Решение по делу № 2-16/2022 (2-404/2021;) от 20.09.2021

Дело № 2-16/2022 года

24RS0029-01-2021-000574-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2022 года                                                                                                пгт.Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,

с участием истца Солдатовой С.А.,

представителя истца ФИО1, действующего на основании ходатайства,

при секретаре Кетовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Солдатовой С.А. к Управлению образования, опеки и попечительства администрации Козульского района об оспаривании решения об отказе включения в список детей сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, возложении обязанности включения в данный список,

УСТАНОВИЛ:

Солдатова С.А. обратилась в суд с иском к Управлению образования, опеки и попечительства администрации Козульского района об оспаривании решения об отказе включения в список детей сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, возложении обязанности включения в данный список, требования мотивируя тем, что с 2005 года она проживала по адресу: <адрес> 15 августа 2012 года у неё умерла мама и она осталась на попечении отца, который не работал, употреблял спиртные напитки и её воспитанием не занимался. Он пропил из дома мебель, разобрал и сжег полы, окна в квартире были разбиты, протекала крыша. С 17 февраля 2017 года она ушла проживать к своей тёте. Решением Козульского районного суда от 13 ноября 2017 года отец был лишен родительских прав в отношении неё. Указанным решением суда истец была передана органу опеки и попечительства администрации Козульского района. Она ходила в квартиру, где ранее проживала, отца там не было, квартира полностью разрушена, полов, и печки не было, её вещей не было. При обращении в органы опеки и попечительства ей объяснили, что поставят на учет для получения жилья. Из органов опеки ей не звонили, и она не знала, состоит ли на учете на получение жилья. 06 октября 2020 года истец обратилась с заявлением к ответчику, в котором просила включить её в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В указанном заявлении ею был указан адрес для связи с ней и номер телефона, местом регистрации был указан адрес бывшей квартиры. Затем истец поступила учиться в техникум в г.Ачинске, где зарегистрировалась на срок её проживания и обучения. В июне 2021 года истец приехала в п.Козулька и выписалась из бывшей квартиры, в августе 2021 года по возвращению в п.Козулька она пошла по адресу бывшей квартиры и нашла письмо, это был ответ ответчика на её заявление, с отказом в постановке на учет для внесения в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Истец считает, что ответчик, отказывая ей в правах на предоставление жилого помещения, нарушает закон.

Истец Солдатова С.А. в судебном заседании требования иска поддержала в полном объёме, обосновывая изложенными в нем основаниями.

Представитель истца ФИО1, действующий на основании ходатайства, в судебном заседании требования иска поддержал в полном объёме, по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика Управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района в судебное заседание не явилась, в отзыве на исковое заявление указала, что 06.10.2020 года в управление образования, опеки и попечительства администрации района (далее управление образования) поступило заявление Солдатовой С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (19 полных лет) о постановке на учёт как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. 14.10.2020 года исх. № 2076 Солдатовой С.А. по указанным в заявлении адресам был направлен подробный ответ. Ответ был направлен по двум адресам почтовой связью, на адрес <адрес> - заказным письмом. Согласно отслеживанию почтовых отправлений, данное письмо было вручено адресату 20 октября 2020 года.

Таким образом, утверждение истицы о несвоевременном получении ответа управления образования об отказе Солдатовой С.А. в постановке на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения является недостоверным.

В настоящее время Солдатова С.А. является совершеннолетней (20 полных лет). Согласия собственнику жилья на ремонт данного помещения и дальнейшее в нём проживание Солдатова С.А. не давала. Согласно исковому заявлению истица в июне 2021 года снялась с регистрационного учёта по адресу <адрес>. Выписавшись из указанного жилого помещения она по собственной инициативе ухудшила свои жилищные условия.

После ухудшения своих жилищных условий Солдатова С.А. в управление образования с заявлением о постановке на учёт как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьёй 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961"О защите прав ребенка» не обращалась и предусмотренные законом подтверждающие документы не предоставляла. Указанное заявление и документы подаются в уполномоченный орган местного самоуправления по месту регистрации лица. Просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме, дело рассмотреть в отсутствие представителя управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района.

Третье лицо администрация Козульского района Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно, в отзыве на исковое заявление указали, что до лишения родительских прав отца истца - ФИО6, между администрацией Козульского района и Солдатовым А.Н. 16.12.2005 был заключен договор найма жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>.

Согласно условий данного договора вместе с ФИО6 в данную квартиру вселялись ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, Солдатова С.А..

Ввиду того, что фактически наниматели указанным жильем не пользовалась, и в нем не проживали, это приводило к ухудшению состояния жилого помещения. Для недопущения разрушения жилого помещения, а также ухудшения положения Солдатовой С.А., администрация Козульского района в 2020 году обратилась в Козульский районный суд. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, ФИО3, ФИО7, ФИО5, были признаны утратившими право пользования жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес>. Также данное решение стало основанием для снятия указанных граждан с регистрационного учета.

Таким образом, ФИО4 не утрачивала право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>.

Согласно ч. 2 ст. 82 Жилищного кодекса Российской Федерации «Дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя».

Несмотря на положения вышеуказанной статьи, свое право на пользование жилым помещением, расположенным по адресу <адрес> ФИО4 до настоящего времени не реализовала. Просили рассмотреть дело в их отсутствие, принять решение на усмотрение суда.

Третье лицо администрация поселка Козулька Козульского района Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Третье лицо Министерство образования Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно.

Выслушав истца, представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем лиц данной категории.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Судом установлено и следует из материалов дела, Солдатова С.А. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей в связи со смертью матери и лишением отца родительских прав, что подтверждается свидетельством и смерти и решением суда от 25.01.2021г., с 05.07.2008г. по 22.06.2021г. была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> что также подтверждается отметкой о её регистрации в паспорте гражданина Российской Федерации. С 24.10.2020г. по 30.06.2023г. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания.

06.10.2020г. истец обратилась с заявлением к ответчику, в котором просила включить её в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, однако ответчиком в постановке на учет было отказано, в связи с тем, что истец является членом семьи нанимателя, жилое помещение, не признано невозможным для проживания.

Из сообщения Управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района следует, что поскольку Солдатова С.А. значится в договоре найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является членом семьи нанимателя и имеет право пользования данным жилым помещением, жилое помещение за ней не закреплялось. Поэтому управление образования, опеки и попечительства проекты постановлений о признании Солдатовой С.А. оставшейся без попечения родителей закреплении за ней жилого помещения не готовило и администрацией района данные постановления не принимались.

Согласно договору социального найма от 16.12.2005г. заключенного между администрацией Козульского района и ФИО6 последнему предоставлено для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в данное жилое помещение, как член семьи нанимателя, вселена в том числе, истец Солдатова С.А.

Также судом установлено, что истец при обращении с заявлением к ответчику о включении её в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями была зарегистрирована в квартире по адресу <адрес>, в которую была вселена в качестве члена семьи нанимателя, в связи, с чем управление образования опеки и попечительства администрации Козульского района правомерно отказали ей в постановке на учет, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые, в том числе, не являются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Доводы истца о том, что жилое помещение, в котором она ранее проживала и была зарегистрирована, не пригоден для проживания, суд отклоняет.

Так, согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания решаются в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ N 47 от 28 января 2006 года.

Согласно п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Солдатова С.А. не обращалась в межведомственную комиссию с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания. В июне 2021 года снявшись с регистрационного учета по адресу: пгт.Козулька, <адрес>, она по собственной инициативе ухудшила свои жилищные условия, в настоящее время истец не лишена возможности обратиться к ответчику с заявлением о постановке на учет как лица из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, поскольку данные требования носят заявительный характер.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Солдатовой С.А. к Управлению образования, опеки и попечительства администрации Козульского района об оспаривании решения об отказе включения в список детей сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, возложении обязанности включения в данный список, следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Солдатовой С.А. к Управлению образования опеки и попечительства администрации Козульского района об оспаривании решения об отказе включения в список детей сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями от 14.10.2020г., возложении обязанности включения в данный список оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья:                                                                            О.В. Чижикова

Мотивированное решение изготовлено: 17.02.2022

2-16/2022 (2-404/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Солдатова София Александровна
Ответчики
Управление образования, опеки и попечительства администрации Козульского района
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Чижикова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
kozul.krk.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.11.2021Предварительное судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
13.01.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее