Дело ХХХа-224/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«09» октября 2020 года с. Корткерос
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по РК к Кыневой Л.В. о взыскании задолженности по транспортным налогам, пени,
установил:
МИФНС России №1 по Республике Коми (далее по тексту – МИФНС, налоговый орган) обратился в суд с административным исковым заявлением к Кыневой Л.В. о взыскании задолженности на общую сумму <...> руб.. именно: по транспортному налогу с физических лиц за <...>. – <...> руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере <...> руб., транспортному налогу с физических лиц за <дата>. – <...> руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере <...> руб., транспортному налогу с физических лиц за <дата>. – <...> руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере <...> руб., транспортному налогу с физических лиц за <дата>. – <...> руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере <...> руб.
Судебное разбирательство по данному административному делу проводится в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Административный истец и административный ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Поступившие в суд <дата> возражения административного ответчика относительно заявленных требований, не могут быть приняты судом к рассмотрению, поскольку поступили за пределами срока установленного в соответствии с ч. 5.1 ст. 292 КАС РФ в определении суда от <дата>, а именно: до <дата>, и не направлены стороне административного истца, при своевременном получении административным ответчиком указанного определения суда.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19, 23 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 НК РФ, п.1 ст.358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что за Кыневой Л.В. на <дата> зарегистрировано транспортное средство: <...>
В соответствии с положениями статьи 45, 69, 70 и 75 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Налоговым органом налогоплательщику за <дата>. были исчислены налоги за транспортное средство за <дата>. – <...> руб., а <дата>. – <...> руб., за <дата>. – <...> руб., за <дата>. – <...> руб. и направлены уведомления, в последующем по истечении срока исполнения - требования. При этом указанные суммы налога не были уплачены ответчиком. Доказательств тому со стороны административного ответчика не представлено.
Признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Согласно карточке учета транспортного средства за Кыневой Л.В. транспортное средство <...> зарегистрировано с <дата>. Доказательств снятия транспортного средства с регистрационного учета по каким-либо основаниям стороной административного ответчика не представлено, материалы дела не содержат.
В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.
Таким образом, поскольку по материалам дела подтверждена регистрация спорного транспортного средства за административным ответчиком, требования по обязанности уплаты транспортного налога обоснованы.
Вместе с тем, заявленная административным истцом сумма не соответствует предоставленному расчету в мотивировочной части иска, связанному с размером налога за <дата> год, которая в иске указана как <...> рублей. При этом, из предоставленных документальных подтверждений, сумма налога за <дата> начислена в размере <...> рублей. Таким образом, суд признает указанный в иске размер налога- <...> руб. опиской и, с учетом предоставленных доказательств о начисленных суммах налогов и пеней, заявленная в иске сумма в общей сложности подлежит взысканию в полном объеме.
В связи изложенным, требования о взыскании сумм налогов, с учетом заявленных в просительной части требований об общем размере задолженности, его составляющих частей, подлежат удовлетворению.
В связи с неоплатой указанных налогов, налоговым органом начислены пени, а именно: за период с <дата> по <дата> в размере <...> руб., за период с <дата> по <дата> в размере <...>., за период с <дата> по <дата> в размере <...> руб., за период с <дата> по <дата> в размере <...> руб.
Поскольку судом установлена не оплата со стороны административного ответчика сумм налогов, начисленные пени также подлежат взысканию.
Сроки обращения в суд налоговым органом с административным исковым заявлением с учетом положений ст. 286 КАС РФ, ст.48 НК РФ соблюдены.
При изложенных обстоятельствах, оценивая представленные по делу доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, положений ст. 178 КАС РФ устанавливающей, что суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку в материалы дела административным ответчиком не представлены достоверные доказательства уплаты установленной задолженности, а также возражения относительно исчисленных сумм налога.
Вместе с тем, с административного ответчика надлежит взыскать с учетом положений ст. 111, 114 КАС РФ судебные расходы в виде государственной пошлины в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.180, 292-293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административные исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Кыневой Л.В., <дата> г.р., проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по: транспортному налогу с физических лиц за <дата>. – <...> руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере <...> руб., транспортному налогу с физических лиц за <дата>. – <...> руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере <...> руб., транспортному налогу с физических лиц за <дата>. – <...> руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере <...> руб., транспортному налогу с физических лиц за <дата>. – <...> руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере <...>., на общую сумму <...> руб.
Взыскать с Кыневой Л.В., <дата> г.р., проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета МР «Корткеросский» государственную пошлину в сумме <...> руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Э.Ф. Буян