Решение по делу № 2а-2818/2021 от 20.04.2021

УИД

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    08.06.2021 года    г. Сергиев Посад

    Московской области

    Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе судьи Соболевой О.О. единолично,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2018 года, пени,

УСТАНОВИЛ:

    Инспекция ФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Васюковой Е.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2018 года, пени., на общую сумму 2 893 рубля 02 коп.

    Требования основаны на том, что по данным оперативного учета за административным ответчиком числится задолженность по указанным налогам и сборам за 2015-2018 год. Налоговый орган исчислил налогоплательщику транспортный налог и направил в адрес Васюковой Е.С. налоговые уведомления от 09.09.2016 года №103081926, от 20.09.2017 года №64079431, от 19.08.2018 года №52828079, от 23.08.2019 года №73702266, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму в установленный законом срок. Требования об уплате взносов от 10.02.2017 года №34594, от 14.02.2018 года № 23995, от 07.02.2019 года № 27005, от14.02.2020 г. №11830 направлены Васюковой Е.С. с сообщением о наличии задолженности по взносам, налогам и пени на общую сумму 2 893 рублей 02 коп. и указанием на то, что задолженность надлежит погасить, однако, требования не исполнены налогоплательщиком до настоящего времени. Административный истец обращался к мировому судье по месту жительства административного ответчика с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности, однако, в связи с поступлением письменных возражений относительно исполнения судебного акта судебный приказ отменен определением мирового судьи. Таким образом, налоговая обязанность административного ответчика остается неисполненной, в связи с чем, обратившись в суд, административный истец просит взыскать с Васюковой Е.С. задолженность по транспортному налогу за 2015-2018 года, пени в общей сумме 2 893 рублей 02 коп., восстановить пропущенный срок. В иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Административный ответчик Васюкова Е.С. к установленному судом сроку возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также по существу требований не представила.

    Из возражений на судебный приказ следует, что административный ответчик не согласна с несением налогового бремени, поскольку продала автомобиль в январе 2013 года (л.38-39 дела № 2а-1832/2020 мирового судьи судебного участка № 232 Сергиево-Посадского судебного района Московской области).

Исследовав доводы административного истца и представленные им письменные доказательства, материалы дела мирового судьи судебного участка № 232 Сергиево-Посадского судебного района Московской области, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим мотивам.

Обратившись в суд, налоговый орган просит восстановить ему срок для принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу в судебном порядке.

    В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    В силу статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Из указанных положений Налогового кодекса РФ следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

    В силу части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд являются основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

    Согласно части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка № 232 Сергиево-Посадского судебного района Московской области 19.10.2020 года, о взыскании заявленной в настоящем деле задолженности отменен определением того же мирового судьи от 17.11.2020 года (л.д.9, административное дело мирового судьи).

    Административный иск подан в суд 20.04.2021 года (л.д.5), то есть в установленный законом шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа, в связи с чем срок на обращение в суд не пропущен.

    Согласно карточке учета транспортного средства, представленной по запросу суда органами учета, в 2015-2018 годах Васюкова Е.С. являлась зарегистрированным собственником автомобиля марки ВАЗ 2109 гос.рег.знак мощностью 71 л/с (л.д.53-53 оборот, 58-59).

    По указанному транспортному средству за 2015 год налоговым органом Васюковой Е.С. начислен транспортный налог в размере 710 рублей, почтой 30.09.2016 года направлено налоговое уведомление №103081926 об уплате налога в срок до 01.12.2016 года (л.д.31-32); за 2016 год начислен транспортный налог в размере 710 рублей, почтой 09.10.2017 года направлено налоговое уведомление № 64079431 об уплате налога до 01.12.201 года (л.д.23-25); за 2017 год начислен транспортный налог в сумме 710 рублей, почтой 11.09.2018 года направлено налоговое уведомление № 52828079 об уплате налога в срок до 03.12.2018 года (л.д.33-34), за 2018 год начислен транспортный налог в сумме 710 рублей, почтой 11.09.2019 года направлено налоговое уведомление № 73702266 об уплате налога до 02.12.2019 года (л.д.29-30).

    Получение указанных налоговых уведомлений административным ответчиком не оспорено.

    Между тем, средства до настоящего времени не уплачены.

    Возражая против налоговой обязанности, Васюкова Е.С. ссылается на отчуждение автомобиля марки ВАЗ 2109 гос.рег.знак по договору от 15.01.2013 года.

    Между тем, как указано выше, после продажи транспортного средства новому владельцу соответствующие сведения о смене собственника в налоговых периодах 2015-2018 годов не внесены.

    При этом, административный ответчик Васюкова Е.С. не реализовала предоставленное ей пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 03.08.2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, представив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средства.

    В этой связи, как зарегистрированный в налоговые периоды 2015-2018 годов собственник транспортного средства Васюкова Е.С. несет бремя по оплате начисляемых налогов.

    В связи с невнесением средств на недоимки по транспортному налогу за период с 02.12.2016 года по 13.02.2020 года начислены пени в общей сумме 53 рубля 02 коп. (л.д.35-38), а также выставлены требования: по состоянию на 10.02.217 года № 34594 на общую сумму 726 рублей 57 коп., в том числе, недоимка по налогу 710 рублей и пени 16 рублей 57 коп. с указанием на то, что данные средства должны быть внесены до 02.05.2017 года (л.д.16), которое направлено почтой 15.02.2017 года (л.д.17); по состоянию на 14.02.2018 года № 23995 на общую сумму 723 рубля 75 коп., в том числе, недоимка по налогу 710 рублей, пени 13 рублей 75 коп. с указанием на то, что данные средства должны быть внесены до 04.04.2018 года (л.д.21), которое направлено почтой 17.02.2019 года (л.д.22); по состоянию на 07.02.2019 года № 27005 на общую сумму 721 рубль 85 коп., в том числе, недоимка 710 рублей, пени 11 рублей 85 коп. с указанием на то, что средства должны быть внесены до 26.03.2019 года (л.д.26-27), которое направлено почтой 19.02.2019 года (л.д.28); по состоянию на 14.02.2020 года № 11830 на общую сумму 720 рублей 85 коп., в том числе, недоимка 710 рублей, пени 10 рублей 85 коп. с указанием на то, что средства должны быть внесены до 24.03.2020 года (л.д.18-19), которое направлено почтой 20.02.2020 года (л.д.20).

    Получение указанных требований Васюковой Е.С. не оспаривалось.

    Между тем, до настоящего времени транспортный налог за 2015-2018 годы не уплачен, обратного суду не доказано. При этом, возражений относительно расчетов административного истца также не представлено.

В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, применения иных мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со статьями 357, 358 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ.

В силу статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В нарушение указанных норм закона Васюкова Е.С. не уплатила транспортный налог за 2015-2018 годы, на которые начислены пени, всего в размере 2 893 рубля 02 коп.

При этом, расчет налогового органа ею не оспорен.

В связи с изложенным выше, исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимок и начисленных пени в общем размере 2 893 рубля 02 коп. подлежат удовлетворению.

    Согласно статье 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    Поскольку истец согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, ответчик не представил суду доказательств тому, что имеет льготы по оплате госпошлины, то с Васюковой Е.С. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ,

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2018 годы, пени удовлетворить.

    Взыскать с ФИО3 в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву Посаду Московской области недоимку по транспортному налогу за 2015-2018 годы в размере 2 840 рублей, пени на недоимку за период с 02.12.2016 года по 13.02.2020 года в сумме 53 рубля 02 коп., а всего взыскать 2 893 (две тысячи восемьсот девяносто три) рубля 02 коп.

    Взыскать с ФИО3 в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области госпошлину за рассмотрение дела 400 (четыреста) рублей.

    Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

    Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

Судья О.О. Соболева

2а-2818/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Сергиеву Посаду МО
Ответчики
Васюкова Екатерина Сергеевна
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Судья
Соболева Ольга Олеговна
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
20.04.2021Регистрация административного искового заявления
21.04.2021Передача материалов судье
22.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
08.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее