Решение по делу № 5-273/2022 от 01.07.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

ДД.ММ.ГГГГ                     г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Просолов Виктор Викторович, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299042, г. Севастополь, <адрес>, дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю, в отношении

Лаврентьевой Л. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Севастополь, <адрес>,

по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом-экспертом Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю Васильевой О.В., Лаврентьева Л.В., прибыв ДД.ММ.ГГГГ с территории иностранного государства, в нарушение требований санитарного законодательства – подпунктов 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции, с учетом Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) в установленные сроки (в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ) – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не прошла однократное лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом ПЦР, а также не разместила сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Действия Лаврентьевой Л.В. должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебное заседание Лаврентьева Л.В., а также представитель административного органа не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, об отложении дела не просили, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Кроме того, исходя из правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (вопрос ), следует, что устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П; определения от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Таким образом, отмена нормативного правового акта органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и устанавливающего обязательные для исполнения гражданами меры по предупреждению, обнаружению, пресечению заболевания COVID-19, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей статьей КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

На основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ) абзац первый пункта 2 изложен в следующей редакции: «Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ) абзац первый пункта 2 после слов «автомобильного сообщения» дополнен словами «, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации».

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела подпункт 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» действует в следующей редакции: гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Лаврентьева Л.В. является гражданкой Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ въехала в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации (автомобильный пункт пропуска), что исключает со дня вступления данных изменений в силу (ДД.ММ.ГГГГ) ее обязанность относительно прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения результатов лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР на Едином портале государственных услуг.

Учитывая, что ныне действующие нормы названного Постановления улучшают положение лица, совершившего административное правонарушение, поскольку не предусматривают для граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации, обязанности прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения результатов лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции на Едином портале государственных услуг, неисполнение которых ранее влекло административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Лаврентьевой Л. В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-273/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Лаврентьева Лариса Викторовна
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Просолов Виктор Викторович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
01.07.2022Передача дела судье
01.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2022Рассмотрение дела по существу
23.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее