Решение от 11.06.2021 по делу № 2а-1923/2021 от 11.06.2021

    Дело а-1923/2021

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    <адрес> УР                                  11 июня 2021 года

    Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В., при секретаре судебного заседания <данные изъяты>

    с участием:

    - прокурора <адрес> Удмуртской Республики в лице помощника прокурора <данные изъяты>

- представителя административного истца Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» <данные изъяты>., действующей по доверенности;

    - административного ответчика – <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ГУ «Отдел МВД России по <адрес>» обратился в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок для погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ и одновременно установить административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы района проживания, если это не связано с трудоустройством; запрета пребывания в местах общественного питания осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющимся местом жительства с 22.00 до 06.00 следующего дня.

    В обоснование заявления указано, что ФИО1, являясь совершеннолетним, отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение преступления по ч.2 ст. 158 УК РФ при рецидиве преступлений, в настоящее время судимость не снята и не погашена. Имея непогашенную судимость, ФИО1в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

    В судебном заседании представитель административного истца – Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» ФИО5 заявление поддержала по изложенным в нём доводам и основаниям.

    Административный ответчик – ФИО1против удовлетворения административного искового заявления Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» не возражал.

    Выслушав объяснения сторон, мнение помощника прокурора ФИО3, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту также – ФЗ «Об административном надзоре»).

По определению п. 1 ст. 1 данного закона административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений совершеннолетними лицами, освобождёнными из мест лишения свободы и имеющими неснятую или непогашенную судимость, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре»).

    Основания и условия установления в отношении таких лиц административного надзора перечислены в ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре».

В соответствие с п.1, 2 ч1 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений, если в соответствие с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ - лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Как установлено в судебном заседании, ФИО1 на основании приговора Устиновского районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ осужден ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы в ИК строго режима. Освобожден из ФКУ ЛИУ-4 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 9 месяцев 1 день.

    Указанный приговор содержит указание на наличие в действиях ФИО1 рецидива преступлений.

В течение года ФИО1 совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.21 КоАП РФ.

По месту жительства ФИО1 характеризуется посредственно.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и в своей совокупности свидетельствуют о наличии оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора, поскольку он, являясь совершеннолетним, имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в течение года неоднократно совершал административные правонарушения посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для, указанных в ч. 1 (п. п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При этом срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, исходя из обстоятельств дела и личности ФИО1, его характеризующих данных, суд частично соглашается с мнением административного истца о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок 1 год 6 месяцев. Срок, на который следует установить административный надзор, не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    При этом срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    Суд также не находит оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления начальника ГУ «Отдел МВД России по <адрес>» в части установления истребуемых административных ограничений в отношении ФИО1 ввиду следующего.

    Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определён ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    При этом является обязательным установление судом административного ограничения обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд, принимая во внимание данные о личности ФИО1, считает необходимым установить предлагаемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    Административный истец просит установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции, поскольку он совершил правонарушения по ст.20.21 КоАП РФ.

    С учетом исследованных материалов, характеризующих личность ФИО1, обстоятельства совершения им правонарушений, суд считает необходимым удовлетворить данное требование административного истца.

    Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    Исходя из смысла данной нормы, применительно к обстоятельствам дела (совершение преступления в ночное время), суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 6-00 час. следующего дня.

    Также подлежит удовлетворению и требование административного истца об установлении в отношении ФИО1 административного ограничения в виде запрета выезда за пределы района проживания, если это не связано с трудоустройством, что предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    С учетом изложенного, исходя из обстоятельств дела, полагает необходимым заявление начальника ГУ «Отдел МВД России по <адрес>» удовлетворить и установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок 1 год 6 месяцев, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрета выезда за пределы района проживания, если это не связано с трудоустройством; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░.░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░.

      ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

    - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░░░░░░ ░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                ░.░. ░░░░░

2а-1923/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Завьяловскому району
Ответчики
Кинатов Дмитрий Валентинович
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Орлов Дмитрий Владимирович
Дело на сайте суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
11.06.2021Регистрация административного искового заявления
11.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2021Судебное заседание
11.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее