Дело №а-1923/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> УР 11 июня 2021 года
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В., при секретаре судебного заседания <данные изъяты>
с участием:
- прокурора <адрес> Удмуртской Республики в лице помощника прокурора <данные изъяты>
- представителя административного истца Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» <данные изъяты>., действующей по доверенности;
- административного ответчика – <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ГУ «Отдел МВД России по <адрес>» обратился в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок для погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ и одновременно установить административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы района проживания, если это не связано с трудоустройством; запрета пребывания в местах общественного питания осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющимся местом жительства с 22.00 до 06.00 следующего дня.
В обоснование заявления указано, что ФИО1, являясь совершеннолетним, отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение преступления по ч.2 ст. 158 УК РФ при рецидиве преступлений, в настоящее время судимость не снята и не погашена. Имея непогашенную судимость, ФИО1в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца – Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» ФИО5 заявление поддержала по изложенным в нём доводам и основаниям.
Административный ответчик – ФИО1против удовлетворения административного искового заявления Государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» не возражал.
Выслушав объяснения сторон, мнение помощника прокурора ФИО3, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту также – ФЗ «Об административном надзоре»).
По определению п. 1 ст. 1 данного закона административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений совершеннолетними лицами, освобождёнными из мест лишения свободы и имеющими неснятую или непогашенную судимость, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре»).
Основания и условия установления в отношении таких лиц административного надзора перечислены в ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре».
В соответствие с п.1, 2 ч1 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений, если в соответствие с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ - лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 на основании приговора Устиновского районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ осужден ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы в ИК строго режима. Освобожден из ФКУ ЛИУ-4 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 9 месяцев 1 день.
Указанный приговор содержит указание на наличие в действиях ФИО1 рецидива преступлений.
В течение года ФИО1 совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.21 КоАП РФ.
По месту жительства ФИО1 характеризуется посредственно.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и в своей совокупности свидетельствуют о наличии оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора, поскольку он, являясь совершеннолетним, имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в течение года неоднократно совершал административные правонарушения посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для, указанных в ч. 1 (п. п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, исходя из обстоятельств дела и личности ФИО1, его характеризующих данных, суд частично соглашается с мнением административного истца о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок 1 год 6 месяцев. Срок, на который следует установить административный надзор, не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Суд также не находит оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления начальника ГУ «Отдел МВД России по <адрес>» в части установления истребуемых административных ограничений в отношении ФИО1 ввиду следующего.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определён ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При этом является обязательным установление судом административного ограничения обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд, принимая во внимание данные о личности ФИО1, считает необходимым установить предлагаемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный истец просит установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции, поскольку он совершил правонарушения по ст.20.21 КоАП РФ.
С учетом исследованных материалов, характеризующих личность ФИО1, обстоятельства совершения им правонарушений, суд считает необходимым удовлетворить данное требование административного истца.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из смысла данной нормы, применительно к обстоятельствам дела (совершение преступления в ночное время), суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 6-00 час. следующего дня.
Также подлежит удовлетворению и требование административного истца об установлении в отношении ФИО1 административного ограничения в виде запрета выезда за пределы района проживания, если это не связано с трудоустройством, что предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
С учетом изложенного, исходя из обстоятельств дела, полагает необходимым заявление начальника ГУ «Отдел МВД России по <адрес>» удовлетворить и установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок 1 год 6 месяцев, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрета выезда за пределы района проживания, если это не связано с трудоустройством; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░.░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░