Решение по делу № 2-565/2024 от 02.07.2024

Дело № 2-565/2024

УИД: 58RS0012-01-2024-001034-83

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2024 года     г. Каменка

Каменский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Седовой Н.В.,

с участием представителя истца - помощника Каменского межрайонного прокурора Смолинской Л.В.,

при секретаре Мисулиной Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Каменке Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению Каменского межрайонного прокурора Пензенской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, к Стрильцу Александру Юрьевичу о возложении обязанности встать на воинский учет в военном комиссариате,

У С Т А Н О В И Л:

Каменский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что Каменской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзорных полномочий в сфере исполнения законодательства о военной службе и воинской обязанности установлено, что Стрилец Александр Юрьевич, ... г.р. отбывал наказание в местах лишения свободы, откуда освободился 13.12.2022. В соответствии со сведениями, представленными Военным комиссариатом г. Каменка и Каменского района Пензенской области, Стрилец Александр Юрьевич, ... года рождения, на воинском учете не состоит.

В соответствии со ст. 8 Закона № 53-ФЗ граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания. Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона №53-ФЗ, в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе: состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации - в указанных органах; при освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат или в недельный срок подать заявление через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Согласно сведениям территориального органа внутренних дел Стрилец А.Ю. проживает по адресу: ....

Уклоняясь длительный период времени от постановки на воинский учет с момента освобождения из мест лишения свободы, Стрилец А.Ю. не исполняет воинскую обязанность гражданина, а также конституционный долг по защите Отечества, а также оказывает негативное воздействие на эффективность и функционирование военной организации государства.

На основании вышеизложенного, ссылаясь на ч. 1,2 ст. 59 Конституции РФ, Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 22, 45 ГПК РФ, истец просил обязать Стрильца Александра Юрьевича, ... года рождения, немедленно после вступления в законную силу решения суда по настоящему иску встать на воинский учет в военном комиссариате г. Каменка и Каменского района Пензенской области.

В судебном заседании представитель истца – помощник Каменского межрайонного прокурора Смолинская Л.В. исковые требования поддержала, пояснив по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила установить срок исполнения решения суда – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик Стрилец А.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Учитывая, что ответчику по делу была предоставлена эффективная возможность участвовать в судебном разбирательстве по делу, суд, оценивая поведение ответчика, устанавливает, что его неявка в судебное заседание явилась следствием его собственной воли и невыполнения им требований законодательства.

При таком положении неявка ответчика не препятствует судебному разбирательству, и, основываясь на нормах ч. 4 ст. 167 и ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ, суд, с согласия представителя истца, определил рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика Стрильца А.Ю.

Представитель третьего лица Военного комиссариата г. Каменка и Каменского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя истца – помощника Каменского межрайонного прокурора Пензенской области – Смолинскую Л.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу части 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон № 53-ФЗ от 28.03.1998).

В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, помимо прочего и воинский учет.

Согласно п. 3 указанной статьи граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 53-ФЗ от 28.03.1998.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 закреплена обязанность граждан состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом № 53-ФЗ от 28.03.1998; проходящих военную службу; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

До 24.06.2023, в соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 (в ред. ФЗ от 13.06.2023), не подлежали воинскому учету граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Из положений статьи 10 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 следует, что в целях обеспечения воинского учета на граждан возлагается ряд обязанностей, в том числе: состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации - в указанных органах; при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат или в недельный срок подать заявление через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

В судебном заседании установлено, что Стрилец Александр Юрьевич, ... года рождения, отбывал наказание в местах лишения свободы, откуда освободился 13.12.2022, что подтверждается Списком лиц, освободившихся из мест лишения свободы по состоянию на 2024 год, предоставленным ОМВД России по Каменскому району Пензенской области 25.06.2024 (л.д.).

Согласно ответу ОМВД России по Каменскому району Пензенской области от 28.06.2024 ... на требование Каменского межрайонного прокурора, Стрилец А.Ю., ... года рождения, проживает по адресу: ... л.д.).

Согласно сообщению военного комиссара г. Каменка и Каменского района Пензенской области от 28.06.2024 ... (л.д.) военнообязанный гражданин Стрилец А.Ю., ... года рождения, на воинском учете в военном комиссариате города Каменка и Каменского района Пензенской области не состоит.

Таким образом, судом, установлено, что ответчик Стрилец А.Ю. при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, до настоящее время, как гражданин Российской Федерации, подлежащий воинскому учету, в установленные законом сроки с момента освобождения из мест лишения свободы, не встал на воинский учет, тем самым не исполнил воинскую обязанность гражданина, а также конституционный долг по защите Отечества, что ставит под угрозу обеспечение обороны страны, безопасности государства и оказывает негативное воздействие на эффективность и функционирование военной организации государства.

Исходя из изложенного, суд находит исковое заявление Каменского межрайонного прокурора Пензенской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, к Стрильцу Александру Юрьевичу о возложении обязанности встать на воинский учет в военном комиссариате, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Представитель истца просил установить срок исполнения решения – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

При таких обстоятельствах, решая вопрос о сроке, в течение которого ответчик должен встать на воинский учет, с учетом разумности и соблюдения баланса интересов сторон, суд считает целесообразным установить для ответчика срок для исполнения решения суда - в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок суд считает разумным и не противоречащим требованиям закона.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Каменского межрайонного прокурора Пензенской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, к Стрильцу Александру Юрьевичу о возложении обязанности встать на воинский учет в военном комиссариате – удовлетворить.

Обязать Стрильца Александра Юрьевича, ... года рождения, зарегистрированного по адресу: ..., встать на воинский учет в военном комиссариате г. Каменка и Каменского района Пензенской области.

Установить ответчику Стрильцу А.Ю. срок для исполнения решения суда - в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в Каменский городской суд Пензенской области заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное заочное решение изготовлено 31 июля 2024 года.

Председательствующий:                         Н.В. Седова

2-565/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Каменский межрайонный прокурор
Ответчики
Стрилец Александр Юрьевич
Другие
Военный комиссариат г. Каменка и Капменского района Пензенской области
Суд
Каменский городской суд Пензенской области
Судья
Седова Н.В.
Дело на странице суда
kamensky.pnz.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2024Передача материалов судье
05.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2024Дело оформлено
01.11.2024Дело передано в архив
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее