Дело № 30-2-66/2022
УИД 76RS0014-02-2021-001913-90
РЕШЕНИЕ
город Ярославль 2 февраля 2022 года
Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Амелиной Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Балдиной Евгении Николаевны на постановление начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 сентября 2021 года и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 13 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Балдиной Евгении Николаевны,
установила:
10 сентября 2021 года начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в отношении директора государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (ГКУ СО ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних) Балдиной Е.Н. вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Балдина Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из постановления следует, что ГКУ СО ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних осуществляет закупочную деятельность на основании Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерции и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, в том числе Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) экспертом контроля закупок Ярослаского УФАС России выявлены нарушения требований указанного Федерального закона в части несвоевременного (более пяти рабочих дней) размещения в единой информационной системе в разделе «реестр контрактов» документов о приемке постановленного товара:
- по государственному контракту на поставку продуктов питания № 093315092020 от 22сентября 2020 года, заключенному между ГКУ СО ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и ИП Мальковой Надеждой Николаевной:
товарная накладная № 12001 от 06 ноября 2020 года должна была быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» не позднее 13 ноября 2020 года, фактически же была размещена 23 ноября 2020 года,
- по государственному контракту № 142116092020 от 22.09.2020 г. на поставку продуктов питания, заключенному между ГКУ СО ЯО «Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и ООО «Гранд»:
товарная накладная № 457 от 03 ноября 2020 года должна была быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» до 11 ноября 2020, фактически размещена 23 ноября 2020 года,
товарная накладная № 470 от 05 ноября 2020 года должна была быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» до 12 ноября 2020, фактически размещена 23 ноября 2020 года;
- по государственному контракту № 103808092020 от 14.09.2020 г. на поставку продуктов питания, заключенному между ГКУ СО ЯО «Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и ООО «Масленица»:
товарная накладная № 014704 от 02 ноября 2020 года должна была быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» до 10 ноября 2020, фактически размещена 20 ноября 2020 года.
Балдина Е.Н. является директором ГКУ СО ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. В соответствии с возложенными на нее должностными обязанностями она обязана обеспечить исполнение законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности учреждения.
Несвоевременное размещение в единой информационной системе в разделе «реестр контрактов» документов о приемке постановленного товара указывает на нарушение в деятельности учреждения требований статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 2,12 "Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", пунктов 4,5 "Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", утвержденных Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н, и образует в действиях Балдиной Е.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Решением судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 13 декабря 2021 года постановление начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 сентября 2021 года оставлено без изменений.
На указанные акты по делу об административном правонарушении принесена жалоба Балдиной Е.Н. в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об постановления начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 сентября 2021 года и решения судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 13 декабря 2021 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы сводятся к допущенным Ярославским УФАС России процессуальным нарушениям, выразившимся в отсутствии оснований для проведения проверки в отношении деятельности ГКУ СО ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», отсутствию оснований для проведения административного расследования, а также необоснованному привлечению поставщиков товаров по заключенным контрактам к участию в деле об административном правонарушении в качестве потерпевших.
В судебном заседании Балдина Е.Н. доводы жалобы поддержала.
Представитель Ярославского УФАС России ФИО1 против удовлетворения жалобы возражала.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав дело об административном правонарушении, оснований к отмене или изменению постановления начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 сентября 2021 года и решения судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 13 декабря 2021 года не нахожу.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
Собранными по делу доказательствами установлено, что срок размещения ГКУ СО ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» документов о приемке товаров по государственным контрактам на поставку продуктов питания № 093315092020 от 22сентября 2020 года, заключенному с ИП Мальковой Н.Н., по государственному контракту № 142116092020 от 22.09.2020 г. на поставку продуктов питания, заключенному с ООО «Гранд»; по государственному контракту № 103808092020 от 14.09.2020 г. С ООО «Масленица», установленный в статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ, нарушен.
Данное обстоятельство фактически не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Балдиной Е.Н.
Из материалов дела следует, что невыполнение требований Федерального закона №44-ФЗ в части несвоевременного (более пяти рабочих дней) размещения в единой информационной системе в разделе «реестр контрактов» документов о приемке постановленного товара, допущенное Балдиной Е.Н., выявлено в результате мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 8.3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Ведущий специалист – эксперт контроля закупок Ярославского УФАС России как должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ, непосредственно обнаружив достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, приняла решение о составлении данного протокола на основании пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, а также вынесла определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Таким образом, порядок возбуждения данного дела об административном правонарушении не нарушен.
При этом, доводы заявителя жалобы о том, что при обнаружении контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере в силу части 5 статьи 99 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки, о нарушении закона при возбуждении дела об административном правонарушении не свидетельствуют, поскольку возможность проведения указанной проверки на данном основании не исключает возможности решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченным на это должностным лицом на основании тех же данных в порядке, установленном КоАП РФ.
В связи с этим, доводы Балдиной Е.Н. о допущенных нарушениях при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении являются необоснованными и верно отклонены судьей городского суда при рассмотрении жалобы.
Доводам жалобы об отсутствии оснований для проведения административного расследования также была правильная дана оценка судьей городского суда, оснований для иной оценки данных фактом не имеется.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.31 КоАП РФ, относятся к категории дел, по которым в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ допускается проведение административного расследования. Вместе с тем, вынесение определения о проведении административного расследования без его фактического проведения не является процессуальным правонарушением, которое может повлечь отмену, вынесенного по делу постановления.
Привлечение контрагентов по заключенным государственным контрактам в качестве потерпевших по делу об административном правонарушении, на которое ссылается заявитель жалобы как на необоснованное, не может быть расценено как процессуальное нарушение, влекущее отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Балдина Е.Н. является субъектом данного административного правонарушения, как должностное лицо – руководитель организации - заказчика.
Правонарушение совершено ею виновно. Балдина Е.Н. имеет должностные обязанности по исполнению законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе в части сроков размещения в единой информационной системе сведений о приемке постановленной продукции, и могла эти должностные обязанности надлежащим образом исполнить.
Таким образом, Балдина Е.Н. сознавала противоправный характер своего бездействия по отсутствию надлежащего контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в учреждении, предвиде░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2.9 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░" (░░░░░ 21) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░. ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23.66 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░.
░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 26 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 29.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░
░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░