенном приказе ему стало известно только 18 августа 2021года, не соответствует действительности и опровергается материалами дела.
Кроме того, суд отмечает, что административным истцом пропущен срок исковой давности, установленный ст. 219 КАС РФ, что также является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Прокофьева Владимира Николаевича к УФСИН России по адрес, ФКУ СИЗО № 5 УФСМН России по адрес о признании незаконным и отмене решения о наложении дисциплинарного взыскания, - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Островский А.В.
Мотивированное решение составлено 25 января 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
адрес 20 января 2022 года
Бутырский районный суд адрес, в составе судьи Островского А.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-7 УФСМН России по адрес административное дело № 2а-14/2022 по административному исковому заявлению Прокофьева Владимира Николаевича к УФСИН России по адрес, ФКУ СИЗО № 5 УФСМН России по адрес о признании незаконным и отмене решения о наложении дисциплинарного взыскания,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Прокофьева Владимира Николаевича к УФСИН России по адрес, ФКУ СИЗО № 5 УФСМН России по адрес о признании незаконным и отмене решения о наложении дисциплинарного взыскания, - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Островский А.В.
1