Дело № 2-419/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 ноября 2018 г. г.Ядрин
Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии
в составе:
председательствующего судьи Павлова В.П.,
при секретаре Филипповой В.Ю.,
с участием:
помощника прокурора Ядринского района Чувашской Республики ФИО2,
представителя ответчика - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики ФИО3, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску прокурора Ядринского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации в части установки технических средств организации движения на пешеходном переходе вблизи школы и возложении на администрацию обязанности привести нерегулируемый пешеходный переход вблизи школы в соответствии с требованиями ГОСТ,
у с т а н о в и л :
Прокурор Ядринского района Чувашской Республики в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, которым просит признать бездействие администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики в части установки технических средств при организации движения на пешеходном переходе вблизи МБОУ «СОШ №» <адрес> незаконным и возложить на администрацию Ядринского городского поселения <адрес> Чувашской Республики обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с требованиями <данные изъяты> нерегулируемый пешеходный переход вблизи МБОУ «СОШ №» <адрес>, а именно, на <адрес>, возле МБОУ «СОШ №» <адрес>, оборудовать пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», ограждением перильного типа и светофором Т-7.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ по информации ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Чувашской Республики была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательного учреждения МБОУ «СОШ №» <адрес>, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. В ходе проверки установлено, что в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, выявленных ДД.ММ.ГГГГ при надзоре за дорожным движением, ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Чувашской Республики в адрес администрации Ядринского городского поселения было выдано предписание об устранении выявленных нарушений и выполнении следующих мероприятий со сроком до ДД.ММ.ГГГГ: на <адрес>, возле МБОУ «СОШ №» <адрес>, оборудовать пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», ограждением перильного типа и светофором Т-7 (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004). На ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные мероприятия не были выполнены. В соответствии со ст.41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Также согласно ст.28 указанного закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Отсутствие светофора типа Т7, а также технических средств организации дорожного движения на участке нерегулируемого пешеходного перехода у МБОУ «СОШ №» <адрес> не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования Правил дорожного движения, что создает реальную угрозу жизни и здоровью обучающимся МБОУ «СОШ №» <адрес>, в силу чего круг лиц является неопределенным. Часть 1 ст.41 Конституции РФ гарантирует право каждого на охрану здоровья. В силу ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В части 9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. На основании ч.5 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, по мнению прокурора, с учетом вышеизложенных правовых норм дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Ядринского городского поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них осуществляется непосредственно данным городским поселением. Указанные полномочия органа местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Согласно ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения. В силу ч.1 ст.22 упомянутого Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Часть 1 ст.21 этого же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Пунктом ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», предусмотрено, что светофоры Т.7 применяют в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений. В соответствии с требованиями гл.1, гл.4 п.п.4.1.4.1 ФИО5 52766-2007 светофор типа Т-7 применяется для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного на дороге, проходящей вдоль территории детского учреждения. В соответствии с п.6.2 ФИО5 52606-2006 искусственные неровности устанавливают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. В соответствии со статьями 7 и 13 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) к основным документам системы технического регулирования в сфере дорожного хозяйства относятся: технические регламенты; национальные стандарты; правила (нормы) стандартизации и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; своды правил; стандарты организаций; международные стандарты, региональные стандарты; региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов; акты рекомендательного характера, издаваемые распоряжением федерального органа исполнительной власти в дорожном хозяйстве. В соответствии с ч.1 ст.46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления в силу данного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. По мнению прокурора, в нарушение п.6.2. ФИО5 52606-2006, п.п.ДД.ММ.ГГГГ, 5.9.5, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52258-2004, п.4.5.2.4. ФИО5 52766-2007, п.5 ч.1 ст.14 Закона № 131-ФЗ, ч.4 ст.6, ст.12 Закона № 196-ФЗ, ст.3, п.п.1, 6,11 ч.1 ст.13, ч.3 ст.15, ч.1 ст.17, ч.ч.1 и 2 ст.18 Закона № 257-ФЗ, ст.ст.7 и 13 ч.1 ст.46 Закона № 184-ФЗ администрация Ядринского городского поселения <адрес> Чувашской Республики не обеспечила надлежащее техническое состояние пешеходного перехода вблизи МБОУ «СОШ №» <адрес>, тем самым не исполняет возложенные на нее обязанности по надлежащему содержанию дорог местного значения, чем нарушает соблюдение законных прав и интересов граждан, в том числе несовершеннолетних, на безопасные условия движения транспорта и пешеходов по улично-дорожной сети Ядринского городского поселения путем приведения дорожных знаков в соответствие с нормативными требованиями.
В ходе судебного заседания участвующий по делу помощник прокурора Ядринского района Чувашской Республики ФИО2 поддержал иск прокурора и просил удовлетворить требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в суде иск прокурора признал в полном объеме, подтвердив признание иска в письменном виде.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ представителю ответчика администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики ФИО3 разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При указанных выше обстоятельствах суд принимает признания иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
С учетом вышеизложенного иск прокурора Ядринского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации в части установки технических средств организации движения на пешеходном переходе вблизи школы и возложении на администрацию обязанности привести нерегулируемый пешеходный переход вблизи школы в соответствии с требованиями ГОСТ, подлежит удовлетворению, приняв при этом признание иска представителем ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Ядринского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики удовлетворить:
признать бездействие администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики в части установки технических средств организации движения на пешеходном переходе вблизи МБОУ «СОШ №» <адрес> незаконным и возложить на администрацию Ядринского городского поселения <адрес> Чувашской Республики обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с требованиями ФИО552606-2006, ФИО5 52289-2004, ФИО5 52766-2007 нерегулируемый пешеходный переход вблизи МБОУ «СОШ №» <адрес>, а именно, на <адрес>, возле МБОУ «СОШ №» <адрес>, оборудовать пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», ограждением перильного типа и светофором Т-7.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий: Павлов В.П.