Решение по делу № 2а-1488/2019 от 08.08.2019

                                                        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2019 года                                       п. Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе

председательствующего судьи Волкова В.В.,

при секретаре Беловой Е.В.,

с участием

помощника Тульского природоохранного прокурора Мосиной И.В.,

представителя администрации г.Тулы ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1488/2019 по иску Тульского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Тулы, Управлению по городскому хозяйству администрации г.Тулы о признании бездействия, выразившегося в допуске сброса неочищенных сточных вод, незаконным и возложении обязанности организовать водоотведение,

                                                         установил:

Тульский природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Тулы с иском о признании бездействия, выразившегося в сбросе неочищенных сточных вод, незаконным и возложении обязанности организовать водоотведение, по следующим основаниям.

Тульской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения водного законодательства администрацией муниципального г. Тула при организации водоотведения от населенного пункта с.Федоровка г.Тулы.

В ходе проверки установлено, что водоотведение от населенного пункта с.Федоровка, расположенного на территории муниципального образования г.Тула Тульской области, осуществляется путем эксплуатации системы водоотведения, состоящей из канализационных сетей и очистных сооружений.

При проведении обследования установлено, что очистные сооружения с.Федоровка находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, что не позволяет осуществлять очистку сточных вод. Из сетей и сооружений канализации с.Федоровка осуществляется сброс сточных вод на рельеф местности и далее в р.Упа. На момент обследования осуществляется сброс сточных вод от сетей и сооружений канализации с.Федоровка в границах водоохранной зоны р.Упа, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

По результатам проверки 22 мая 2019 года Тульским природоохранным прокурором на имя главы администрации г.Тулы внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, водного законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Фактически ответ на представление не содержит сведений о выполнении требований прокурора в части организации водоотведения от населенного пункта с.Федоровка г.Тулы, то есть нарушение закона не устранено.

Непринятие администрацией муниципального образования г.Тула исчерпывающих мер по организации водоотведения от населенного пункта с.Федоровка, фактический сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности и в р.Упа создает угрозу причинения вреда окружающей среде, загрязнения почв, подземных вод в результате поступления неочищенных сточных вод на рельеф местности и в водный объект, а также санитарно-эпидемиологической обстановке в с. Федоровка.

Данные стоки оказывают негативное воздействие на окружающую среду и сохранение жизненно важных интересов проживающих там лиц, препятствуют рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, являются источником микробного и химического загрязнения почвы, водного объекта, подземных вод.

Со ссылкой на ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации природоохранный прокурор просил суд признать бездействие администрации муниципального образования г.Тула, выразившееся в допуске сброса неочищенных сточных вод в водоохраной зоне р.Упа, незаконным и возложить на ответчика обязанность организовать водоотведение от населенного пункта с.Федоровка г.Тулы в установленном законом порядке.

Определением от 26 августа 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление по городскому хозяйству администрации г.Тулы.

           В судебном заседании помощник Тульского природоохранного прокурора Мосина И.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

          Представитель ответчика администрации г.Тулы ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, указав, что администрацией принимаются меры для организации водоотведения от с.Федоровка.

          Представитель ответчика Управления по городскому хозяйству администрации г.Тулы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения помощника Тульского природоохранного прокурора Мосиной И.В., представителя ответчика администрации г.Тулы и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.

Согласно ч.1.1. ст.6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п.п. 4, 11 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоотведения, мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Судом установлено, что Тульской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения водного законодательства администрацией муниципального образования г.Тула при организации водоотведения от населенного пункта с.Федоровка г. Тулы.

По результатам проверки в адрес главы администрации г.Тулы направлено представление, в котором указано на выявленные нарушения требований законодательства об охране окружающей среды, водного законодательства при организации водоотведения от населенного пункта с.Федоровка, расположенного на территории муниципального образования г.Тула Тульской области. Установлено, что очистные сооружения с.Федоровка находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, что не позволяет осуществлять очистку сточных вод. Указанные обстоятельства подтверждаются заключением по результатам проверки в рамках государственного экологического контроля, согласно которому установлено превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в отобранных пробах природной воды, полученных из р.Упа в районе с.Федоровка (л.д.12-17, 20-24). Об этом также свидетельствуют протоколы испытаний.

Министерством природных ресурсов и экологии Тульской области по результатам участия в проверке, организованной органом прокуратуры, составлен акт № 37 от 20 мая 2019 года, согласно которому из сетей и сооружений канализации с.Федоровка осуществляется сброс сточных вод на рельеф местности и далее в р.Упа, на момент обследования зафиксирован сброс сточных вод от сетей и сооружений канализации с.Федоровка в границах водоохранной зоны р.Упа, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (л.д.18,19).

По информации, поступившей из администрации г.Тулы, в Едином реестре имущества муниципального образования город Тула числятся сети канализации протяженностью 3 727,00м, К, расположенные в <адрес>, находящиеся в хозяйственном ведении МУП «Ремжилхоз» (л.д.9,11).

В то же время в ходе проверки установлено, что очистные сооружения с.Федоровка фактически отсутствуют, в настоящее время не функционируют и соответственно в эксплуатации вышеуказанной организации находиться не могут.

Из письма администрации г.Тулы также следует, что в вышеуказанные канализационные сети производится сброс хозяйственно-бытовых сточных вод от 139 домовладений и 11 многоквартирных жилых домов, а также МБОУ «Детский сад с.Федоровка», ООО ТД «Тульский кондитер», расположенных на территории с.Федоровка. В целях обеспечения жителей д.Федоровка бесперебойной работой канализации и надлежащего санитарно-технического состояния территории, администрацией г.Тулы запланировано строительство очистных сооружений канализации в срок 2023-2028 гг (л.д.10).

В связи с поступившим в суд письмом Управления по городскому хозяйству администрации г.Тулы от 19 августа 2019 года о том, что в настоящее время факт сброса сточных вод на рельеф местности и далее в р.Упа не выявлен, судом на стороны возложена обязанность провести осмотр территории с.Федоровка с целью подтверждения или опровержения указанной информации. По результатам осмотра документов, опровергающих доводы Тульского природоохранного прокурора, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, с учетом требований Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», суд считает установленным, что администрацией г.Тулы в должной степени не принимаются меры по организации водоотведения от населенного пункта с.Федоровка, что создает угрозу окружающей среде.

С учетом изложенного исковые требования Тульского природоохранного прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 227,228 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Тульского природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г.Тулы, выразившееся в допуске сброса неочищенных сточных вод в водоохранной зоне р.Упа в районе с.Федоровка с/п Федоровское Ленинского района Тульской области.

Возложить обязанность на администрацию г.Тулы организовать водоотведение сточных вод от населенного пункта с.Федоровка с/п Федоровское Ленинского района Тульской области в установленном законом порядке.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Председательствующий                                                                                В.В. Волков

2а-1488/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация г. Тула
Управление по городскому хозяйству администрации г. Тулы.
Тульский природоохранный прокурор
Суд
Ленинский районный суд Тульской области
Дело на странице суда
leninsky.tula.sudrf.ru
02.10.2019Регистрация административного искового заявления
02.10.2019Передача материалов судье
02.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2019Подготовка дела (собеседование)
02.10.2019Рассмотрение дела начато с начала
02.10.2019Судебное заседание
02.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Регистрация административного искового заявления
23.10.2019Передача материалов судье
23.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2019Подготовка дела (собеседование)
23.10.2019Рассмотрение дела начато с начала
23.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее